Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры

Есть на складе
227 руб.
-10%
204,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 884ж
Авторы-составители Харитончик Т. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-2513-7, 978-5-7057-2024-8, 978-5-7057-4826-6
Страниц 228
УДК 372.21
Штрихкод 9785705725137, 9785705748266
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 157 г
В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов - помочь детям осознать свои права, а также разъяснить родителям права и обязанности по отношению к ребенку.
Представленные в пособии нормативно-правовые и организационные материалы, деловые игры, семинары-практикумы, рекомендации для воспитателей и родителей, разработки занятий, составленные в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", окажут существенную помощь руководителям ДОО в организации деятельности педагогического коллектива по защите прав ребенка и управлении ею; позволят определить структуру, содержание и методы работы по формированию правовой культуры всех участников образовательного процесса.
Пособие адресовано руководителям, воспитателям, социальным педагогам ДОО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ребeнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили...»

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над спасением поколения, которое должно нас сменить, необходимости поиска новых подходов к воспитанию. С наступлением XXI века во всем мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка. В качестве смысловой основы Конвенции о правах ребенка выступает Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году, а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребенка первый периодический доклад о её реализации в России.

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие результаты на занятиях.

Установлено, что родители нередко, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают и ведут себя.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. По данным статистики по стране, с Положениями Конвенции о правах ребенка знаком лишь 1% родителей. О существовании Семейного кодекса известно 58 %, но назвать свои права и обязанности смогли только 28 %. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав. Только половина родителей понимают, что, уходя из дома по делам и оставляя ребенка одного на несколько часов, они нарушают тем самым его права. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне реальное явление.

Задача руководителя современного ДОУ – не оставаться равнодушным и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка. Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа вначале с сотрудниками детского сада, а затем педагогов с родителями и детьми.

Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.

Содержание

Введение    3

Нормативно-правовые и организационные материалы    6

Законы и документы, регулирующие права ребенка    6

Резюме к статьям Конвенции ООН о правах ребенка (ЮНИСЕФ, Великобритания)    7

Правовые основы защиты детства (схемы)    9

Правовой статус несовершеннолетних детей (с рождения до восьми лет)    17

Управление образовательным процессом по защите прав ребенка в ДОО    21

Правовое образование и воспитание в ДОО    21

Направления деятельности ДОО по правовому воспитанию    21

Положение об уполномоченном по защите прав и законных интересов ребенка в ДОО    25

Рекомендации по проведению выборов уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка    29

Образец обращения к уполномоченному по защите прав ребенка    30

План работы общественного инспектора по охране прав детства    31

Примерный план работы по охране прав детства на учебный год    33

работа с педагогами    35

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника    35

Анкетирование педагогов    35

Семинар-практикум «Правовое образование в ДОО»    39

тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОО «Общение между нами и детьми»    55

деловая игра «Что объединяет всех детей планеты»    57

интеллектуальная игра «Знатоки права»    60

Конкурс «Слабое звено»    64

Практикум «Межличностные отношения в группе детского сада»    69

Исследование «Типы семей»    75

опросник для детей «Изучение семейной атмосферы»    77

Памятка «Признаки жестокого обращения и насилия»    78

Консультация «Координация усилий семьи и детского сада»    79

Советы педагогам    84

Работа с родителями    86

Проектирование работы с родителями по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника    86

Анкетирование и тестирование родителей    86

Дискуссия «Защитим наших детей от…»    95

консультация «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»    103

общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка»    118

Советы родителям    132

Работа с детьми    135

Методические рекомендации по воспитанию правовой культуры дошкольников    135

Дидактические игры и упражнения    136

Т. И. Кандала

Основы правовых знаний    142

Безопасность    145

Адаптация в социальном мире    145

План работы клуба для детей «Правознайка»    147

Проект «Изучаем свои права»    150

Занятия для детей средней группы    158

Тема «Ты и твое имя»    158

Тема «Дружная семейка»    160

Тема «Я на солнышке лежу»    165

Занятия для детей старшего дошкольного возраста    167

Тема «Как поступить правильно»    167

Тема «О правах – играя»    170

Тема «Ты и твоё имя»    174

Тема «Моя родословная»    176

Тема «Моя семья»    178

Тема «Право на любовь»    181

Тема «Играем в театр»    184

Тема «Лесное приключение»    185

Тема «Непосильное задание»    187

Тема «Как важно быть грамотным»    190

Тема «Ваши права, дети»    191

Т. И. Кандала. Беседа с детьми старшего дошкольного  возраста «Права и обязанности»    194

Театрализованные развлечения и праздники для детей старшего дошкольного возраста    196

«Мы тоже имеем права» (театрализованное развлечение: по страницам Конвенции о правах ребенка)    196

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» (театрализованное развлечение)    206

«К нам приехал Айболит» (праздник)    210

Художественный материал (стихотворения, пословицы, поговорки)    215

Литература    222

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость Анна Б.
28 сентября 2011 (17:01)
я зашла первый раз,и увидела много полезной и нужной мне информации

Елена Подшибякина
13 апреля 2010 (14:02)
Вам нужно зарегистрироваться на сайте Интернет-магазина и оформить заказ.

Гость
7 апреля 2010 (21:30)
Купить книгу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.