- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Образовательное пространство ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 технологических карт
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | НБ-155 |
Авторы-составители | Батова И.С. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Карточное планирование в ДОО |
Страниц | 32 |
Штрихкод | 4640018259760 |
Размеры (Ш x В x Т) | 210 x 297 x 4 (мм) |
Переплёт | набор |
Вес | 179 г |
В технологических картах сформулированы цели экспериментирования, даётся описание содержания познавательно - исследовательской деятельности и предполагаемая результативность экспериментирования.
Методическое сопровождение описывает особенности становления познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, определяет цели детского экспериментирования, и кратко, в виде рекомендаций, представляет описание руководства деятельности по экспериментированию.
Карты предполагают так же педагогическое участие - педагог может самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей своей группы или на ранее изученный материал, дополнять технологические карты содержанием по своему усмотрению, описывать результаты усвоения эксперимента.
Предназначено педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников.
Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «Системное планирование развития познавательной любознательности и познавательной мотивации, формирования исследовательских действий в картах – это методическое сопровождение воспитателя в организации опытно-экспериментальной работы с детьми в каждой возрастной группе». Читать рецензию подробнее
Подробное описание
Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности
Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.
Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребёнок стремится познать мир, всё узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно даёт детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами и, что самое главное, происходит на глазах у ребёнка, при осуществлении практических действий. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и развитие у ребёнка умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчёта о результате опыта стимулирует развитие речи.
Старший дошкольный возраст - важный этап развития познавательной активности ребёнка, который включает в себя не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его руководством.
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать регулярным и постоянным, поскольку это наиболее эффективный путь ознакомления детей с окружающим миром, развития у детей всех мыслительных процессов. Детям седьмого года жизни доступны такие сложные умственные операции, как выдвижение гипотез, проверка их истинности, умение отказаться от гипотезы, если она не подтвердится. Дети подготовительной группы способны делать выводы о не воспринимаемых непосредственно свойствах предметов и явлений, самостоятельно формулировать выводы, а также давать подробное описание увиденного. Педагог практикует такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, продумывают методику его осуществления, самостоятельно его выполняют и сами формулируют выводы, описывают полученный результат. В таких случаях роль педагога предполагает наблюдение за ходом эксперимента и контроль соблюдения правил техники безопасности. Также педагог должен учитывать уровень развития детей, поскольку среди них имеются индивидуальные различия. В этом случае подход должен быть индивидуальным, педагог должен обучать детей навыкам экспериментирования не с позиции того, что они должны владеть какими-либо знаниями только потому, что достигли того или иного возраста. Степень овладения навыками определяется не возрастом, а условиями, в которых воспитывался человек, а также индивидуальными особенностями ребёнка.
Цели познавательно-исследовательской деятельности
- Формирование способности видеть и воспринимать многообразие окружающего мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.
- Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств (эталонов, символов, заместителей, моделей).
- Расширение понимания опытно-экспериментальной задачи способом включения в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
- Поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности; расширение кругозора.
- Воспитание ценностного отношения к окружающей действительности.
Методы и приёмы руководства познавательно-исследовательской деятельностью
При организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста необходимо учитывать:
- Деятельность по экспериментированию проводится еженедельно, в группе и на прогулке, длительностью 25-30 минут.
- Педагог должен стимулировать детей действовать самостоятельно, при постоянном контроле со стороны взрослого - как для обеспечения безопасности экспериментирования, так и для поддержки, направления в нужную сторону, достижения точных результатов, правильного понимания выявленных свойств или явлений, формулирования заключительного вывода.
3. Необходимо подводить детей к самостоятельному анализу, обобщению увиденного в ходе эксперимента, учить формулировать выводы, излагать свою точку зрения; в процессе экспериментирования каждый ребёнок должен получить возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем.
Для поддержания интереса к экспериментированию образовательную деятельность рекомендуется объединить общей историей: на вводном занятии педагог предлагает детям стать «сыщиками», которые должны «расследовать дело» - выявить свойства, качества того или иного явления, вещества, материала. Во время каждой образовательной деятельности «сыщики» изучают объект исследования в соответствии с темой. Исследования осуществляются при помощи увеличительного стекла - лупы (выдаётся каждому ребёнку в начале эксперимента).
Рекомендации по использованию технологических карт
В таблицах приведены этапы экспериментальной деятельности, работа педагога по каждому этапу и результативность этапов (чего должны достичь педагог и дошкольники по завершении каждого этапа). Обратная сторона карты представляет собой лист педагогического участия (педагог заполняет самостоятельно), разделённый на три колонки. В первой педагог указывает, какие дополнительные виды деятельности были включены в ход эксперимента; во второй колонке отмечается достигнутый результат - что удалость получить в ходе эксперимента, реализовалась ли поставленная цель, как дошкольники усвоили изученный материал; в третьей колонке педагог указывает, в каких видах деятельности был закреплён пройденный материал - игровой, продуктивной, самостоятельной.
В зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников группы педагог может упростить или усложнить предлагаемый материал.
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Педагогам ДОО
- Образовательное пространство ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом