Развитие речи. Картотека образовательной деятельности в ежедневном планировании воспитателя. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Март-май: 12 тематических карт-планов с двусторонней печатью

Снято с продажи
Код НБ-414
Авторы Ничепорчук Т.П.
Издательство Учитель, 2022
Серия Карточное планирование в ДОО
Страниц 24
Штрихкод 4640018257506
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 3 (мм)
Переплёт набор
Вес 132 г
Дошкольный возраст - это благоприятный период для развития речи ребенка.
Необходимо учитывать эту особенность и уделять развитию речи детей как можно больше времени. Своевременное развитие речи обеспечивает полноценное психическое развитие ребенка.
Для того, чтобы словарь ребенка пополнялся новой лексикой, воспитателю необходимо соблюдать следующие правила речевого поведения:
- много говорить самому;
- следить за темпом речи (речь педагога должна быть неторопливой, размеренной);
- выслушивая ребенка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
- не прерывать ребенка ("Хватит, я все поняла!"), стараться выслушать его до конца;
- не использовать в общении с ребенком жаргонную лексику;
- не ругать ребенка в присутствии других детей.
Предложенный набор табличных форм планирования совместной образовательной деятельности облегчит педагогам процесс заполнения документации и поможет воспитателям подобрать игровые средства по развитию речевых и практических умений детей дошкольного возраста.
Картотека плана по развитию речи - это система образования детей дошкольного возраста в ежедневной практике воспитателя в любые режимные моменты в течении дня с помощью игровых занятий, упражнений по формированию речевых умений и обогащению речевого опыта.
В тематических картах показано, как необходимо планировать ежедневную совместную образовательную работу по развитию речи дошкольника в игровой форме в течении дня (в первую и вторую половину дня) в соответствии с ФГОС ДО по направлениям:
- Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия;
- Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков;
- Формирование и совершенствование лексического состава языка;
- Развитие импрессивной речи;
- Развитие экспрессивной речи;
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие речевого общения, связной речи.
Картотека включает артикуляционные упражнения, пальчиковую гимнастику, игры на координацию речи с движением, игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.
Предназначено воспитателям, логопедам, родителям, педагогам дополнительного образования.

Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «С этим комплектом воспитателю легко планировать систему речевого развития детей в любой возрастной группе». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни - освоение связной монологи­ческой речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, его функциональность («Мяч - это иг­рушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значениями, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существи­тельные с собирательным значением - мебель, одежда, обувь и т. п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний - описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, то есть все те умения, которые необходимы для развития связной

Наиболее продуктивно ребенок усваивает то, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому главная задача педагога - вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувственное познание. Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной аффективно-волевой сферах.

Материал представлен по следующим направлениям:

  • лексико-грамматические игры и упражнения;
  • развитие связной речи;
  • ознакомление с художественной литературой (чтение сказок, рассказов, заучивание потешек, отга­дывание загадок);
  • сенсорное развитие;
  • работа над звуковой стороной речи (формирование произношения, развитие дыхания, мимики, ар­тикуляционного аппарата);
  • развитие мелкой моторики;
  • координация речи с движением.

Достижению результата способствует:

  • игровой характер речевых упражнений;
  • коррекционно-развивающий характер речевого материала;
  • тесная связь речи и познавательных процессов;
  • использование малых форм фольклора.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

cherednyakiv
9 декабря 2017 (09:44)
Очень удобное пособие для написания плана. Представлены д/и на развитие речи, упражнения, на развитие дыхания, скороговорки и т.д. Ничего не нужно искать и придумывать. Рекомендую!

Мила Юрьева
7 декабря 2017 (10:36)
Добрый день! Все материалы понравились и пригодились в работе. Спасибо!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.