Технология. 3-4 классы. Рабочие программы и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-973 |
Авторы-составители | Лободина Н. В., Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Пособие содержит систематизированный материал в виде рабочих программ и системы уроков по технологии для 3-4 классов, разработанный в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых достигаются предметные умения и формируются универсальные учебные действия.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности учащихся, способствующие развитию их познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Ресурсный материал к уроку
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Если вы видите удивительные переплетения, похожие на паутинку или узоры мороза на окнах, сделанные из тончайших металлических ниток, – значит, перед вами настоящие произведения филигранного искусства.
Филигрань появилась еще во времена Киевской Руси. Тогда славянские мастера славились своими талантами в художественной обработке различных металлов. В те времена проволока еще не существовала, поэтому использовалась зернь. В XII–XIII веках начали применять технологию напайной филиграни, а в XIII веке на филигранных украшениях появились первые камни.
Век за веком мастера развивали свое умение и совершенствовали технологии. В XIV–XV столетиях искусство филиграни достигло наивысшей точки популярности. В XVIII–XIX веках появилась первая фабричная филигрань. Для создания посуды, украшений и церковной утвари начали использовать хрусталь и перламутр. В современном мире филигрань считается одним из самых удивительных способов создания ювелирных изделий. Мастера филигранного дела используют витую или гладкую проволоку из меди, серебра и золота. Прежде чем создать новое украшение, ювелир проводит долгие часы, выгибая мельчайшие детали узора. Затем все элементы соединяют пайкой. Нужно действительно много терпения, чтобы собрать рисунок из отрезков проволоки, который потом посыпают порошком из сплавов. В конце изделие нагревают, и все элементы скрепляются.
Благодаря искусству ажурной филиграни появляются прекрасные броши, сахарницы, подстаканники, вазы для фруктов и, конечно же, кольца, серьги и подвесы. Мастера создают уникальные орнаменты из растительных и геометрических узоров, соединяя их с драгоценными камнями и металлическими пластинами. Если ювелир действительно хорошо знает свое дело, его работы всегда можно отличить от украшений другого мастера. Кольца, браслеты, колье и серьги – это самые популярные филигранные украшения, которые поражают замысловатостью своих узоров. Тонкие нити орнамента полностью подтверждают название «филигрань», которое происходит от итальянских слов «нить» и «зерно».
Показывает образцы изделий, выполненных в технике «квиллинг».
– Рассмотрите эти изделия. Они выполнены в технике «квиллинг». Почему эту технику еще называют бумажной филигранью? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 92). Какие средства выразительности используют мастера в своих работах? В этой технике получаются очень красивые работы, которые могут быть использованы в качестве сувениров, подарков для своих родных и близких людей.
Учитель показывает приемы работы в технике «квиллинг», учащиеся выполняют пробные упражнения.
Ресурсный материал к уроку
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Слайд 1. Наскальные изображения и петроглифы (от греч. petros – камень и glyphe – резьба) изображали животных, охоту и бытовые сцены. На самом деле точно неизвестно, предназначались ли наскальные рисунки для передачи информации, служили простым украшением или совмещали эти функции, может быть, они вообще нужны были для чего-то еще. Тем не менее это самые старые носители информации, известные сейчас.
Слайд 2. На глиняных табличках писали, пока глина была сырой, а затем их обжигали в печи. Именно глиняные таблички составили основу первой в истории библиотеки, известной под названием библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (VII век н. э.), которая насчитывала около 30 тысяч клинописных табличек.
Слайд 3. Папирус – писчий материал, получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых. Писали на нем при помощи специального пера.
Слайд 4. Пергамент постепенно вытеснял папирус. Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных – овечью, телячью или козью.
Слайд 5. Берестяные грамоты использовались в Новгороде и были открыты учеными в 1951 году. Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента – стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.
Слайд 6. Предполагается, что бумага была изобретена в Китае в конце первого или начале второго века нашей эры.
Слайд 7. Перфокарты появились в1804 году. Появление перфокарт в основном связывается с именем Германа Холлерита, который применил их для проведения переписи населения в США в 1890 году. Тем не менее первые перфокарты были созданы и использованы существенно раньше. Жозеф Мари Жаккард использовал их для того, чтобы задавать рисунок ткани для своего ткацкого станка еще в 1804 году.
Слайд 8. Магнитная лента была использована для хранения, записи и считывания информации в компьютере IBM в 1952 году.
Слайд 9. Магнитный диск был изобретен в компании IBM в начале 1950-х годов. Первый так называемый гибкий диск был впервые представлен в 1969 году.
Слайд 10. Жесткий диск изобретен в 1956 году, но продолжает использоваться и постоянно совершенствоваться. CD- и DVD-диски отличаются не столько типом носителя, сколько технологией записи. Flash-карта – это настоящее время.
– Рассмотрите разные виды носителей информации. Какие из них имеются у вас дома? Какая информация хранится на CD/DVD-дисках, имеющихся у вас дома? Умеете ли вы извлекать информацию, хранящуюся на дисках? Какие виды дисководов вы знаете? Покажите местонахождение дисковода в ноутбуке, системном блоке. Бывают ли съемные дисководы?
Ресурсный материал к уроку
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
Тестирование
1. Приведи несколько примеров технологических операций. Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.
2. Соедини стрелками сырье и материалы.
Ткань газета
Бумага меч
Металл платье
3. Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.
4. Соедини стрелками инструменты и технологические операции.
Ножницы рицовка
Канцелярский нож вышивание
Игла вырезание
Терминологический диктант
– Специальная пряжа для вышивания. (Мулине.)
– Уменьшенная копия машины, повторяющая только внешний вид. (Макет.)
– Узор, основанный на повторе его элементов. (Орнамент.)
– Образец (приспособление), по которому размечают деталь на ткани. (Лекало.)
– Приспособление для разметки нескольких одинаковых деталей. (Шаблон.)
– Магнитный диск для хранения информации. (CD-диск.)
– Устройство для вывода информации на печать. (Принтер.)
Викторина
– Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью... (от-вертки).
– Закончи пословицы:
• Сделал дело – … (гуляй смело).
• Дело мастера… (боится).
– Прочитай слова: ОНБЛША. (Шаблон.)
ЦЫНИНОЖ. (Ножницы.)
– Определи на ощупь с закрытыми глазами материал.
Учитель раскладывает на столе пластилин, образец металла, синтепон, ткань и др. Учащиеся распознают материал и называют его.
– Какие инструменты имеют острие? (Игла, шило.)
– Отгадайте загадку и ответьте на вопрос, какое соединение образуется при его использовании.
Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов. (Клей, неподвижное соединение.)
Конкурсы
– Кто быстрее соберет из деталей конструктора какую-либо конструкцию.
– Кто лучше и быстрее? (Из нескольких основных элементов выполнить узор или фигурку в технике «изонить».)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования по технологии, на основе авторской программы «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой и ориентирована на работу по учебнику и рабочей тетради:
• Лутцева, Е. А. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2016.
• Лутцева, Е. А. Технология. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2016.
Цели и задачи учебного курса
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию, отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки1.
Общая характеристика учебного курса
Содержание курса2
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни людей. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. п. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка трудового процесса. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности: изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной образовательной программы начального общего образования по технологии, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Лутцева, Е. А. Технология. 4 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2015.
Лутцева, Е. А. Технология. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2016.
Лутцева, Е. А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2015.
Цели и задачи
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
– стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки1.
Содержание курса
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).
Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.
Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируется гармония предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств обучающихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
В 4 классах основная форма практической работы – простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых обучающиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом