Тематические праздники и развлечения. Комплексно-тематическое планирование. Сценарии праздников. Старшая группа. Программа для установки через интернет

Есть на складе
101 руб.
-10%
90,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-994
Авторы-составители Кулдашова Н.В., Мололкина И. Ю., Черноиванова Ж. В. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Тематические праздники и развлечения. Комплексно-тематическое планирование. Сценарии праздников. Старшая группа" серии "В помощь педагогу ДОО" создано в помощь методистам, воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования дошкольных организаций.
В пособии представлены комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников, развлечений, составленные на основе календаря образовательных событий и культурно-досуговой деятельности в рамках действующих программ, соответствующих требованиям ФГОС ДО. Предложенный материал позволяет педагогам обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей старшей группы в период подготовки к праздникам, организовать разные виды деятельности по освоению всех образовательных областей, построить систему работы по достижению дошкольниками долгосрочных целевых образовательных ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
В соответствии с циклограммой праздников предложены сценарии развлекательных мероприятий разных форм: утренники, мини-спектакли, праздничные концерты, шуточные эстафеты, вечера развлечений, досуги.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

Примеры документов

Н. В. Кулдашова. Праздничное развлечение ко Дню красоты (проводится на участке детского сада)

Н. В. Кулдашова

Праздничное развлечение ко дню красоты
(проводится на участке детского сада)

Лиса Алиса и Кот Базилио появляются на площадке.

Лиса Алиса. Привет, малютки!

Кот Базилио (смотрит в бинокль). Да нееее… какие из них малютки, вон как вымахали…

Лиса Алиса. Дурачок! Ты бинокль не той стороной держишь, и вообще, или хватит из себя слепого корчить, или очки лучше надень!

Кот Базилио (переворачивает бинокль). Смотри, Алиска! Детки-то какие смешные! Да оставь ты свой костыль в покое! (Лиса Алиса замахивается на Базилио.) Балерина ты моя кривоногая…

Лиса Алиса. Если бы ты, Базилио, не был контуженый и слепой по совместительству, я бы тебе показала, кто кривоногий! Я бы из тебя такую балерину сделала... (Показывает.)

Кот Базилио. Ой… а ты не злись… не хватало нам еще поссориться при наших юных друзьях.

Лиса Алиса. Ну ладно, опустим пока, навалять я тебе всегда успею!

Кот Базилио. Вот и правильно. Ты лучше посмотри, какая красота вокруг. Куда это мы с тобой попали, что за поле чудес? Ты посмотри, какие цветочки, качели, карусели, как зелено вокруг. (Перечисляет все, что есть на участке детского сада.)

Лиса Алиса. Ой, Базилио, и впрямь красота-то какая.

Кот Базилио. Вы, наверное, самые счастливые дети на планете, ваши горки и качели покруче американских будут, у вас, наверное, самый лучший детский сад.

Лиса Алиса. А у нас нет ни одной даже маленькой или старенькой качельки, а из растительности одни сорняки да колючки.

Кот Базилио. Дааааа… нам бы все это в наш дремучий лес.

Лиса Алиса. Почему бы этим прекрасным малюткам с нами бы не поделиться? (Подходит к клумбе.) Сейчас я себе цветов нарву, целую охапку.

Кот Базилио. Алиска, это ты здорово придумала, я бы не отказался вон от той горки. Пода-а-а-айте слепо-о-ому! (Изображает попрошайку.)

Лиса Алиса. Ну что, ребятки, вы поделитесь со старым котом и бееееедной лисичкой?

Кот Базилио. Я возьму вот эту (вцепился руками в качели и дергает их).

Лиса Алиса. Послушай, жертва моли, она моя, я первая на эти качели глаз положила.

Кот и Лиса начинают ссориться и драться, во время этого выводят детей на интерактив:

– Ну скажите ей, это же мои качели и т. д.

На площадку вбегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте, друзья!!! Это я, Буратино!!! Ооо… и вы здесь... опять промышляете своими темными делишками???

Кот Базилио. А мы че... мы ниче...

Лиса Алиса. Это не мы, это вон малявки делиться не хотят... Чему их только в школе учили?

Кот Базилио. Пожалели слепому, хромому... беееедному.

Буратино. Ну, так я и знал, опять за старое взялись. Да как же вам не стыдно! Всю эту красоту, чистоту, цветочки вот эти, деревца своими руками детки сажали и воспитатели для ребят старались, а вы хотите все разрушить? Не бывать этому! Вы знаете, сколько сил приложили все эти люди, чтобы получить такую красоту.

Лиса Алиса (плачет). Это все он меня подговорил (указывает на Кота).

Кот Базилио. Аа-ах ты, старая плутовка (кидается в драку).

Буратино. Ну вы как всегда. Нашкодили, а теперь драку учинили. А ну-ка быстро прекратить. Еще не хватало перед ребятами склоки устраивать.

Лиса Алиса. Ничего мы не учудили, больно надо, и не нужны нам ваши качели, катайтесь-перекатайтесь.

Кот Базилио. Если вам так ваши железяки дороги (пинает качели).

Лиса Алиса. Если цветочков жалко, которые даже не пахнут, вы сюда охрану поставьте.

Буратино. Ребята, давайте и вправду придумаем настоящих охранников для нашей площадки, чтобы такие сказочные хулиганы не портили ее.

Детям показывают процесс моделирования собаки из воздушных шаров и предлагают изготовить модель собаки самостоятельно.

Буратино. Ребята, какие же мы молодцы, теперь на двор вашего детского сада точно никто не нападет, у вас есть надежная охрана.

Лиса Алиса. Ну да, ну да. Думаете, отвязались от нас? Не тут-то было.

Кот Базилио. Рано вы нас со счетов списали.


Ж. В. Черноиванова. Праздничный утренник ко Дню Победы «Мой прадед был солдатом!»

Ж. В. Черноиванова

Праздничный утренник ко дню Победы
«Мой прадед был солдатом!»

Звучит запись песни «Любимый город» (муз. Н. Богословского, сл. Е. Долматовского).

Дети выходят на сцену, «гуляют в городском парке», смеются, играют, знакомятся друг с другом. Музыку прерывают сигнал воздушной тревоги и звуки разрывов бомб. Все замирают. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Музыка приглушается.

Ведущий. Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту черную войну!

Только хочет он или не хочет,

А свое получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

В. Шефнер

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Самая страшная и кровавая война за всю историю человечества. И только мужество и отвага советских солдат положили конец этому кровопролитию. Миллионы людей отдали свои жизни ради Победы, ради сегодняшнего мирного дня. Как долог был путь от страшного июня 1941 года до радостного и светлого мая 1945 года! Прошло более семидесяти лет, но это по-прежнему самый светлый праздник для каждого жителя нашей страны и самый грустный – мы помним тех, кто защищал своих детей, внуков, правнуков.

Дети читают стихотворение.

1-й ребенок. День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2-й ребенок. В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

Н. Томилина

Инсценировка по мотивам рассказа Ю. Яковлева «Салют».

Участники инсценировки: ведущий, отец, сын. На сцене импровизированный подоконник, на котором стоит сын (воспитанник), а рядом, придерживая его, – отец (родитель).

Ведущий. Прохладным майским вечером отец и сын ждали салют. Сын вскарабкался на подоконник, а отец стоял за его спиной и на всякий случай держал мальчика за лямку штанишек.

Сын. Скоро?

Ведущий. Нетерпеливо спрашивал мальчик и сильнее прижимался носом к стеклу.

Отец. Скоро, скоро.

Ведущий. Отвечал отец и посматривал то на часы, то на небо.

Сын. Давай откроем окно.

Отец. Зачем?

Сын. Чтобы лучше было слышно.

Отец. И так услышим.

Отец присаживается на край подоконника, а мальчик поворачивается к нему и спрашивает.

Сын. А у дедушки была борода?

Отец. Нет. Он был молодым.

Сын. Разве дедушки бывают молодыми?

Отец. Бывают… стало быть.

Сын. А усы?

Отец. Что «усы»?

Сын. Усы у него были?

Отец. Кажется, были.

Сын. И винтовка была (отец удивленно смотрит на сына).

Отец. Кто это тебе сказал… про винтовку?

Сын. Знаю. А патроны он тебе дарил?

Отец. У него не было патронов, когда он уходил на войну.

Сын. Были. Надо было попросить. Ты не попросил?

Отец сидит в задумчивости.

Отец. Я плохо помню. Когда дедушка уходил, я был таким, как ты.

Ведущий. Мальчик не дослушал отца, пропустил его объяснения мимо ушей. И снова спросил.

Сын. А где дедушка?


Н. М. Сертакова. 1 сентября – День знаний

Н. М. Сертакова

1 сентября – День знаний

Дети под музыку заходят в группу.

Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По родине нашей День знаний идет.

Красный день в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Это праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

В том саду растут цветы

Небывалой красоты.

Это наши дети –

Самые веселые на этой планете!

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, веселой семьею живут.

А играть наши дети любят?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?

(Дети отвечают.)

Кто будет буквы изучать, читая потихоньку,

Не будет к маме приставать: «Ну почитай хоть крошку!»

(Дети отвечают.)

Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберет, папу в садик отвезет?

(Дети отвечают.)

Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

(Дети отвечают.)

Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

(Дети молчат.)

Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь правду говорят, что самый веселый народ на планете – это дети.

А сейчас наши дети расскажут, как они живут в детском саду.

1-й ребенок. Много, много дней подряд

Летом и зимой

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2-й ребенок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя –

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3-й ребенок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4-й ребенок. Среди нас есть хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы прощаем

И упреками не огорчаем.

5-й ребенок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6-й ребенок. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Ведущий. А теперь отгадайте загадки:

Кто альбом раскрасит наш? Чтобы ручками писать,

Ну конечно, … (карандаш). Приготовим мы … (тетрадь).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Я у бабушки была –

Ты получше посмотри – У нее во всей квартире


И. Ю. Мололкина. Праздник «В гости к Осени»

И. Ю. Мололкина

Праздник «В гости к осени»

Дети заходят в празднично украшенный зал под звуки песни «Осень милая, шурши…» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой).

Читают стихотворения.

1-й ребенок. Пролетело лето, как большая птица,

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

И листок березки тихо и печально

Падает на землю, словно бы нечаянно.

2-й ребенок. Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам.

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

Ведущая. Ребята, нам принесли телеграмму, послушайте, что в ней написано (читает): «Дорогие ребята! Жду вас в гости. Мои друзья укажут дорогу ко мне. Спешите! Осень». Вы готовы? Тогда в путь!

Воробей. Чик-чирик, куда путь держите?

Дети. К Осени в гости идем! Покажи, воробышек, дорогу!

Воробей. Сначала подскажите, когда мне в путь-дорогу собираться – в теплые края лететь!

Дети. Воробьи не улетают, они с нами зимуют.

Воробей. Правильно, я зимующая птица, да и крылья у меня короткие. Только не забывайте зимой меня подкармливать. Чик-чирик, вон там под деревом – лесные звери. Они о чем-то спорят. Спросите у них дорогу.

Дети подходят к лесным зверям.

Дети. Здравствуйте, звери! О чем спор?

Медведь. Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

Еж. В царстве листьев и травы

Про меня забыли вы?

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка!

Белка. Лето я не проспала,

А орешки припасла.

Высоко мое дупло.

В нем и сухо, и тепло.

Медведь. Что ж, пора вам спать!

Лиса. Мне связали рукавицы

Две сестрицы-мастерицы.

Зайцы. А у нас есть валенки,

Полушубок маленький.

Что нам вьюга да метель,

Хочешь, Мишенька, примерь!

Ведущая. Подождите, звери, спать! Покажите нам дорогу к Осени!

Лиса. Далеко за темным лесом живет Лесовичок. Он покажет вам дорогу.

Ведущая. Ребята, нам надо быстро пробежать след в след, и тогда нам в лесу никто не страшен. Бежим!

Дети бегут за ведущей змейкой. Выходят Баба Яга и Леший.

Баба Яга. Ага! Попались!

Леший. Наверное, вкусненькие!

Баба Яга. Куда направляетесь?

Дети. В гости к Осени, покажите нам дорогу!

Леший. Да никогда, сначала угостим вас!

Баба Яга. Угощайтесь, посмотрите, какие мухоморчики!

Дети. Мухоморы не едят!

Баба Яга. Наоборот: съедите их и будете такими же красивыми и ядовитыми.

Дети. Нет! Не хотим!

Леший. Грамотеи! Тогда поиграйте с нами; выиграете – покажем дорогу.

Проводятся подвижные игры:

1) гонки на «метле» (на гимнастических палках);

2) «Тропинка» (бег змейкой, держась за плечи друг друга, не «разрываясь»).

Леший. Ай да ловкачи, ну что ж, мы покажем вам дорогу!

Дети идут дальше. Выходит Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?

С Лесовиком любой знаком,

Хоть родом я из сказки,

Но вам порой нужны, друзья,

Нужны мои подсказки!

Как нужен вам и я, чтобы подсказать дорогу к Осени, проводить вас. Ответьте на мои вопросы:

1) Назовите деревья, растущие в лесу.


И. Г. Чайка. «Родным и любимым» (праздничный концерт, посвященный Дню работника дошкольного образования)

И. Г. Чайка

«Родным и любимым»
(праздничный концерт, посвященный Дню работника
дошкольного образования)

Звучит музыка. В зал входят дети, в руках они держат цветы (васильки, незабудки, ромашки).

Ведущие (по очереди).

– Здравствуйте, уважаемые взрослые!

– Здравствуйте, дорогие дети!

– Какие вы все сегодня красивые!

– С праздником!

– Как здорово, что теперь в календаре есть еще одна праздничная дата!

– Как чудесно, что в этот день мы можем еще больше сказать друг другу добрых, ласковых слов!

– С праздником, уважаемые коллеги!

– С Днем работника дошкольного образования! (Вместе.)

Когда приходит этот день,

Нам в детский сад идти не лень.

И сердце бьется – тук-тук-тук:

Сейчас ребята прибегут.

Обнимут, поцелуют, улыбнутся,

Вдвойне торопимся, спешим,

Друг другу «здравствуй» говорим.

Протянут робко скромные цветы.

И в группе звонко песни разольются,

И станет в мире больше доброты.

Дети отдают цветы.

Дети читают стихи (по одному четверостишью).

1. Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у вас!

Собрались в этом зале сотрудники,

Все, кто утром приветствует нас!

2. Кто с утра приучает к порядку,

Кто наук открывает нам мир,

Кто научит нас делать зарядку,

Лечит кто забияк и задир.

3. Кто ценить нас научит искусство,

Различать, где пейзаж, где портрет.

Кто играет нам «весело – грустно»,

Кто любить нас научит балет.

4. Кто печет и готовит котлеты,

Кто стирает, кто чинит столы,

Кто дает нам о жизни советы,

Подметает и моет полы.

5. Вам, родные, любимые, нежные,

Благодарность и низкий поклон.

Пусть любовью и светом наполнятся

Каждый день ваш и каждый ваш дом!

Исполняется танец с цветами (музыка из песни Ю. Антонова «Не рвите цветы…»).

Ведущие. Нет на свете почетней труда,

Чем воспитателя труд беспокойный,

И не забыть вам его никогда –

Детской любви будьте достойны.

Спасибо всем за творчество и труд,

За все, что вы сыграли, спели, сшили.

И то, что в души детские вложили,

Пусть годы и невзгоды не сотрут.

Исполняется песня «Мы хотим вам сказать…» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).

Ведущие (по очереди).

В честь праздничного дня такого, Все решения принять,

Во славу коллектива, Всем советы надо дать,

Заслуг которого не счесть, То кого-то пожурить

Мы начинаем награждение, Или премию вручить.

Тем более, что повод есть. Очень сложная работа!

Знают взрослые и дети – Протоколы и отчеты.

Нелегко руководить. Пусть же Бог за все труды

И, конечно, первой леди Вас с лихвою наградит!

Тоже очень трудно быть: Ну а мы от коллектива

Рейтинг сада удержать, Благодарность Вам несем,

В ГорОНО ответ держать Мы Вас ценим, уважаем,

За работу коллектива, С праздником Вас поздравляем!


Заведующему д/с вручается благодарность от коллектива дошкольной организации.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос