Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Программа для установки через интернет
Код | СИ-838.2 |
Авторы-составители | Гладышева Н. Н., Сидоренко Е. В., Храмова И.Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Универсальный характер рабочей программы позволяет педагогам применять ее в рамках любой из действующих общеобразовательных программ дошкольного образования и охватывать весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО; планирование культурно-досуговой и совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Настоящее пособие предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам факультетов дошкольной педагогики высших и средних специальных учебных заведений.
Минимальные системные требования для работы с диском:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Введение
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС ДО современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и видах деятельности. Основная задача воспитателя – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Особенно актуальна эта задача для воспитателя разновозрастной группы детского сада.
Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программных требований всех возрастных групп, умения сопоставлять их с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Педагог должен так спланировать и организовать образовательный процесс в разновозрастной группе, чтобы привлечь каждого воспитанника к активному участию в образовательном процессе, независимо от возраста, пола и индивидуальных особенностей.
Основываясь на этих положениях, авторы-составители рабочей программы разработали ежедневное планирование образовательной работы для разновозрастной группы, составленное на основе практического опыта и с учетом основных положений.
Особенности планирования образовательного процесса в разновозрастной группе связаны с отбором содержания, форм и методов, используемых в работе с детьми одновременно младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. В данной рабочей программе предлагаются варианты объединения детей общей тематикой образовательного процесса с постепенным усложнением педагогических задач для детей разного возраста. В освоении темы участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, но характер их участия, педагогические цели определяются в соответствии с возрастными возможностями каждой подгруппы детей. Авторы-составители подобрали тематическое содержание, одинаково значимое для детей разных возрастных подгрупп, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. При одинаковом содержании деятельности дети решают разные программные задачи и выполняют их на разном качественном уровне, соответствующем возрасту и индивидуальным особенностям детей.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности в которых является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, трудовой, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, конструировании. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности со сверстниками и детьми другого возраста.
Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание образования и развития, осуществляемое в образовательной деятельности на протяжении всего дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).
По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения) в пустые колонки и строки различных частей планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности и специфики дошкольной организации, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, приоритетного направления в деятельности ДОО.
В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а, например, со среды или пятницы. Поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.
Пример заполнения:
1-й день, среда, 1 апреля 2015 г.
Педагогу разновозрастной группы важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей разных возрастов по их запросам, владеть умениями сплотить, объединить взрослых и детей для совместной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся конфликты. В данной рабочей программе предлагается планирование взаимодействия с семьями воспитанников, в котором, помимо общих, традиционных, мероприятий (консультации, родительские собрания, анкетирования) предусмотрены тематические мероприятия, направление и содержание которых соответствуют недельным темам работы с детьми. Таким образом, у детей и родителей появляются многочисленные возможности для взаимодействия, сотрудничества и сотворчества.
Литература
Литература
1. Вместе с куклой я расту : познавательно-игровые занятия с детьми 2–7 лет / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград : Учитель, 2012.
2. Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. – М. : ТЦ «Сфера», 2008. – (Вместе с детьми).
3. Дыбина, О. В. Что было до… : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. – (Вместе с детьми).
4. Ковалева, Г. А. Воспитывая маленького гражданина… : практическое пособие для работников ДОУ / Г. А. Ковалева. – М. : АРКТИ, 2003. – (Развитие и воспитание дошкольника).
5. Комплексные занятия с детьми 3–7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2012.
6. Окружающий мир : интегрированные занятия с детьми 4–7 лет / авт.-сост. М. П. Костюченко. – Волгоград : Учитель, 2012.
7. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа / авт.-сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель, 2012.
8. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.
9. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.
10. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова.– Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.
11. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград : Учитель, 2012.
12. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2012.
13. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012.
14. Развивающие игры для детей 2–7 лет / авт.- сост. Е. Н. Михина. – Волгоград : Учитель, 2012.
15. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград : Учитель, 2012.
16. Социально-эмоциональное развитие детей 3–7 лет : совместная деятельность, развивающие занятия / авт.-сост. Т. Д. Пашкевич. – Волгоград : Учитель, 2012.
17. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3–7 лет / авт.-сост. Е. И. Подольская. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2013.
18. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3–7 лет / авт.-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2009.
19. Физическое развитие детей 2–7 лет : сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград : Учитель, 2012.
20. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет : модели комплексных занятий / авт.-сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград : Учитель, 2013.
21. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград : Учитель, 2013.
22. Экспериментальная деятельность детей 4–6 лет : из опыта работы / авт.-сост. Л. Н. Менщикова. – Волгоград : Учитель, 2009.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом