- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Развернутое тематическое планирование. 3-4 классы. Образовательная система Л. В. Занкова
- Отзывы: 4
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 319б |
Авторы-составители | Самохвалова Е. И., Доброниченко Н. А. |
Издательство | Учитель, 2010 |
Серия | Тематическое планирование в начальной школе |
ISBN | 978-5-7057-2284-6 |
Страниц | 231 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705722846 |
Размеры (Ш x В x Т) | 201 x 280 x 11 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 319 г |
Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Подробное описание
Введение
В условиях современного мобильного мира развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. В социологии инноватики всесторонне обосновывается характер необходимых изменений в образовании как социальном институте, где формируется интеллектуальный ресурс государства. В данных условиях интерес к дидактическим системам, в основу которых заложен принцип развивающего обучения, усиливается.
Система Л. В. Занкова, построенная на экспериментальном психолого-педагогическом основании, сформировалась в конце 50-х годов ХХ века. Результатом проведенных под руководством Л. В. Занкова исследований, как известно, стало описание дидактических особенностей обучения, обеспечивающих эффективное развитие школьников, а также создание соответствующей учебно-методической базы: программ, учебников, методических пособий.
Центральной задачей в рассматриваемой системе обучения является общее психическое развитие ребенка развитие ума, воли, чувств. Все это создает, по мысли автора концепции, надежную основу для усвоения знаний, умений и навыков. Вовлечение в процесс обучения не только интеллектуальных, но и эмоционально-волевых качеств и стремлений обучающихся является, в свою очередь, базисом развития духовного потенциала личности, обеспечивает условия для формирования духовного здоровья детей. При этом сам процесс обучения предполагает достаточно высокий уровень субъектности ученика в обучающем процессе, актуализацию процессов смыслотворчества.
Подобный подход определяет богатство предметного содержания образования в системе Л. В. Занкова, многообразие различных активных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе.
В данной системе методике присуще свойство вариативности, а организационным формам учебных занятий – динамичность и гибкость. Одна из важнейших задач учителя здесь – создание благоприятной, комфортной обстановки в классе как условия активного включения учащихся в процесс усвоения и присвоения учебной информации, самостоятельного добывания знаний.
Говоря современным языком, система обучения Л. В. Занкова ориентирована в большей степени на развитие социальных компетенций, эмпатийного отношения к одноклассникам. Сказанное позволяет определить рассматриваемую систему не только как дидактическую, но и педагогическую. Все это предъявляет и достаточно высокий уровень требований к уровню профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческих способностей.
Предельно краткая обобщенная характеристика системы развивающего обучения Л. В. Занкова позволяет говорить о том, что она относится к числу тех, которые призваны обеспечить новое качество образования в современной школе.
Иными словами, сферой научных интересов выдающегося отечественного педагога и психолога в середине ХХ века был круг проблем, которые стали предметом широкого обсуждения в образовании на рубеже ХХ и ХХI столетий – в эпоху смены культурно-исторических парадигм и развития инноватики. Не случайно именно в это время Министерством образования России создается учебно-методический центр им. Л. В. Занкова, а с 1996 г. сама система становится государственной образовательной системой.
При этом сама цель обучения в педагогической системе Л. В. Занкова – достижение оптимального развития личности каждого ученика – определяет поисковый характер деятельности учителя, работающего в рамках характеризуемой системы.
Вошедшие в сборник развернутые тематические планы для 3–4 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ развивающей системы Л. В. Занкова для 3–4 классов.
Система, в основу которой заложен принцип развивающего обучения, соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования.
Это:
– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
– свобода и плюрализм в образовании;
– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
– формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
– интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Содержание
Введение 3
Стандарты начального общего образования 4
3 класс
Русский язык
Пояснительная записка 12
Русский язык. Тематическое планирование 16
Литературное чтение
Пояснительная записка 28
Литературное чтение. Тематическое планирование 31
Математика
Пояснительная записка 41
Математика. Тематическое планирование 42
Окружающий мир
Пояснительная записка 69
Окружающий мир. Тематическое планирование 70
Изобразительное искусство
Пояснительная записка 79
Изобразительное искусство. Тематическое планирование 81
Технология
Пояснительная записка 89
Технология. Тематическое планирование 90
Чистописание
Пояснительная записка 94
Чистописание. Тематическое планирование 95
Риторика
Пояснительная записка 98
Риторика. Тематическое планирование 102
Информатика
Пояснительная записка 104
Информатика. Тематическое планирование 105
4 класс
Русский язык
Пояснительная записка 109
Русский язык. Тематическое планирование 111
Литературное чтение
Пояснительная записка 132
Литературное чтение. Тематическое планирование 135
Математика
Пояснительная записка 146
Н. В. Лободина. Математика. Тематическое планирование 150
Окружающий мир
Пояснительная записка 181
Окружающий мир. Тематическое планирование 183
Изобразительное искусство
Пояснительная записка 192
Изобразительное искусство. Тематическое планирование 195
Технология
Пояснительная записка 201
Технология. Тематическое планирование 202
Чистописание
Пояснительная записка 206
Чистописание. Тематическое планирование 208
Риторика
Пояснительная записка 212
Риторика. Тематическое планирование. Вариант I 213
Вариант II 217
Информатика
Пояснительная записка 220
Информатика. Тематическое планирование (по программе А. Л. Семенова, Т. А. Рудченко) 223
Информатика. Тематическое планирование (по программе А. В. Горячева) 226
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом