Русский язык. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5717 |
Авторы-составители | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*05 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Программа содержит развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям русского языка.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС УМК для 5 класса образовательных организаций авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Как средство познания действительности русский язык развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
В 5 классе на основе усвоения научных понятий у обучающихся появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения; закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение находить и выделять значимые, существенные связи и причинно-следственные зависимости при работе с наглядным материалом, длительное время удерживать внимание на отвлеченном, логически организованном материале, то есть происходит подчинение первичных зрительных ощущений процессу осмысления.
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в 5 классе являются:
• формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);
• формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
• развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
• осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самой собой; формирование чувства языка;
• формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
• сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных организаций Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе в объеме 204 ч.
Из них контрольных работ:
• изложений – 9 (из них сжатых изложений – 3);
• устных зачетов – 2;
• контрольных диктантов – 11;
• сочинений – 15.
Планируемые результаты освоения предмета
«Русский язык»*
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами освоения программы по русскому
Введение
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. До недавнего времени содержание и организация преподавания русского языка базировались на Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.) и федеральном базисном учебном плане для основного общего и среднего (полного) общего образования (2004 г.).
Однако уже с 2011–2012 учебного года появилась необходимость учитывать новые документы:
· проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)1, где прописаны результаты изучения предмета (предметная область «Филология» включает предмет «Русский язык» («Родной язык»)) и освоения основной образовательной программы основного общего образования – личностные, метапредметные, предметные;
· Примерную основную образовательную программу основного общего образования2, отражающую цели обучения и требования к уровню подготовки выпускников.
Учитель русского языка, разрабатывая рабочую программу, продумывая мониторинг обученности в текущем году, должен брать за основу примерные программы по русскому языку, что определяется статьей 12 (Образовательные программы) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 7: «Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ».
Требования к результатам основного общего образования, представленные в Федеральном государственном стандарте основного общего образования (методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход), и Примерная программа по русскому языку для основной школы3 стали ориентиром для данного методического пособия.
В соответствии со структурой примерной программы по учебному предмету, определенной ФГОС4, настоящая рабочая программа включает:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;
5) содержание учебного предмета, отражающее соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания общего образования и Примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования;
6) тематическое планирование учебного курса с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в соответствии с распределением содержания курса в выбранных учебниках;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения основной образовательной программы.
По авторитетному мнению методиста учебно-методического центра факультета гуманитарного образования ЛОИРО Попковой В. Ю., «особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования»5.
С учетом рекомендаций к примерному тематическому планированию6
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом