Немецкий язык. 4 класс. Система уроков по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой. Программа для установки через интернет
Код | СИ-5108б |
Авторы-составители | Федорова Т. Г. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.112.2*04 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Уроки спроектированы в соответствии с ФГОС начального общего образования: согласно содержанию образовательной программы определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, компетентно продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, вариативно подобраны проблемные и творческие задания.
Предназначено руководителям методических объединений иностранного языка, учителям немецкого языка общеобразовательных организаций, классов углубленного изучения иностранного языка.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Stunde 2. Was koеnnen wir uеber uns selbst erzaеhlen?
Stunde 2. WAS KÖNNEN WIR
ÜBER UNS SELBST ERZÄHLEN?
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни), соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом, спрягать глаголы в Präsens, строить монологическое высказывание; способствовать развитию речевых навыков, мышления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают наизусть тексты рифмовок, песен; умеют спрягать глаголы в Präsens, рассказывать о себе и своей семье, используя изученную лексику.
Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; определяют границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные:
– регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль;
– познавательные: строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним считалки и песни, повторим спряжение глаголов в настоящем времени, которые ведут себя по-особенному, будем учиться рассказывать кратко о себе и о своей семье.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ς]. Sprecht mir nach:
ich lustig dich
richtig sprechen wichtig
На доске:
Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 5, S. 7 (Lehrbuch).
– Bildet richtig Sätze!
Muster: Das ist Silke. Silke ist nett. Sie malt. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 6, S. 8 (Lehrbuch) – чтение предложений.
2. Проверка письменных заданий в рабочих тетрадях.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 9 (Lehrbuch).
– Wir kennen schon viele Abzählreime. Welche? Hört zu und wiederholt!
2. Üb. 1 (c), S. 10 (Lehrbuch).
– Wiederholen wir auch heute grammatische Lieder. Hört zu und wiederholt!
3. Üb. 2, S. 10 (Lehrbuch).
– Давайте вспомним, как же ведут себя сильные глаголы при спряжении? (Они изменяют корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа.)
– Lesen wir.
– Заменим эти глаголы на другие: sehen ведет себя как lesen, а sprechen – как geben.
На доске два ученика спрягают глаголы, с остальными ребятами можно провести игру “Ballspiel”. Учитель бросает мяч одному из учащихся, называя местоимение, ученик посылает мяч обратно учителю, называя глагол в соответствующей форме.
4. Üb. 4 (a), S. 11 (Lehrbuch).
– Ребята, как вы думаете, сможем ли мы рассказать Пикси о себе? Давайте попытаемся.
Предложения с пропусками из учебника можно представить на доске.
Muster: Ich heiße Anna. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Klasse 4A. Ich bin fleißig, lustig, freundlich. Ich lerne gut. Ich arbeite viel.
Stunde 4. Was moеchtet ihr noch wiederholen?
Stunde 4. WAS MÖCHTET IHR NOCH WIEDERHOLEN?
Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения использовать изученный грамматический и лексический материал в речи, воспроизводить наизусть тексты песен, развития навыков диалогической и монологической речи, умений спрягать глаголы в Präsens, склонять артикли в Nominativ и Akkusativ; содействовать приобщению школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей в игровых ситуациях; способствовать развитию воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют вести диалог-расспрос, спрягать глаголы в Präsens, склонять артикли в Nominativ и Akkusativ, отвечать на вопросы, используя изученную лексику, рассказывать о своей семье, воспроизводить наизусть тексты песен.
Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; понимают значение знаний для человека и принимают его.
Метапредметные:
– регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
– познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; ориентируются на разнообразие способов решения задач; устанавливают причинно-следственные связи;
– коммуникативные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы повторим некоторые песни, которые выучили в прошлом году, будем составлять диалоги, рассказывать о себе, семье и друзьях.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [e:] und [ε]. Sprecht mir nach:
Esel Ernte Ente
elf Erde Beeren
На доске:
Der Esel Eckbert erntet Erdbeeren.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge!
Учащимся предлагаются представленные на доске вопросы с пропусками слов. Они должны составить диалог, используя данные реплики.
• … heißt …?
• … alt …?
• In welcher Klasse …?
• … lernst …?
• … machst … gern?
IV. Festigung des Stoffes.
1. – Сначала повторим спряжение глаголов. Konjugiert bitte das Verb malen (rechnen, turnen)!
Слабые глаголы можно проспрягать устно, сильные глаголы (gehen, lesen, geben) учащиеся спрягают письменно на доске.
2. – Hast du einen Freund?
Учитель обращается к одному из учеников.
– Hast du eine Freundin?
Учитель обращается к одной из учениц.
– Sabine hat auch Freunde. Когда употребляются неопределенные и определенные артикли? (Ответы учащихся.)
Üb. 2, S. 10–11 (Arbeitsbuch).
– Antwortet bitte auf die Fragen!
Упражнение проводится устно.
Musikpause
– Wir können viele Lieder singen. Was singen wir jetzt?
3. – Wir spielen das Kettenspiel. Wer hat was?
Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Der Kugelschreiber ist rot. Und was hast du?
Stunde 5. Lesen macht Spass
Stunde 5. LESEN MACHT SPASS
Цели деятельности педагога: обеспечить развитие умений читать текст с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации из прочитанного; способствовать развитию языковых и речевых умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по предложенному учителем плану; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; различают способ и результат действий;
– познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь учителя и одноклассников.
Оборудование: магнитофон.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой подругой Пикси, узнаем, откуда она и что любит делать, будем учиться понимать прочитанный текст.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [x]. Sprecht mir nach:
haben Hamster Hamburg
heute Hunger hier
На доске:
Hundert Hasen haben Hunger. Hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Wie ist das Wetter heute?
– Der wie vielte ist heute?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Üb. 2, S. 14 (Arbeitsbuch) – чтение диалога.
V. Arbeit am Lesen.
1. S. 17 (Lehrbuch).
– Ihr habt viele Freunde. Pixi hat auch eine Freundin. Wir lesen einen Text über sie.
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов и выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Hört zu!
– Hört zu und lest mit!
– Bitte lesen wir kettenweise!
2. Üb. 1, S. 18 (Lehrbuch).
– Sucht im Text Antworten auf folgende Fragen!
3. Üb. 2, S. 18 (Lehrbuch).
– Wie findet ihr die Hexe Lilli?
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать текст на с. 17 учебника; 2) выполнить упражнение 4 на с. 6 рабочей тетради.
Stunden 6–7. Was machen unsere deutschen Freunde gewoеhnlich in den Sommerferien
Stunden 6–7. WAS MACHEN
UNSERE DEUTSCHEN FREUNDE
GEWÖHNLICH IN DEN SOMMERFERIEN?
Цели деятельности педагога: создать условия для введения нового лексического материала по теме; обеспечить развитие навыков монологической речи, образования простого времени глаголов, чтения текста с общим охватом содержания, аудирования; способствовать развитию логического мышления, памяти, речевых умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают текст рифмовки, лексику по теме “Sommerferien”; умеют описывать картинку с изображением летнего пейзажа, читать письмо с полным пониманием, используя перевод на плашке и двуязычный словарь учебника, и небольшие по объему тексты в группах, обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов; научатся образовывать простое прошедшее время глаголов.
Личностные: имеют желание учиться; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; определяют границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные:
– регулятивные: работают по предложенному учителем плану; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника, а также несложные выводы;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы повторим рифмовку о лете, вспомним, как правильно описывать летнюю погоду, а также будем учиться описывать изображения на картинках, узнаем, чем обычно занимаются наши немецкие друзья на летних каникулах, будем учиться понимать немецкую речь на слух.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [t]. Sprecht mir nach:
Lotte Grotte tot Saft
Motte toll rot Kraft
На доске:
Lotte lockt die Motte in die Grotte. Tolle Motte, diese Lotte! Motte tot, Grotte rot: Grottentod.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 1 (a), S. 20 (Lehrbuch).
– Der Sommer ist die schönste Zeit. Stimmt es?
– Wiederholen wir den Reim.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. S. 17 (Lehrbuch) – выразительное чтение текста.
2. Üb. 4, S. 6 (Arbeitsbuch) – проверка упражнения.
V. Arbeit am Lesen.
Üb. 2 (a, b, c), S. 20–21 (Lehrbuch).
– Was und wen seht ihr auf den Bildern?
– Könnt ihr das lesen?
Учащимся дается время на подготовку.
Ответ: Das Wetter ist schön im Sommer. Die Sonne scheint hell. Es ist warm. Alles ist grün. Viele Blumen blühen auf der Wiese. Sie sind rot, weiß, blau, gelb. Die Schmetterlinge fliegen von einer Blume zur anderen. Die Blätter an den Bäumen sind auch grün und glänzen in der Sonne. Viele Vögel sitzen hier und singen ihre Sommerlieder. Im Wald gibt es viele Tiere: Igel, Hasen, Eichhörnchen. Gibt es hier auch Füchse und Wölfe?
– Wie ist also das Wetter im Sommer?
VI. Einführung und Erstfestigung des neuen lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 4 (a–d), S. 22 (Lehrbuch).
Stunden 9–10. Haben auch Tiere Sommerferien?
Stunden 9–10. HABEN AUCH TIERE SOMMERFERIEN?
Цели деятельности педагога: создать условия для введения новой лексики по теме “Haustiere” в знакомых речевых образцах, развития навыка монологической речи, умений понимать основное содержание аудиотекста, читать и находить в нем необходимую информацию; содействовать воспитанию, разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.
Предметные: знают лексику по теме “Haustiere”, умеют строить монологическое высказывание по теме «Мое любимое животное», воспринимать на слух, читать текст с полным пониманием и осуществлять поиск информации в тексте.
Личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; проявляют интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.
Метапредметные:
– регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
– познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; доказывают и аргументируют свою точку зрения;
– коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы представим, что лесные животные тоже посещают школу, узнаем, что же они делают на каникулах, как называются домашние животные по-немецки, выясним, какое любимое животное есть у Юли, будем учиться рассказывать о своих любимых животных.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ι:]. Sprecht mir nach:
liegen sieben Riese
lieben fliegen hier
Ziege Siege tief
На доске:
Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 7, S. 30 (Lehrbuch).
– Sagt: Was machen die Kinder gern im Sommer?
Muster: Sie spielen Ball. Sie malen. (Usw.)
Упражнение выполняется по цепочке. Затем один учащийся все обобщает, составляя монолог.
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 4, S. 29 (Lehrbuch) – выразительное чтение письма.
2. Проверка письменных упражнений в рабочей тетради.
V. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 31 (Lehrbuch).
– In Märchen und in Tiergeschichten besuchen die Tiere die Waldschule. Was machen sie dort?
Ответ: Sie lesen und schreiben.
Sie zählen und rechnen.
Sie turnen, laufen und springen.
Sie singen und tanzen.
2. Üb. 1 (b), S. 31–32 (Lehrbuch).
– Wer die Waldschule besucht, hat bestimmt auch Ferien. Und was machen die Tiere in den Ferien?
Muster: Der Igel sammelt Pilze. (Usw.)
3. Üb. 2 (a, b, c), S. 33 (Lehrbuch).
– Lilli fragt und wir antworten. Habt ihr Tiere gern?
– Welche Haustiere könnt ihr nennen?
– Und welche wilden Tiere könnt ihr nennen?
– Erzählt bitte über eure Lieblingstiere!
Muster: Mein Lieblingstier ist die Katze. Es lebt im Haus. Es frisst gern Mäuse, Vögel und Fisch. Es kann gut laufen und springen.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом