Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-65%
35,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-983
Авторы-составители Сертакова Н. М., Кулдашова Н.В., Битютская Н. П., Гуськова А. А., Румянцева Е. А., Похващева Т. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В электронном пособии "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" серии "ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность" предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации воспитательно-образовательного процесса дошкольников 3-7 лет, позволяющие интегрировать сведения из разных образовательных областей и применить на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, творческих лабораториях, реализовать личностно ориентированный подход к дошкольному образованию.
Представлены инновационные педагогические проекты и занятия, способствующие многогранному развитию воспитанников, успешности каждого ребенка и качественным результатам педагогической деятельности.
Электронное пособие включает следующие разделы:
- Технология и содержание проектной деятельности.
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет.
- Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет.
- Образовательные проекты для детей 6-7 лет с ОНР.
Пособие предназначено педагогам и методистам ДОО, логопедам; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

Примеры документов

Тема «Наш космодром»

Тема «наш космодром»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.

Применяемые технологии: игровые, личностно ориентированные, ИКТ.

Программные задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка): развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций, интерес и желание создавать летательные (космические) аппараты, передавая их характерные особенности, умение выполнять работу под негромкое музыкальное сопровождение; совершенствовать технические навыки лепки, используя комбинированный и конструктивный способы лепки для создания различных форм космических кораблей.

«Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление, память, внимание, умение высказывать свои предположения, мысли.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, сопереживания за своих товарищей, культуру речевого общения; создать эмоционально-положительный настрой.

Материалы и оборудование: детские рисунки прошлых лет на тему космоса; таблички с надписями: «12 апреля 1961 года», «Юрий Гагарин», «ракета», «планета», «ключ», «Солнце», «звезды»; пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, фольга, пуговицы, нитки, звездочки из картона красного и синего цвета; мультимедийная установка, магнитофон; музыкальные произведения оркестра Поля Мориа, группы «Space»; магнитная доска.

Предварительная работа: беседа об освоении космоса; рассматривание изображений космических летательных аппаратов; рисование на космическую тему; упражнение в обратном счете от 10 до 1.

Ход организованной образовательной
деятельности

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Отгадайте куда.

– 12 апреля 1961 года (табличка). Именно в этот знаменательный день произошло событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Чем же знаменательна эта дата? (Ответы детей.)

– Да, 12 апреля 1961 года русский летчик-космонавт Ю. А. Гагарин первым в мире полетел в космос.

– Итак, куда же мы с вами отправимся сегодня?

– А на чем мы можем полететь? (Ответы детей.)

2. Вводно-организационный этап.

Работа у доски.

Игра «Дорисуй до образа».

– Попробуем создать из линий наши космические корабли.

– Теперь мы готовы отправиться в путь.

– Чтобы попасть в ракету, мы должны убрать лишнее слово, которое не относится к космосу: ракета, планета, ключ, Солнце, звезды.

– Приготовиться к полету! Займите места в ракете. Пристегните ремни. Обратный отсчет (хором): 10, 9, 8, …, 1. Пуск! Полетели!..

Просмотр слайдов презентации.

Педагог приглашает детей к мультимедийному экрану, на котором появляется изображения космических кораблей.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться, На четыре – руки шире.

Два – согнуться, разогнуться, Пять – руками помахать,

Три – в ладоши три хлопка, Дружно пальчики сожмем,

Головою три кивка. Сядем и лепить начнем.

3. Мотивация к деятельности.

Воспитатель. Давайте создадим наши космические корабли из пластилина. Используем для этого самые простые формы – цилиндра и шара, добавляя к ним разные детали.

Дети вместе с педагогом повторяют основные приемы лепки:

– раскатывание шара, цилиндра и конуса;

– усложнение конструкции деталями.

4. Продуктивная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Все поделки дети располагают на «космодроме» – большом листе картона, обмазанном пластилином.

5. Рефлексия.

Воспитатель


Слово автору

Слово автору

…Будущее России, наши успехи зависят от качества образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов…

В. В. Путин

Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний...

В. А. Сухомлинский

В отечественной педагогике с 50-х годов определилось новое направление, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Было введено понятие «педагогическая технология». Один из главных признаков педагогической технологии – обязательность воспроизводства обучающих операций и возможность их повторения любым педагогом. То есть педагогическая технология – это инструмент, с помощью которого педагог осуществляет процесс воспитания и образования детей. Только тот педагог, который владеет технологией, ее теоретическими основами, методами и приемами, способен в процессе воспитания и обучения детей правильно применить ее и получить хороший результат.

Одной из современных педагогических технологий, адаптированной к дошкольному детству, является технология проектной деятельности, стержень которой – самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная, творческая деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Для повышения качества образовательного процесса и уровня проектировочных умений творческой группой педагогов дошкольного образования разработан долгосрочный практико-значимый проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!». Проект направлен на познавательное, личностно ориентированное развитие детей старшего дошкольного возраста, включает 11 разных по тематике и продолжительности подпроектов, которые внесены в комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы.

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности и включает в себя как совместную деятельность детей и взрослого, так и самостоятельную деятельность детей, а также предполагает тесное сотрудничество с родителями, которые становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

В приложении к проекту представлен один из подпроектов «Путь к звездам», который способствует формированию мотивированной познавательной деятельности, развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Организованные в форме игры «Космические путешествия», рассказы педагога о наших соотечественниках, ступивших на порог Вселенной, помогут пробудить у детей интерес к познанию космоса.

Результаты реализации проекта подтвердили значимость технологии проектной деятельности в образовательном процессе ДОО. Технология помогает научиться работать в команде, создавать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели; педагоги приобретают свободу выбора способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

Актуальность.

В условиях реформирования системы образования, ориентированной на повышение требований к профессиональным умениям педагога, качеству образовательного процесса, на полноценное развитие личности каждого ребенка, его познавательных и творческих способностей, большое внимание уделяется применению инновационных педагогических технологий, успешное использование которых возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении творческого потенциала, развитии умения анализировать и прогнозировать.

В ходе анкетирования педагогов, наблюдения за их профессиональной деятельностью, полученных результатов педагогической диагностики воспитанников были выявлены проблемы:

• с одной стороны – необходимость применения технологии «Метод проектов» для повышения качества образовательного процесса и, как результат, формирование интегративных качеств детей, с другой стороны – недостаточный уровень проектировочных умений педагогов, необходимых для реализации данной технологии в образовательном процессе;

между предъявляемыми современными требованиями и необходимостью обновления содержания познавательного развития детей в соответствии с ФГОС и недостаточной разработанностью новых форм образовательного процесса.

Данные проблемы определили цель и задачи инновационного проекта «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!», который проецируется на все образовательные области, структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.

Цель проекта:


Подпроект «Путь к звездам»

подпроект «Путь к звездам»

Вид подпроекта: среднесрочный.

Тип подпроекта: ролево-игровой, творческий.

Срок реализации подпроекта: с 1 по 15 апреля.

Участники подпроекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность.

Следуя Национальной доктрине образования в Российской Федерации, система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

Согласно ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.13 № 1155, одна из образовательных областей – «Познавательное развитие» – предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках.

В целях обогащения внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста знаниями о героическом прошлом и настоящем родной страны, расширения горизонтов познания, развития творческих способностей, коммуникативных навыков и креативности мышлении творческой группой педагогов был разработан проект «Путь к звездам», посвященный первому космонавту планеты Земля, великому сыну России Ю. А. Гагарину.

Технология «Метод проектов» соответствует положениям ФГОС ДО, направлена на развитие личностных ресурсов ребенка, познавательной активности, творческих способностей и ведущих психических качеств. Она обеспечивает комфортные, безопасные условия развития личности, способствует реализации ее природного потенциала.

Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны.

Задачи:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;

• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;

• ознакомить детей со строением Солнечной системы;

• дать представление о достижениях России в освоении космоса;

• формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля;

• подчеркнуть значение освоения космоса для человечества;

• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

• сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности;

• воспитывать в каждом ребенке социально активную личность, способную демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников;

• приобщить дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны.

Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно ориентированные, технологии продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающие, «Метод проектов».

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, изобразительная, конструирование.

Продукт совместной деятельности:

• сюжетно-ролевая игра «Отряд юных космонавтов»;

• экспозиция совместных работ педагогов, детей и их родителей «Наш путь к звездам»;

• организация групповых книжных выставок о космосе.

Кульминация подпроекта: детский праздник «Большое космическое путешествие».

Прогнозируемый результат.

Реализация педагогами проекта позволит:

• повысить уровень познавательной мотивации;

• расширить знания детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;

• сформировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договоренности с другими участниками работы над проектом.


Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Н. М. Сертакова

Содержание нравственно-патриотического
воспитания дошкольников

Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как восприятие ребенка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Это необходимо использовать и в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования дошкольника как гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. В период дошкольного возраста дети способны уже руководствоваться высокими социальными мотивами и испытывать благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Поэтому задачами педагогов являются:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о родном городе (селе);

• знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, и в основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа есть свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности – учат ценить добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности детей в духе патриотизма.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, селу;

– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;


Цели и задачи планирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Цели и задачи планирования
нравственно-патриотического воспитания
дошкольников

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется по следующим доминирующим целям:

1) охрана и укрепление здоровья ребенка;

2) формирование чувства сопричастности к родному дому, культурному наследию, природе родного края;

3) развитие любознательности;

4) формирование желания и умения заботиться о ближних, оказывать помощь окружающим;

5) развитие стремлений к познавательной и другим видам деятельности;

6) формирование коммуникативных способностей.

Планирование образовательной деятельности соответствует следующим требованиям:

1) разные виды детской деятельности логично и естественно связаны друг с другом;

2) в занятия включены разнообразные формы организации детей с преобладанием подгрупповых и индивидуальных форм;

3) основное содержание образовательной деятельности – воспитание патриотизма – пронизывает все виды непосредственно образовательной деятельности, в том числе прямо не относящиеся к данному направлению (формирование элементарных математических представлений, конструирование, музыкальные и физкультурные занятия).

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к ее армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких. Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях целесообразно решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре развивать навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребенка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.