- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Руководителю ДОО
- Работа с родителями
Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры
- Отзывы: 3
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 884ж |
Авторы-составители | Харитончик Т. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Руководителю ДОО |
ISBN | 978-5-7057-2513-7, 978-5-7057-2024-8, 978-5-7057-4826-6 |
Страниц | 228 |
УДК | 372.21 |
Штрихкод | 9785705725137, 9785705748266 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 157 г |
Представленные в пособии нормативно-правовые и организационные материалы, деловые игры, семинары-практикумы, рекомендации для воспитателей и родителей, разработки занятий, составленные в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", окажут существенную помощь руководителям ДОО в организации деятельности педагогического коллектива по защите прав ребенка и управлении ею; позволят определить структуру, содержание и методы работы по формированию правовой культуры всех участников образовательного процесса.
Пособие адресовано руководителям, воспитателям, социальным педагогам ДОО.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Ребeнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили...»
Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию. С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка. В качестве смысловой основы Конвенции о правах ребенка выступает Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году, а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребенка первый периодический доклад о её реализации в России.
С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие результаты на занятиях.
Установлено, что родители нередко, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.
Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают и ведут себя.
Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. По данным статистики по стране, с Положениями Конвенции о правах ребенка знаком лишь 1% родителей. О существовании Семейного кодекса известно 58 %, но назвать свои права и обязанности смогли только 28 %. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав. Только половина родителей понимают, что, уходя из дома по делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне реальное явление.
Задача руководителя современного ДОУ – не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка. Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа вначале с сотрудниками детского сада, а затем педагогов с родителями и детьми.
Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.
Содержание
Введение 3
Нормативно-правовые и организационные материалы 6
Законы и документы, регулирующие права ребенка 6
Резюме к статьям Конвенции ООН о правах ребенка (ЮНИСЕФ, Великобритания) 7
Правовые основы защиты детства (схемы) 9
Правовой статус несовершеннолетних детей (с рождения до восьми лет) 17
Управление образовательным процессом по защите прав ребенка в ДОО 21
Правовое образование и воспитание в ДОО 21
Направления деятельности ДОО по правовому воспитанию 21
Положение об уполномоченном по защите прав и законных интересов ребенка в ДОО 25
Рекомендации по проведению выборов уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка 29
Образец обращения к уполномоченному по защите прав ребенка 30
План работы общественного инспектора по охране прав детства 31
Примерный план работы по охране прав детства на учебный год 33
работа с педагогами 35
Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника 35
Анкетирование педагогов 35
Семинар-практикум «Правовое образование в ДОО» 39
тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОО «Общение между нами и детьми» 55
деловая игра «Что объединяет всех детей планеты» 57
интеллектуальная игра «Знатоки права» 60
Конкурс «Слабое звено» 64
Практикум «Межличностные отношения в группе детского сада» 69
Исследование «Типы семей» 75
опросник для детей «Изучение семейной атмосферы» 77
Памятка «Признаки жестокого обращения и насилия» 78
Консультация «Координация усилий семьи и детского сада» 79
Советы педагогам 84
Работа с родителями 86
Проектирование работы с родителями по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника 86
Анкетирование и тестирование родителей 86
Дискуссия «Защитим наших детей от…» 95
консультация «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания» 103
общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка» 118
Советы родителям 132
Работа с детьми 135
Методические рекомендации по воспитанию правовой культуры дошкольников 135
Дидактические игры и упражнения 136
Т. И. Кандала
Основы правовых знаний 142
Безопасность 145
Адаптация в социальном мире 145
План работы клуба для детей «Правознайка» 147
Проект «Изучаем свои права» 150
Занятия для детей средней группы 158
Тема «Ты и твое имя» 158
Тема «Дружная семейка» 160
Тема «Я на солнышке лежу» 165
Занятия для детей старшего дошкольного возраста 167
Тема «Как поступить правильно» 167
Тема «О правах – играя» 170
Тема «Ты и твоё имя» 174
Тема «Моя родословная» 176
Тема «Моя семья» 178
Тема «Право на любовь» 181
Тема «Играем в театр» 184
Тема «Лесное приключение» 185
Тема «Непосильное задание» 187
Тема «Как важно быть грамотным» 190
Тема «Ваши права, дети» 191
Т. И. Кандала. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Права и обязанности» 194
Театрализованные развлечения и праздники для детей старшего дошкольного возраста 196
«Мы тоже имеем права» (театрализованное развлечение: по страницам Конвенции о правах ребенка) 196
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» (театрализованное развлечение) 206
«К нам приехал Айболит» (праздник) 210
Художественный материал (стихотворения, пословицы, поговорки) 215
Литература 222
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Руководителю ДОО
- Работа с родителями
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом