- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Старшему воспитателю ДОО
Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 6858 |
Авторы-составители | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Профессиональная компетентность педагога |
ISBN | 978-5-7057-4969-0 |
Страниц | 90 |
УДК | 373.2 |
Штрихкод | 9785705749690 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 133 г |
Практические материалы являются основой для профессионального самоанализа воспитателя ДОО при составлении портфолио, позволят ему в период аттестации продемонстрировать высокий уровень значимых для определения профессиональной компетентности умений: использовать современные знания, необходимые для достижения высоких результатов профессиональной деятельности; обосновывать преимущества выбранных для достижения результата форм профессиональной деятельности (технологий, методов, методик, приемов); оценить качество полученных результатов на основе проектирования показателей качества своей профессиональной деятельности; определить перспективы своего профессионального роста.
Предназначено воспитателям, старшим воспитателям, руководителям дошкольных образовательных организаций.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Аттестация в деятельности современного педагога выступает в нескольких важных аспектах. Во-первых, она является правовой категорией, установленной государством формой периодической экспертизы и оценки трудовой правоспособности определенной категории работников на основе определения качества выполнения ими своих трудовых функций с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности. Таким образом, аттестация регулируется соответствующими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней. Во-вторых, аттестация имеет для педагогического работника личностно-профессиональный смысл, помогает раскрыться в профессии его индивидуальности, реализоваться творческому потенциалу, что делает личность человека реализованной, социально востребованной. В-третьих, в управленческом ключе аттестация выступает как мощный мотивирующий фактор, поскольку стимулирует повышение качества выполнения работником профессиональной деятельности, повышает производительность, делая деятельность каждого отдельного работника, а значит, и трудового коллектива в целом более продуктивной. Глобальной целью аттестации является создание эффективно работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение и продвижение лучших педагогических работников, а также на распространение инновационного опыта работы образовательных организаций.
Аттестация педагогических кадров является очень важной процедурой в оценке профессионализма и качества работы, что обеспечивает формирование высокопрофессионального кадрового состава образовательной организации и влечет за собой повышение качества образования.
Нередко воспитатели ДОО испытывают трудности при подготовке к аттестации и/или во время самой процедуры аттестации. Причин данных трудностей немало. Среди основных стоит отметить психологические барьеры, недостаток знаний и опыта, своего рода «информационный голод». Но главными, на наш взгляд, выступают организационные трудности, ведь единственно гарантированное условие успешного прохождения аттестации – это планомерность в подготовке к ее осуществлению, что отражает целенаправленность и поступательность повышения профессиональной компетентности на протяжении всего межаттестационного периода.
Назначение данного пособия – оказать помощь воспитателям ДОО в подготовке к аттестации путем осмысленного саморазвития в своей профессии, а также содействовать старшим воспитателям ДОО в оказании своевременной содержательной методической помощи педагогам, создании благоприятной психологической обстановки в педагогической коллективе, когда процедура аттестации превращается не в необходимую формальность, а возможность реализовать свои потребности в самовыражении, признании, самоутверждении в профессиональном сообществе, сформировать и реализовать свой индивидуальный стиль профессиональной деятельности.
В данном пособии отражены три важных компонента подготовки воспитателя ДОО к аттестации: описана современная компетентностная модель подготовки к аттестации, изложены содержательные аспекты, касающиеся закономерностей развития ребенка, и представлены дорожные карты по всем направлениям деятельности воспитателя.
Предложенные материалы составят основу для профессионального самоанализа воспитателя ДОО при составлении портфолио, позволят ему в период аттестации продемонстрировать высокий уровень значимых для определения профессиональной компетентности умений: использовать современные знания, необходимые для достижения высоких результатов профессиональной деятельности; обосновывать преимущества выбранных для достижения результата форм профессиональной деятельности (технологий, методов, методик, приемов), оценить качество полученных результатов на основе проектирования показателей качества своей профессиональной деятельности; определить перспективы своего профессионального роста.
Содержание
Введение 3
Современная модель аттестации воспитателей ДОО 4
Компетентностный подход к аттестации воспитателей ДОО 4
Этапы подготовки к аттестации 6
Профессиональные знания в системе подготовки воспитателя ДОО к аттестации 7
Закономерности развития современного дошкольника 8
Психическое развитие: как оно происходит 17
Отличается ли и каким образом развитие современного дошкольника от традиционного представления о дошкольном детстве? 19
Что такое инклюзивное образование 26
Как влияет дефект на психическое развитие 27
Почему и как возникают вторичные нарушения развития 31
Как влияет на психическое развитие ограничение сенсомоторных ощущений 32
Каковы особенности эмоциональных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья 33
Как изменяются контакты с матерью у ребенка, имеющего нарушения развития 34
Почему нарушается психосоциальное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья 35
Каковы принципы организации психолого-коррекционной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья 38
Что значит сопровождать развитие ребенка 38
Как обеспечить реабилитацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами образования 40
От чего зависит успешность адаптации 42
По каким критериям оценить адаптационные возможности ребенка 43
Как провести более углубленную диагностику адаптации к ДОО ребенка с ОВЗ 43
Какие особенности адаптации к ДОО проявляются у детей раннего возраста с ЗПР 45
Как определить уровень адаптированности ребенка к ДОО 46
Как организовать наблюдение за детьми с целью определения уровня адаптированности к ДОО 47
Какие факторы вызывают у детей состояние адаптационного стресса 49
Чем отличаются технология и техника в психолого-педагогической деятельности 49
Как оценить эффективность использования психолого-коррекционных технологий и техник в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья 51
Литература 51
Дорожные карты подготовки воспитателя ДОО к аттестации 52
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
- Работа с коллективом. Педсоветы
- Администрации
- Старшему воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом