Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа. Программа для установки через интернет
Код | СИ-985 |
Авторы-составители | Ефанова З. А., Симонова О.В., Фролова О.А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлена система комплексных занятий в старшей группе, разработанная по программе "Детство" (О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина и др.) на основе содержательного наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях, способствующая развитию детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации с опорой на интересы отдельного ребенка и группы дошколят.
Подробные конспекты, предложенные в формате технологических карт, содержат игровой, дидактический, информационный материал, необходимый и удобный для организации непосредственно образовательной, совместной деятельности педагога с детьми и решения программных задач, создания комфортной развивающей среды в условиях детского сада. Объединенные общей темой занятия ориентированы на сетку-расписание и тематическое планирование, распределены понедельно, что позволяет педагогам реализовать комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса в условиях выполнения требований ФГОС ДО.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков - 24-х CD-ROM;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Введение
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» О. В. Акуловой, Т. И. Бабаевой, Т. А. Березиной и др. (СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС») предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования, программа предусматривает взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей детей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире*.
Ориентируясь на программные требования, авторы разработали систему комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет), рассчитанную на весь учебный год, который разделен на темы. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например «Друзья спорта», а каждый день недели – подтемы: «Велоспорт», «Зимний спорт» и т. д. Конспекты непосредственно образовательной деятельности представляют собой таблицы, подобные технологическим картам, и включают в себя поэтапное описание совместной деятельности детей и педагогов. Каждый конспект содержит подробный игровой, дидактический, информационный материал и может быть использован для работы с детьми в течение всего дня, что соответствует комплексному подходу к организации образовательной деятельности в ДОО, а тематическое планирование позволит четко структурировать образовательный процесс.
Непосредственно образовательная деятельность основана на интеграции образовательных областей, что четко прослеживается в сетке-расписании на неделю. На комплексных занятиях дети приобретают опыт разносторонней деятельности, социализации, коммуникативных умений во взаимодействии с педагогами и сверстниками при выполнении того или иного совместного упражнения, во время подвижных, дидактических, музыкальных, познавательных игр, самостоятельного выполнения заданий разной сложности, что способствует развитию социально-личностных качеств, выполнению требований к результатам освоения дошкольниками образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров ДО и определенных как «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования»**.
Используя комплексные занятия по программе «Детство» в старшей группе, педагоги смогут решить следующие основные задачи воспитания и развития детей шестого года жизни:
1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре.
4. Развитие познавательной активности, кругозора, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.
5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками.
6. Воспитание у каждого ребенка любви к своей семье, чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
7. Развитие интереса к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащение социальных и гендерных представлений, социально-ценностных ориентаций, гуманных и патриотических чувств детей.
Пособие будет полезно воспитателям групп детей старшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования, так как комплексные занятия включают в себя элементы физического, музыкального, художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности.
Пояснительная записка к сетке-расписанию непосредственно образовательной деятельности
Пояснительная записка
к сетке-расписанию непосредственно
образовательной деятельности
В сетке-расписании подробно выделены направления работы по освоению детьми образовательных областей в соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО*.
Более конкретное содержание образовательных областей представлено ниже:
Понедельник:
1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности; овладение подвижными играми).
2. «Художественно-эстетическое развитие» (через неделю чередуются следующие виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).
3. «Социально-коммуникативное развитие» (формирование позитивных установок к различным видам труда).
Вторник:
1. «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений, реализация творческой музыкальной деятельности).
2. «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие – 1 раз в неделю; развитие познавательных интересов и мотивации).
Среда:
1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности + формирование знаний о здоровом образе жизни).
2. «Художественно-эстетическое развитие» (через неделю чередуются следующие виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование).
3. «Речевое развитие» (развитие речи + развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (1 раз в 2 недели)).
Четверг:
1. «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений, реализация творческой музыкальной деятельности).
2. «Речевое развитие» (развитие речи + знакомство с художественной литературой (1 раз в 2 недели)).
Пятница:
1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности; овладение подвижными играми).
2. «Познавательное развитие» (знания о предметном мире; формирование представлений о мире природы, экологическое воспитание).
3. «Социально-коммуникативное развитие» (формирование знаний и навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе).
Помимо указанных в сетке-расписании основных (приоритетных) образовательных областей в каждом занятии предусмотрена взаимодополняемость образовательных областей, которая варьируется в зависимости от содержания и темы занятия.
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Акулова, О. В. Социализация. Игра / О. В. Акулова, О. В. Солнцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.
2. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009.
3. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004.
4. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие : учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж : ЧП Лакоценин С. С, 2008.
5. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004.
6. Времена года. Стихи и рассказы о природе. – М. : Оникс, 2009.
7. Грищук, Л. А. Школа дошкольников / Л. А. Крищук. – Волгоград : Панорама, 2006.
8. Давайте вместе поиграем. Дидактические игры для старшего дошкольного возраста (5–7 лет) / Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн. – СПб. : ООО «КОРВЕТ», 2011.
9. Давыдова Г. Н. Пластилинография / Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2008.
10. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. – 231 с.
11. Дождик. Книжка для малюток / сост. А. Анненская. – Рига : КОРРА, 1992.
12. Зайцев, Г. Уроки Айболита / Г. Зайцев. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.
13. Золотой клубочек. Русские народные загадки. – Иркутск : Восточно-Сибирское книжное издательство, 1994.
14. Игровой раздаточный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты. – Волгоград : Учитель, 2015.
15. Иллюстративно-демонстрационный материал для образовательной деятельности с детьми. Старшая группа. Демонстрационные карты. – Волгоград : Учитель, 2015.
16. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2005.
17. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина [и др.]. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
18. Комплексные занятия с детьми 4–7 лет / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е. доп. – Волгоград : Учитель, 2013.
19. Коростелев, Н. 50 уроков здоровья / Н. Коростелев. – М. : Детская литература, 1991.
20. Крупа-Шушарина, С. В. Необычные песенки для детей дошкольного возраста на стихи Ольги Крупенчук-Вознесенской / С. В. Крупа-Шушарина. – Ростов-н/Д : Феникс, 2006.
21. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4–7 лет / Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
22. Лаврова, С. Русские игрушки, игры, забавы / С. Лаврова. – М. : Белый город, 2011.
23. Математика – это интересно. Рабочая тетрадь. 5–6 лет / авт.-сост. И. Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева, Н. Н. Крутова ; под ред. З. А. Михайловой. – СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2013.
24. Мы и окружающий мир. 1 класс : поурочные планы по учебнику Н. Я. Дмитриевой / авт.-сост. Г. А. Сафронова. – Волгоград : Учитель, 2007.
25. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет : пособие для воспитателя дет. сада / Л. И. Пензулаева. – М. : Просвещение, 1988.
26. Пензулаева, Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5–7 лет / Л. И. Пензулаева. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.
27. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы : технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь–февраль / С. Ф. Виноградова, В. Ю. Бабчинская. – Волгоград : Учитель, 2014.
28. Поторочина, Е. А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности : 1 класс / Е. А. Поторочина. – М. : ВАКО, 2008.
29. 500 замечательных детских игр. – М. : АСТ, 1999.
30. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.
31. Развитие речи детей 5–6 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / авт.-сост. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф. 2010.
32. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в детском саду / Н. А. Рыжова. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.
33. Сомкова, О. Н. Коммуникация / О. Н. Сомкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2012.
34. Суворова, Т. И.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом