География. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Презентации и ресурсный материал к урокам в мультимедийном приложении
Код | 5849ж |
Авторы-составители | Сафронов Н. В. |
Издательство | Учитель, 2018 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование с мультимедийным сопровождением |
ISBN | 978-5-7057-4891-4 |
Страниц | 203 |
УДК | 372.016:91*05 |
Штрихкод | 9785705748914 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 310 г |
на работу по учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, входящему в классическую линию учебников по географии системы "Вертикаль" (М.: Дрофа, 2017).
Система уроков раскрывает виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и регулятивных умений, накоплению творческого потенциала. Презентации служат дополнительным мультимедийным ресурсом, обеспечива-
ющим иллюстративность, информационность, формирование ИКТ-компетентности.
Комплект предназначен учителям географии и руководителям МО общеобразовательных организаций.
Подробное описание
Введение
В ходе введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в виде формируемых способов деятельности.
Очевидно, что это порождает ряд требований как к содержанию, так и к форме организации образовательного процесса. Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость и обусловила интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт, предоставляющих возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.
Пособие содержит сценарии уроков обучения географии в 5 классе, разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по географии и ориентированные на работу с учебником И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (М.: Дрофа, 2017).
Предлагаемый вариант технологических карт изучения географии в 5 классе рассчитан на 34 ча-са (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником, рабочей тетрадью, атласом, контурными картами и электронным приложением обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. В конце каждого урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Пособие сопровождается мультимедийным приложением, содержащим 30 презентаций, которые помогут учителю подготовиться к уроку, творчески организовать учебный процесс, заинтересовать учащихся, способствуя формированию универсальных учебных действий.
Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока:
· в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
· должны быть указаны операции, их составные части;
· в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.
Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Копотевой «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа пока не существует. В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:
· тщательного планирования каждого этапа деятельности;
· максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и опе-раций, приводящих к намеченному результату;
· координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Предлагаемые в пособии технологические карты, разработанные по технологии развития критического мышления через чтение и письмо, помогут организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями. Они могут стать основой для работы педагога по формированию у обучающихся универсальных учебных действий. Некоторые технологические карты представлены в двух вариантах. Учитель имеет возможность, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности учащихся.
Содержание
Введение 3
Технологические карты уроков 5
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь – первая неделя октября) 5
Раздел 1. Что изучает география (5 часов) 5
Урок 1. Мир, в котором мы живем. Науки о природе 5
Урок 2. География – наука о Земле. 11
Урок 3. Методы географических исследований 16
Урок 4. Методы географических исследований 19
Урок 5. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» 29
Фаза совместной постановки и решения системных учебных задач (октябрь – первая половина апреля) 32
Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 часов) 33
Урок 6. Географические открытия древности и Средневековья 33
Урок 7. Важнейшие географические открытия. 35
Урок 8. Открытия русских путешественников 40
Урок 9. Десять великих путешественников 43
Урок 10. Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» 45
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 часов) 49
Урок 11. Как древние люди представляли себе Вселенную 49
Урок 12. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 53
Урок 13. Соседи Солнца 57
Урок 14. Планеты-гиганты и маленький Плутон 61
Урок 15. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. 65
Вариант 1 65
Вариант 2 68
Урок 16. Мир звезд 72
Урок 17. Уникальная планета – Земля 76
Вариант 1 76
Вариант 2 80
Урок 18. Современные исследования космоса. 87
Урок 19. Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» 92
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (5 часов) 97
Урок 20. Стороны горизонта 97
Урок 21. Ориентирование 103
Урок 22. План местности и географическая карта 108
Урок 23. Практическая работа «Ориентирование по компасу. Составление простейшего плана местности» 114
Урок 24. Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» 117
Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май) 120
Раздел 5. Природа Земли (10 часов) 120
Урок 25. Как возникла Земля 120
Урок 26. Внутреннее строение Земли 124
Урок 27. Землетрясения и вулканы 129
Урок 28. Путешествие по материкам 134
Урок 29. Вода на Земле 138
Урок 30. Воздушная одежда Земли 144
Вариант 1 144
Вариант 2 149
Урок 31. Живая оболочка Земли 153
Урок 32. Почва – особое природное тело 158
Урок 33. Человек и природа 163
Урок 34. Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» 168
Приложения к технологическим картам уроков 170
Приложение 1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) 170
Приложение 2. Рефлексия как этап урока 173
Приложение 3. Приемы, используемые на уроках 174
Приложение 4. Критерии оценивания различных форм работы на уроке 184
Литература 197
Содержание мультимедийного приложения
Раздел 1. Что изучает география.
Презентация 1. Мир, в котором мы живем. Науки о природе.
Лист знакомства.
Презентация 2. География – наука о Земле.
Презентация 3. Методы географических исследований.
Презентация 4. Методы географических исследований.
3-й этап «Сравнительно-географический метод».
4-й этап «Аэрокосмический метод».
5-й этап «Статистический метод». Реки Иркутской области.
5-й этап «Статистический метод». Административные районы Иркутской области.
Административные районы Иркутской области.xlsx
Реки Иркутской области.xlsx
Раздел 2. Как люди открывали Землю.
Презентация 5. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».
Презентация 6. Географические открытия древности и Средневековья.
Презентация «Для домашнего задания».
Практическая работа «Важнейшие географические открытия древности и Средневековья».
Ответы на практическую работу.
Презентация 7. Важнейшие географические открытия.
Листы путешествий.
Презентация 8. Открытия русских путешественников.
Презентация 9. Десять великих путешественников.
Ссылки на видео.
10. Кроссворд.
Ответы на кроссворд.
Раздел 3. Земля во Вселенной.
Презентация 11. Как древние люди представляли себе Вселенную.
Презентация 12. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.
Ссылка на видео.
Презентация 13. Соседи Солнца.
Презентация 14. Планеты-гиганты и маленький Плутон.
Карточки «Изучение Вселенной».
Ответы к карточкам.
Презентация 15. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты (1-й вариант).
Презентация 16. Мир звезд.
Самостоятельная работа.
Ответы.
Презентация 17. Уникальная планета – Земля (1-й вариант).
Презентация 17. Уникальная планета – Земля (2-й вариант).
Маршрутный лист.
Презентация 18. Современные исследования космоса.
Ссылки на видео.
19. Контрольная работа «Земля во Вселенной».
Ответы.
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли.
Презентация 20. Стороны горизонта.
Презентация 21. Ориентирование.
Ссылка на видео.
Презентация 22. План местности и географическая карта.
Анимация «Градусная сеть» (ссылка).
23. Практическая работа «Ориентирование по компасу. Способы ориентирования».
24. Контрольная работа «Виды изображений поверхности Земли».
Ответы.
Раздел 5. Природа Земли.
Презентация 25. Как возникла Земля.
Ссылка на видео.
Презентация 26. Внутреннее строение Земли.
Презентация 27. Землетрясения и вулканы.
Презентация 28. Путешествие по материкам.
Ссылка на видео.
Презентация 29. Вода на Земле.
Раздаточные карточки.
Презентация 30. Воздушная одежда Земли (1-й вариант).
Презентация 31. Живая оболочка Земли.
Ссылка на видео.
Самостоятельная работа «Географические оболочки Земли».
Ответы.
Презентация 32. Почва – особое природное тело.
Презентация 33. Человек и природа.
34. Диагностическая работа.
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы.
Приложения
Приложение 1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Приложение 2. Рефлексия как этап урока.
Приложение 3. Приемы, используемые на уроках.
Приложение 4. Критерии оценивания различных форм работы на уроке.
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом