Педагогические советы: Актуальные темы

Есть на складе
248 руб.
-10%
223,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884и
Авторы-составители Бушнева И. М. и др.
Издательство Учитель, 2024
Серия Руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-3312-5, 978-5-7057-2194-8, 978-5-7057-4408-4
Страниц 251
УДК 372.21
Штрихкод 9785705733125, 9785705721948, 9785705744084
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 185 г
Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные направления образовательной деятельности в ДОО: развитие речи и формирование культуры чтения, взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей, гражданско-правовое воспитание дошкольника.
Представленные материалы, необходимые для организации педсовета (тезисы основного доклада, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации для родителей), будут полезны руководителям ДОО, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышением качества образовательных услуг в условиях реализации требований ФГОС ДО.
Предназначено руководителям и методистам дошкольных образовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Мудр у всех понемногу научающийся.

Китайская мудрость

   Время стремительно меняется, увлекая за собой не только тех, кто радуется его быстрому течению, но и консерваторов, пытающихся не изменять привычному образу жизни и мыслей. В потоке реформ оказалась и одна из самых устойчивых и консервативных систем общества – образование. Инновации, современные модели воспитания и обучения, экспериментальная деятельность – все эти термины хорошо знакомы педагогам любой ступени образования. Не стали исключением и педагоги дошкольных образовательных организаций.

   Давно ушли в прошлое времена Фребеля, организовавшего в 1837 году первый в мире детский сад. Изменились и задачи, стоящие перед подобными учреждениями. Программа первых детских садов была несложной: игра и работа детей дошкольного возраста в обществе сверстников под надзором образованной воспитательницы, которая заведует материалом для работ и направляет игры детей в правильное русло. Сегодня все иначе. Школьные проблемы, цели и задачи постепенно переместились в детский сад, потому что именно там закладываются и формируются качества успешного ученика, способного справиться с требованиями ФГОС ДО и вызовами времени.

   Новые задачи требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет. В образовательной организации педсовет – площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.

   Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных организаций. Эта проблема актуальна как для новичков, так и для опытных руководителей организаций. Каждый из них, готовясь к встрече с педагогическим коллективом, ищет приемы, которые позволят провести такой педсовет, который стал бы событием в жизни отдельного педагога и коллектива в целом, превратил бы встречу коллег в совет единомышленников.

   В разных образовательных организациях, наверное, будут разные решения этих задач. Однако каждому интересно знать, как на актуальные для всех вопросы смотрят другие (не случайно китайские мудрецы утверждали: «Мудр понемногу у всех научающийся…»). Данное пособие содержит описания педагогических советов в ДОО, разработанные коллективами различных образовательных организаций. Предложенные темы актуальны: «Как, начиная с детского сада, воспитывать гражданина?»; «Как помочь дошкольнику осознать место человека в истории и культуре?»; «Как развивать речь ребенка и привить ему любовь к чтению?»; «Как объединить усилия педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья детей?»

   Современный педагогический совет – парад идей, проходящий в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Однако, как любой парад, он требует кропотливой и серьезной подготовки. Важно найти правильную и наиболее эффективную для каждой конкретной темы технологию подготовки и проведения педагогического совета, необходимо продумать задачи для педагогов и творческих групп, исключить ситуации, в которых педагог мог бы отмолчаться или отсидеться. Очень важно сделать так, чтобы очередной педсовет стал для педагога источником новых знаний и практических рекомендаций.

   Данное пособие может стать неплохим подспорьем для руководителя ДОО, обдумывающего предстоящий педсовет. Пособие содержит не только описание хода педсоветов, но и обширные материалы, необходимые для их подготовки и проведения: тезисы основного доклада, опросники для анкетирования и различные диагностики, материалы для консультации родителей, рекомендации по проведению деловых совещаний в рамках работы по вынесенной на обсуждение проблеме и сценарии деловых игр.

   Пособие предполагает творческое использование. Предложенные разработки можно принять за основу педсовета в конкретной образовательной организации или взять на вооружение лишь отдельные идеи и приемы.

   Хочется надеяться, что пособие будет полезно руководителям дошкольных образовательных организаций, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышением качества образовательных услуг ДОО.

   Мудрости вам, успехов и новых открытий!

Содержание

Введение    3

Л. В. Мозговая, И. М. Бушнева. Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность    6

И. М. Бушнева. Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного
возраста    26

И. М. Якунина. Воспитание патриота    62

Е. А. Мартынова. Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре: проблемы, пути решения    87

Е. А. Мартынова. Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения    132

С. В. Шапошникова. Художественно-речевое развитие дошкольников    167

М. К. Господникова, Е. М. Елизарова. семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи    182

Н. Н. Винтенкова. Роль образовательной организации в сохранении физического и психического здоровья детей    203

М. Н. Бахаровская. Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей    224

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Епанчинцева Ольга Сергеевна
18 ноября 2011 (18:19)
Здравствуйте, замечательная книга, прекрасная помощь в работе

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос