Медико-педагогический контроль. Санитарно-гигиенический режим. Организация питания. Охрана жизни и здоровья детей. Двигательный режим. Режим дня. Программа для установки через интернет
Код | СИ-992 |
Авторы-составители | Горбатова М. С., Ежова Н. С. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
- "Деятельность медицинского персонала в ДОО",
- "Санитарно-гигиенический режим, организация питания",
- "Режим дня",
- "Двигательный режим",
- "Охрана жизни и здоровья детей",
разработанный с учетом санитарно-гигиенических правил НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦДЗ РАМН, позволяющий реализовать ФГОС ДО в практике психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников по оздоровлению, безопасности и физическому развитию.
Электронное пособие предназначено руководителям, медицинским и педагогическим работникам, ответственным за проведение медико-педагогического контроля в ДОО.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Введение
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. В последние годы существенно возрос интерес к здоровью специалистов различных областей. Интерес к нему связан с той ролью, которую оно играет в процессе формирования и развития личности, а следовательно, настоящего и будущего общества в целом. Особенно заставляет обратить на себя внимание здоровье будущего поколения. Обладая врожденной защитой, ребенок очень чутко реагирует на происходящие в обществе изменения в системе внутрисемейных отношений и социально-культурного сообщества, в которое он попадает в первые годы своей жизни. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, так как развитие идёт бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребёнка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребенку.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОО должна оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.
Задача поиска методов предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей побудила нас провести анализ и систематизацию современных подходов, норм, законов и традиционных методик организации оздоровительной работы в ДОО.
Представлен практический материал по ведению медико-педагогического контроля в ДОО, разработанный на основе монографии В. Н. Зимониной «Организация медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении», с учетом требований санитарно-гигиенических правил НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН.
Данный материал предназначен для медицинских и педагогических работников, ответственных за организацию и проведение медико-педагогического контроля в ДОО.
Для удобства пользования материал разбит на разделы. Представлены карты медико-педагогического контроля (еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные). Для оценки качества выполнения нормативов предложена 3-балльная система оценки. Имеется возможность подсчета среднего балла за определенный период времени по группам и по ДОО в целом, что значительно упростит мониторинг по данной теме. В данной работе контрольные карты составлены в расчете на 8 групп.
В компакт-диске подобраны нормативные документы и санитарные правила, формы учета и отчетности, установленные законодательством, приведены требования к составлению планов и графиков организации оздоровительной работы, дан анализ используемых методов оздоровления на базе ДОО г. Волгограда.
Цель пособия – облегчить работу персонала дошкольной образовательной организации, предоставив ему больше времени на реализацию оздоровительной работы и непосредственный контакт с детьми, что в свою очередь позволит уменьшить острую и общую заболеваемость у детей, снизить травматизм, облегчить адаптацию к условиям нового социального окружения и повысить коэффициент здоровья каждого ребенка в отдельности.
Выражаем искреннюю благодарность В. Н. Зимониной, автору методических рекомендаций «Организация медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении», составляющих фундамент данной работы, а также старшему воспитателю высшей квалификационной категории ГОУ д/с № 318 ВОУО ДО г. Москвы А. Р. Биляловой, оказавшей неоценимую консультационную поддержку при подготовке пособия.
Взаимодействие медицинского персонала с родителями, персоналом ДОО, поликлиникой и СЭС
Взаимодействие медицинского персонала
с родителями, персоналом ДОО,
поликлиникой и СЭС
Алгоритм действий при организации работы по охране труда в ДОО
Алгоритм действий при организации работы
по охране труда в ДОО
Заведующий:
1. Издает приказ об организации охраны труда в ДОО.
2. Заключает с работниками договоры с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда (статья 57 ТК РФ).
3. Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте (статья 57, 212, 214 ТК РФ).
4. Утверждает положение об организации охраны труда (статья 212 ТК РФ).
5. Утверждает положение о службе охраны труда (статья 217 ТК РФ).
6. Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных (статья 14 ФЗ-181).
7. Организует обучение по охране труда работников ДОО (статья 212 ТК РФ, п. 6.7, Постановление Минтруда РФ № 1/29 от 13.01.2003 года).
8. Планирует работу по ОТ и мероприятия по улучшению условий труда (Постановление Минтруда РФ № 11 от 27.02.95 года и Письмо МТ от 23.01.1996 года).
9. В зависимости от условий труда и наличия загрязнения приказом или коллективным договором обеспечивает работников мылом (Постановление Минтруда № 45 от 04.07.2003, статья 212 и 221 ТК РФ).
10. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда (Постановление Госкомтруда № 387/22-78 от 03.10.86. ст. 146–147 ТК РФ).
11. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников ДОО дополнительный отпуск, если они заняты не менее 50 % рабочего времени в этих условиях (Постановление Госкомтруда № 298/П-22 от 25.10.74, № 273/П-20 от 27.11.75, ст. 117–120 ТК РФ).
12. Организует предварительное и периодическое медосвидетельствование работников (статья 213 ТК РФ, Приказ МЗ РФ № 90, № 405, № 83 от 16.08.07, п. 9 ст. 14 ФЗ-181).
13. Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОО по охране труда на основе рекомендованной 40-часовой программы Минтруда.
14. Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОО.
15. Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.
16. Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.
17. Совместно с профкомом 1 раз в полугодие подводит итоги выполнения соглашения по охране труда.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе:
1. Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОО.
2. Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.
3. Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОО, представляет их на утверждение руководителя учреждения.
4. Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.
5. Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.
6. Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОО в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
7. Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОО.
8. Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.
9. Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОО, следит за исправностью средств пожаротушения.
Старший воспитатель:
1. Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно-образовательного процесса.
2. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно-образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.
4. Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.
5. Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
6. Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно-воспитательного процесса.
7. Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
Цель
Совершенствование планирования мероприятий по организации безопасности образовательного процесса
Совершенствование планирования мероприятий
по организации безопасности образовательного процесса
1. Определение основных направлений формирования безопасного образовательного пространства.
2. Совершенствование плана мероприятий по межведомственной координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства.
3. Межведомственный подход в области формирования безопасного образовательного пространства.
Схема многоуровневой подготовки участников
образовательного процесса по обеспечению безопасности
образовательного пространства
Итак, понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и предупреждение транспортного и бытового травматизма, исправление недостаточно защищенных условий труда и учебы, защиту от незаконного вторжения в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это:
– обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях;
– организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, то есть от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Нормативные документы, санитарные правила, формы учета и отчетности, установленные законодательством
Нормативные документы,
санитарные правила, формы учета и отчетности,
установленные законодательством
1. Закон РФ «Об образовании в РФ».
2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыы для ДОО от 22.07.2010 (ред. от 20.12.2010) СанПиН 2.4.1.2660-10.
4. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 (ред. от 18.07.2011).
5. Закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 (ред. от 18.07.2011).
6. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».
7. СП 2.4.1.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
8. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
9. СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза».
10. СП 3.1.2.1108-02 «Профилактика дифтерии».
11. СП 3.1.1381-03 «Профилактика столбняка».
12. СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период».
13. СП 3.1.2.1320-03 «Профилактика коклюшной инфекции».
14. СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика кишечной инфекции».
15. СП 3.1.2.1203-03 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции».
16. СП 3.1.2.1319-03 «Профилактика гриппа».
17. СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита».
18. СП 3.1.2.2512-09 «Профилактика менингококковой инфекции».
19. СП 3.1.1295-03 «Профилактика туберкулеза».
20. СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусных гепатитов».
21. СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ».
22. СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам МИБП, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения».
23. СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов».
24. СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»
25. Национальный календарь профилактических прививок.
26. СанПиН 3.5.2.1376-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих».
27. СП 3.5.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».
28. Закон РФ «О защите прав потребителей».
29. «Правила оказания услуг общественного питания» № 1036 от 15.08.1997 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 № 389, № 276 от 10.05.2007).
30. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 18.07.2011).
31. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 (ред. от 29.10.2010) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
32. «Правила продажи отдельных видов товаров» № 55 от 19.01.1998 (в ред. Постановления Правительства РФ № 1222 от 20.10.1998, № 1104 от 02.10.1999, № 81 от 06.02.2002, № 421 от 12.07.2003, № 49 от 01.02.2005, № 80 от 08.02.2006, № 770 от 15.12.2006, № 185 от 27.03.2007, № 50 от 27.01.2009).
33. ГОСТ Р 51074-2003г «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».
34. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом