- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
Сочинения по литературе для учащихся 11 класса: сочинения-образцы и самоучитель по написанию сочинений
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3 |
Авторы | Гринин Л. Е. |
Издательство | Учитель, 2007 |
Серия | Сочинения |
ISBN | 5-7057-0949-8 |
Страниц | 67 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705709496 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 3 (мм) |
Вес | 49 г |
Данный сборник будет очень полезен и учителям-словесникам. Приведенные здесь сочинения-образцы с комментариями, раскрывающими особенности творческого процесса учащихся, могут быть использованы на уроках подготовки и анализа сочинений.
Подробное описание
От автора
В этой книге собраны сочинения, которые помогут учащимся 11 класса лучше понять, каким должно быть хорошее сочинение, как можно глубоко раскрыть на нескольких школьных страницах сложные темы.
Я подбирал сочинения для данного сборника очень тщательно, а также провел серьезную редакционную и литературную их обработку. Именно поэтому я говорю, что это сочинения-образцы, на которых действительно можно учиться. К сожалению, во многих подобных сборниках сочинения неважного качества и корявого стиля, либо они просто-напросто списаны с книг и учебников. Составителей заботит не качество, а желание вместить в сборник побольше тем. Но проку от этого немного. Учащийся наивно надеется, что учитель задаст на дом те темы, которые есть в купленном им сборнике, и, не затрудняясь, спишет их. Что же, для этих целей и данная брошюра может служить не хуже других.
Однако, сколько бы ни было тем в книге, шансов, что с ее помощью можно валять дурака, списывая и списывая сочинения, немного. А уж полагать, что сборник содержит именно ту заветную тему, которая попадется на экзамене, так же реально, как надеяться выиграть в лотерею. Поэтому в итоге такой покупатель чаще всего обнаруживает, что экзаменационная тема в его «шпорах» отсутствует, и он не знает, что писать. Он хотел все, а не получил ничего. Но если бы ученик затратил хоть немного труда на то, чтобы научиться писать сочинения, то убедился бы, что даже на трудные темы всегда есть что сказать.
Вот поэтому-то главное отличие данного сборника от других в том, что, помимо самих сочинений, здесь имеется самоучитель по их написанию. В его основу положена новая методика обучения сочинениям. Я не говорю, что она волшебная или что овладение ею не требует никакого труда, но она эффективна, а главное, проверена уже на сотнях тысяч школьников. Разумеется, здесь только часть всего самоучителя, который я создал1. Но эта часть вполне самостоятельная, и даже она позволит вам получить минимум творческих навыков.
Это не оторванные от практики рассуждения без примеров и конкретики. Нет, моя методика опирается только на примеры. Я исхожу из того, что понять премудрость написания сочинения целиком обычному ученику сразу не по силам. От таких заданий у многих из вас голова идет кругом, а любая творческая работа кажется китайской грамотой, которой не овладеть никогда. Но если учащийся понимает, что написание сочинения – это процесс, который имеет свои правила, а также, что есть определенная (и не столь уж сложная) техника работы над каждым этапом этого процесса: подбором материала и цитат, подготовкой черновых материалов, написанием начала и концовки, переходами от части к части, – тогда работа над сочинением становится не сложнее, чем выполнение заданий по алгебре. И в одном и в другом случае нужно только выучить правила и потренироваться в их закреплении.
Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть этой литературной техникой, «набить руку» в ней, как говорят журналисты. Значит, надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приемов и правил. Каждому приему в отдельности научиться сравнительно легко. И если затем демонстрировать, в чем суть определенного приема, на конкретных примерах, то есть сочинениях-образцах, вы овладеете тем минимумом творческой техники, который позволит вам более свободно владеть пером.
Для этого я использую краткие и конкретные пояснения, раскрывающие сущность того или иного творческого приема. В одних случаях комментарии касаются того, как делать начало; в других – как лучше завершать сочинения, в третьих – композиции или плана, или отдельных удачных мест, или переходов от части к части и т. п. Словом, вы можете на практике увидеть, как работать над отдельными фрагментами сочинений, как подходить к теме в целом, как переходить от одного этапа творческой работы к другому.
Вот почему в этом сборнике нет лишнего теоретизирования, ненужных рассуждений, общих мест. Все нацелено на конкретную работу, все сказанное опирается на тексты, которые находятся перед вашими глазами.
Пояснения и комментарии выделены полужирным шрифтом.
Сочинение «Маяковский о назначении поэта и поэзии» взято из книги ныне покойной Антонины Михайловны Грининой-Земс-ковой, известного методиста и моей мамы. Её светлой памяти я и посвящаю этот сборник.
Желаю моему юному читателю успехов в учебе и надеюсь, что наше знакомство окажется полезным для него.
1 Полностью такой самоучитель приведен в моих пособиях, выпущенных издательством «Учитель»: «Сочинения для учащихся 9–11 классов» (№ 5 б) и «Сочинения для поступающих в вузы» (№ 9 б).
Содержание
От автора 4
Предварительные пояснения к написанию сочинений……………...7
Критика российской действительности в пьесе а. М. Горького «на дне» 11
Ради чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко? («старуха изергиль» а. М. Горького) 14
Идеи и образы отечественной поэзии 60–80-х годов ХХ века 17
Революция в творчестве александра блока (стихи и поэма «двенадцать») 23
Искусство в судьбе человека (по повести в. Г. Короленко «слепой музыкант») 25
Маяковский о назначении поэта и поэзии 30
Роль поэта и поэзии в представлении в. Маяковского 32
«...с названьем кратким Русь» (поэзия сергея есенина) 38
Мое отношение к романам «разгром» и «как закалялась сталь» 41
Тема гражданской войны в современной литературе 44
Трагедия казачества (по романам м. А. Шолохова «тихий Дон» и «поднятая целина») 48
«сии птенцы гнезда Петрова...» (по роману а. Н. Толстого «петр первый») 52
Антисталинская направленность поэм а. Т. Твардовского (поэмы «за далью – даль» и «теркин на том свете») 56
Творчество александра солженицына. Мои впечатления 60
Пусть вечно будет славен труд! (По роману ч. Айтматова «и дольше века длится день...») 62
Заключительные замечания о том, как писать сочинения………...64
Некоторые требования к оформлению сочинений………………...66
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Средняя школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом