Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко "К тайнам нашего языка". I полугодие

Снято с продажи
Код 1704/1
Авторы-составители Макашова Е. Ф.
Издательство Учитель, 2009
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1184-0
Страниц 237
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705711840
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 10 (мм)
Вес 178 г
Данное пособие представляет собой поурочные планы по русскому языку, составленные по учебнику: Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка. 4 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. На каждом уроке предлагаются разнообразные виды работ; используется дополнительный материал, в том числе этимологический; игры, загадки, кроссворды, нестандартные ситуации для активизации умственного потенциала. Все это, а также гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися - самостоятельной, индивидуальной, коллективной, в парах - позволит детям успешно усвоить учебный материал, повысить орфографическую зоркость, закрепить навыки правописания.
Пособие предназначено учителям начальной школы, будет полезно студентам педагогических вузов, а также слушателям ИПК.

Подробное описание

Введение

Данное пособие предлагает разработки уроков русского языка в 4 классе для учителей, работающих по учебнику М. С. Соловейчик,
Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка».

В пособии представлен дополнительный материал в помощь учителю.

Для развития мышления учащихся в уроки вводятся более трудные, по сравнению с обычными, вопросы и задания на сравнение, группировку, обобщение; предлагаются карточки для индивидуальной работы, дифференцированные задания.

В игровой форме предлагается организация речевой деятельности детей, вооружение их умением точно и образно выражать свои мысли и чувства в устном и письменном слове.

Для раскрытия творческих возможностей каждого ученика включена работа с различными видами сочинений, изложений, диктантов.

Чтобы сделать изучение родного языка более интересным, в разработки уроков включены дидактические игры, занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки), которые способствуют обогащению запаса знаний, развитию познавательных интересов, активизируют мышление, внимание, память, интерес к результату.

Используемые способы и приемы признаны более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным развитием, формировать бережное отношение к родному языку.

Перечень заданий, предложенных для одного урока, предполагает выборочное их использование на усмотрение учителя.

В пособие включено поурочное планирование программного материала.

Пособие адресовано преподавателям начальной школы. Собранный материал может быть использован на уроках русского языка, а также во внеклассной работе по предмету.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

I четверть    6

Знаем повторим, не знаем узнаем    6

Урок 1. Перечитаем письмо    6

Урок 2. Обо всем понемногу    9

Урок 3. Обо всем понемногу    13

Урок 4. Обо всем понемногу    16

Урок 5. Все ли ты помнишь о речи?    19

Урок 6. Все ли ты помнишь о речи?    23

Урок 7. Все ли ты помнишь о речи?    27

Урок 8. Делаем дневниковые записи    30

Урок 9. Что ты знаешь о словах?    33

Урок 10. Как ты умеешь анализировать слова?    36

Урок 11. Как ты умеешь анализировать слова?    38

Урок 12. Как ты умеешь анализировать слова?    41

Урок 13. Как ты умеешь анализировать слова?    44

Урок 14. Готовимся к проверке своих умений    48

Урок 15. Готовимся к проверке своих умений    51

Урок 16. Готовимся к проверке своих умений    54

Урок 17. Контрольный диктант    57

Урок 18. Анализ диктанта и работа над ошибками    58

Урок 19. Учимся передавать рассказы других и говорить о себе    63

Урок 20. Учимся передавать рассказы других и говорить о себе    66

Знакомимся со словосочетаниями    67

Урок 21. Как предметы, признаки, действия назвать точнее?    67

Урок 22. Как предметы, признаки, действия назвать точнее?    71

Урок 23. Наблюдаем за значениями словосочетаний    74

Урок 24. Наблюдаем за значениями словосочетаний    78

Урок 25. Наблюдаем за значениями словосочетаний    81

Урок 26. Что приказывает имя существительное имени прилагательному    84

Урок 27. Что приказывает имя существительное имени прилагательному    87

Урок 28. Кому и в чем подчиняются имена существительные?    89

Урок 29. Кому и в чем подчиняются имена существительные?    92

Урок 30. Что может приказывать главный член словосочетания (закрепление)    95

Урок 31. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»    99

Урок 32. Работа над ошибками    102

Урок 33. Учимся правильной речи    104

Урок 34. Учимся правильной речи    107

Представляем еще одну часть речи    110

Урок 35. Представляем еще одну часть речи    110

Урок 36. Представляем еще одну часть речи    113

Урок 37. Представляем еще одну часть речи    115

Урок 38. Изложение    119

Урок 39. Работа над ошибками, допущенными в изложении    121

Проверяем себя    124

Урок 40. Проверяем себя    124

Урок 41. Проверяем себя    128

Урок 42. Контрольная работа за I четверть    131

Пишем объявления    131

Урок 43. Работа над ошибками. Пишем объявления    131

Урок 44. Пишем объявления    135

Урок 45. Пишем объявления    138

II четверть    142

Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных    142

Урок 46. Что ты знаешь об именах существительных    142

Урок 47. Открываем новый секрет имен существительных    146

Урок 48. Открываем новый секрет имен существительных    149

Урок 49. Открываем новый секрет имен существительных    152

Урок 50. Дополняем памятку    155

Урок 51. Изложение повествовательного текста    159

Урок 52. Работа над ошибками    160

Урок 53. Известное правило подсказывает новое    164

Урок 54. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных    168

Урок 55. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных    172

Урок 56. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных    174

Урок 57. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных    176

Урок 58. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных    179

Урок 59. Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?    182

Урок 60. Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?    185

Урок 61. Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?    188

Урок 62. Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?    191

Урок 63. Изложение    194

Урок 64. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»    197

Урок 65. Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?    200

Урок 66. Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?    202

Урок 67. Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа    206

Урок 68. Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа    209

Урок 69. Повторяем, тренируемся в правильном письме    213

Урок 70. Повторяем, тренируемся в правильном письме    216

Урок 71. Контрольная работа    218

Урок 72. Работа над ошибками. Повторяем, тренируемся в правильном письме    219

Урок 73. Открываем еще несколько секретов правильной речи    223

Урок 74. Открываем еще несколько секретов правильной речи    226

Урок 75. Открываем еще несколько секретов правильной речи    228

Урок 76. Размышляем, фантазируем, рисуем. Сочиняем сказку    231

Урок 77. Размышляем, фантазируем, рисуем. Изложение с творческим заданием    233

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос