Окружающий мир. 4 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой. Программа для установки через Интернет

Акция
Есть на складе
348 руб.
-50%
174 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5683б
Авторы-составители Арнгольд И. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
УДК 372.016:502*04
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по окружающему миру для 4 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированные на работу по учебнику Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой (М.: Издательский центр "Вентана-Граф", 2015), входящему в УМК "Начальная школа XXI века".
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков. В картах уроков обозначены предметные и личностные результаты, метапредметные УУД, сформулированы педагогические цели, предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, позволяющие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции «Начальная школа XXI века», планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 4 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 4 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 4 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : программа. 1–4 классы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.

Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 3–4 классы : метод. пособие / Н. Ф. Виноградова. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Основная цель предмета формирование социального опыта школьника, осознание учащимися элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и стремления соблюдать правила поведения в ней, понимание школьником своей индивидуальности, способностей и возможностей.

«Окружающий мир» – предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

– устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

– осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

– подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей; осознает возможность изменять себя; понимает важность здорового образа жизни;

– подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Структура курса

Структурные элементы содержания программы: образ, факт, связь, деталь.

Содержательные линии: человек как биологическое существо (в теме «Земля – наш общий дом»); человек и другие люди (в теме «Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)»); человек и мир природы (в теме «Земля – наш общий дом»); человек и общество (в теме «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)»); история родной страны (в теме «Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)»).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа и материал УМК рассчитаны на 68 часов, 2 часа в неделю.

Учебно-дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить у учащихся интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; дано учебно-методическое обеспечение.

Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и т. д.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Плакат «Общий план строения нервной системы»

Рассказ учителя «Нервная система человека»

Нервная система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Нервы похожи на тонкие белые нити. Они разветвляются и доходят во все части тела, во все внутренние органы. Нервная система руководит работой органов. Как же это происходит?

Например, звенит школьный звонок, извещая о конце перемены. С помощью чего мы услышали звонок? (С помощью ушей.) Этот сигнал по нервам в доли секунды передается в спинной мозг. Спинной мозг так же быстро передает этот сигнал в головной мозг. Головной мозг моментально дает ответный сигнал, который так же быстро передается по спинному мозгу, затем по нервам к мышцам ног, и мы спешим в класс.

Если заболел какой-то внутренний орган, нервная система сразу «сообщает» нам о неблагополучии в организме.

Мы видим, что головной и спинной мозг связаны нервами со всеми органами. Мозг регулирует работу органов с помощью электрических сигналов – нервных импульсов, передающихся по нервным клеткам. Нервная система оказывает на организм такое же воздействие, как и биологически активные вещества, то есть возбуждает или тормозит функции организма. Мозг постоянно получает информацию об изменении условий внешней и внутренней среды. Между мозгом и всеми органами существуют двусторонние связи: от органов к мозгу и от мозга к органам. Благодаря этим связям мозг обеспечивает соответствие работы органов потребностям организма.

Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и их систем. При этом организм функционирует как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется и связь организма с внешней средой.

Деятельность нервной системы лежит в основе чувств, обучения, памяти, речи и мышления – таких психических процессов, с помощью которых человек не только познает окружающий мир, но и может активно его изменять.

Человек издавна стремился проникнуть в тайну головного мозга, понять его роль и значение в жизни человека. Человеческий мозг – это сложнейший орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объем информации.

Как мы уже установили, в строение нервной системы включены нервы, головной и спинной мозг.

Нервыскопления длинных отростков нервных клеток, покрытых оболочкой. Есть нервы двигательные и чувствительные. По ним импульсы идут к центральной нервной системе и от нее к органам.

Головной мозг располагается в полости черепа и имеет сложную форму.

Рассмотрим строение головного мозга по рисункам.

Строение головного мозга

Строение головного мозга

Он включает следующие отделы: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг и большие полушария. В головном мозге имеется белое и серое вещество. Белое вещество образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным, а также части головного мозга между собой. Благодаря проводящим путям вся нервная система функционирует как единое целое.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Рассказ учителя

«Виды памяти»

Ученые делят память на несколько видов: долговременная, кратковременная и промежуточная. Некоторые эпизоды из детства вплоть до мельчайших подробностей помнятся очень отчетливо. Спросите у своих близких, родителей, бабушек и дедушек, и они расскажут вам интересные случаи, которые произошли десятилетия назад. Таблица умножения, выученная в детстве, «сидит» в памяти навечно. Это результат работы долговременной памяти.

Вы посмотрели кинокартину, прочитали книжку... Но вот прошло совсем мало времени, и уже напрочь забылось, о чем были этот фильм, книга. Другой пример: вас познакомили с кем-то, а при новой встрече с этим человеком вы никак не можете вспомнить его имя. Это действие кратковременной памяти.

Промежуточная память производит своеобразную сортировку. То, что нужно запомнить всего на несколько минут, передается в кратковременную память, а если при сортировке сведения оцениваются как очень нужные, то они передаются на долговременное хранение. Вот тут-то и необходима помощь.

Самое простое – несколько раз повторить то, что нужно запомнить: «Мороз и солнце – день чудесный», «Мороз и солнце – день чудесный»... Но еще лучше, еще важнее разобраться в смысле того, что нужно запомнить, установить зависимость, логическую связь. И, конечно, использовать способности своей памяти.

Память у человека может быть зрительной, слуховой и моторной (человек хорошо запоминает, когда записывает). Одному вполне достаточно прослушать урок для того, чтобы не только всё понять, но и запомнить. Люди с таким типом памяти предпочитают заниматься группой, чтобы при чтении вслух хорошо запоминать материал. Другой любит читать сам, ему обязательно нужно скользить глазами по строчкам. Чаще всего встречается смешанный тип памяти, например зрительно-моторный. Полезно знать особенности своей памяти, стараться использовать все ее резервы и устранять недостатки.

Вот пример уникальной слуховой памяти: четырнадцатилетний В. А. Моцарт услышал в соборе церковную музыку. Придя домой, он по памяти записал ее. Когда много лет спустя эти записи сверили с подлинником, они оказались абсолютно верными. А вот другой пример поразительной памяти: шахматист А. А. Алехин играл «вслепую» по памяти с 40 партнерами и держал в уме все ходы – свои и противников, да еще считал ходы вперед.

Вы заметили, что хорошо запоминаете с голоса. Дорожите этой особенностью – внимательно слушайте учителя. Обнаружили, что стоит записать план ответа, и материал хорошо укладывается в голове? Значит, не нужно по десять раз повторять вслух один и тот же трудный абзац – достаточно раз прочитать, составить подробный план и по нему рассказывать.

Нужно не только умело использовать особенности своей памяти, но и развивать другие ее виды. Имейте в виду, что лучше всего усваиваются те сведения, которые поступают к нам различными путями. Есть упражнения, помогающие развивать память, например зрительную.

Посмотрите на картину. (Учитель вывешивает незнакомую детям картину.) Теперь отвернитесь и зажмурьте глаза. Постарайтесь ее себе представить. В первый раз вы увидите только самое существенное, наиболее бросающееся в глаза. Посмотрите еще раз. И опять постарайтесь воспроизвести изображение в памяти. Начинают выплывать всё новые и новые детали. Теперь поразмыслите над картиной: почему так, а не иначе изобразил художник персонажей, предметы? Чем достигается воздействие картины на зрителя? И т. д. Подобные упражнения очень полезны для развития памяти и умения выстраивать логические связи. А еще для тренировки памяти рекомендуют учить стихи.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Рубрика «Обсудим вместе»

В старой древности сказали:

Возраст временем назвали,

Юность Человека – лето,

Детство всех Людей – весна.

Зрелость Человека – осень,

Старость всех Людей – зима!

В древности люди так представляли возраст человека. Согласны ли вы с мнением древних людей?

Детство человека – весна. Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил. Как цветок.

Юность человека – лето. Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек преображается и становится ярким, красивым и молодым.

Зрелость человека – осень. Осенью у растений уже не так много энергии, как летом. Деревья и цветы как будто уже в возрасте. Также и люди – уже не такие энергичные, но всё еще цветут.

Старость человека – зима. Зимой все растения, животные и насекомые засыпают, становятся старыми. Так заведено в природе. Человек тоже стареет.

А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Отсюда можно сделать вывод, что человек и природа – одно целое!

Младенчество (до 1 года). Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью старших. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова.

Дошкольное детство (от 3 до 6 лет). На третьем году жизни ребенок начинает отделять себя от взрослого, воспринимать себя как самостоятельного человека; складывается личность ребенка, он учится рисовать, лепить; у малыша формируются интересы, мотивы поведения.

Школьный возраст (от 7 до 18). Период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний.

Юношеский возраст (от 18 до 25). Перехода к самостоятельности. В этом возрасте перед человеком встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.

Зрелость (от 30 до 60). Период в жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии.

Старость (от 65 и выше). Период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.