Учимся вязать на спицах

Есть на складе
106 руб.
-30%
74,20 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 265м
Авторы Терешкович Т.А.
Издательство АСТ, 2001
ISBN 5-17-001951-3
Страниц 544
УДК 646.26
Штрихкод 9785170019519
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 218 x 35 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 519 г
Даже если Вы уже умеете вязать на спицах, наши уроки откроют Вам профессиональные секреты, с помощью которых Вы сможете изготовить безукоризненные изделия. Вы научитесь вязать узоры любой сложности по схемам, узнаете правила художественного вязания кружевных изделий и технологические приемы работы с верхним трикотажем. Вы сможете связать изделия, более 200 описаний которых приведены в книге.
Этот товар можно преподнести в качестве подарка к празднику.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


Вязание на спицах — один из древнейших видов прикладного ис­кусства. Существует мнение, что люди владели техникой вязания задолго до начала нашей эры. И хотя древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого Света, относятся к IV—V вв. н. э., а на территории Нового Света ( Перу ) — к III веку н. э., есть осно­вания предполагать, что в Древнем Египте, где были развиты ткаче­ство и вышивание, было известно и вязание, значительно более про­стое в исполнении и не требующее никакого технологического оборудования. Историки пытаются доказать, что в Греции вязание существовало уже во времена Гомера и лишь вследствие неточнос­ти первых переписчиков, а также из-за возможного сходства терми­нов произошла замена слов «вязанье» и «тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения Одиссея, сдерживала женихов обещанием выйти замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам она распускала то, что соткала днем. В действительно­сти Пенелопа должна была вязать, потому что распустить быстро и без видимых следов можно вязаное полотно, но не сотканное. И на древних греческих вазах времен Троянской войны встречаются изоб­ражения пленной троянской знати в узких, облегающих штанах, на­поминающих трико венецианских дожей, живших на 2500 лет позже.

До XIII века вязание развивалось главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры. В XIII веке оно распространи­лось в Италии, как вид домашней работы, позднее попало в Испанию, а оттуда — во Францию, Англию, Германию и другие страны Европы. Одними из первых носили вязаные шелковые чулки Генрих IV, Ген­рих VIII, Карл IX, а вязание с этого времени стало ремеслом, при­чем исключительно мужским. С XIV века известны вязаные пер­чатки и другие предметы одежды, но настоящий перелом произошел -после изобретения священником Вильямом Ли в 1589 году ручного вязального станка. На его принципе сконструированы все поздней­шие вязальные машины. Но развитие вязания в этом направлении шло очень медленно, и лишь в прошлом веке трикотажное производ­ство было действительно механизировано. Но ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную художе­ственно оформленные вещи пользуются все возрастающим спросом и очень ценятся, особенно в странах с высокоразвитым производ­ством, как альтернатива массовости и унификации повседневной одежды и предметов интерьера.

На спицах можно связать плотное, теплое и упругое полотно, тон­кие ажурные вещи, красивые кружевные изделия. Автор надеется, что все эти направления нашли достаточно полное отражение на стра­ницах книги, а значит, она поможет читателям узнать или еще боль­ше полюбить этот прекрасный вид рукоделия. Учебник обобщает большой преподавательский опыт и представляет интерес с мето­дической точки зрения. Весь материал в нем разбит на уроки, каждый из которых может быть освоен за одно-два занятия, в зависи­мости от возраста и подготовленности аудитории, а самые сложные моменты сопровождаются подробным описанием специально раз­работанных маленьких моделей, на которых, как показывает опыт автора, они прекрасно усваиваются. Те же читатели, которые будут знакомиться с книгой самостоятельно, могут начать обучение с лю­бого урока, в зависимости от степени владения навыками вязания, а умеющие вязать найдут интересные для них описания готовых из­делий.

Содержание

Введение    

ТЕХНИКА ВЯЗАНИЯ УЗОРОВ

Урок 1. Выбор спиц и пряжи    5

Урок 2. Начало и окончание работы.

Лицевые и изнаночные петли    9

Урок 3. Правила составления и чтения схем    16

Урок 4. Снятые петли.

Пестрое вязание    31

Урок 5. Простые ажуры    44

Урок 6. Сложные ажуры, часть 1    68

Урок 7. Сложные ажуры, часть 2    82

Урок 8. Длинные, обвитые и сброшенные петли    105

Урок 9. Перемещенные петли    115

Урок 10. Резинки    135

Урок 11. Узоры с перехватом петель    147

Урок 12. Объемные узоры    169

Урок 13. Разные плотные узоры    183

Урок 14. Комбинированные узоры    193

Урок 15. Вышивка по трикотажу.

Соединительные швы    212

Урок 16. Выполнение орнамента    227

Урок 17. Изделия, связанные по прямой    252

Урок 18. Прибавление и убавление петель    268

Урок 19. Круговое объемное вязание    273

Урок 20. Варежки и перчатки    286

Урок 21. Головные уборы    294

КРУЖЕВА И КРУЖЕВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Урок 22. Кружевная техника «филе»    310

Урок 23. Кружева и платки    325

Урок 24. Шали    334

Урок 25. Ажурные воротники    344

Урок 26. Салфетки    357

ТЕХНИКА ВЯЗАНИЯ ВЕРХНЕГО ТРИКОТАЖА

Урок 27. Основные правила работы над изделием    371

Урок 28. Прямая юбка и юбка в клинья    376

Урок 29. Моделирование юбок    383

Урок 30. Построение выкройки-основы жакета    387

Урок 31. Выполнение деталей жакета    391

Урок 32. Окончательное оформление изделия.

Урок 33. Карманы    420

Урок 34. Воротники    438

Урок 35. Изделия с втачным рукавом    446

Урок 36. Вязание изделий покроя реглан    455

Урок 37. Выполнение изделий покроя кимоно    471

Урок 38. Изделия с крупной кокеткой    480

Урок 39. Моделирование трикотажа    495

Урок 40. Детский трикотаж    520

Условные обозначения    535

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос