Технология. 1-2 классы. Рабочие программы и технологические карты уроков к УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-825.2 |
Авторы-составители | Головчак И. И., Павлова О. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Технология», требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Лутцева, Е. А. Технология : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2016.
2. Лутцева, Е. А. Технология : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Вентана-Граф, 2016.
3. Лутцева, Е. А. Технология : 1 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2015.
4. Лутцева, Е. А. Технология. 1–4 классы. Программа / Е. А. Лутце- ва. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание закладывает основы технологического образования, которое позволяет дать первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности; создает условия для практической творческой деятельности; способствует духовному, нравственному, эстетическому и интеллектуальному развитию детей. Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций; способствовать формированию элементов учебной деятельности (ориентирование в здании, планирование, умение распознавать и ставить задачи, предлагать способы решения, добиваться достижения результата, преобразование, оценка продукта и т. д.).
Продуктивная деятельность учащихся создает основу для самореализации личности. Включаясь в проектную деятельность, школьники могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание. Закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, создающие предпосылки для более успешной социализации.
Создание и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивают благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и социальной адаптации.
Цели курса:
– развитие социально значимых личностных качеств каждого ребенка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности;
– развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.
Задачи обучения1:
– развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
– формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов), о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда, приобретение навыков самообслуживания;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
– использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2016.
2. Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : рабоч. тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2016.
3. Лутцева, Е. А. Технология : 2 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.
4. Лутцева, Е. А. Технология. Программа. 1–4 классы. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Интернет-ресурсы:
http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200902003
http://www.iq-coaching.ru/razvitie-mashinostroeniya/vodnyi-transport/
http://www.neboperm.ru/history
http://www.poznayka.ru/2006/11/11/samolet.html
http://www.zagadki.org/riddles/transport/1
http://carnote.info/Articles/History/automobile-history.php
http://festival.1september.ru/articles/576093/
http://www.openclass.ru/node/352864
http://www.gumanitar.150-schelkovo16.edusite.ru/p17aa1.html
http://www.gumanitar.150-schelkovo16.edusite.ru/p17aa1.html
http://infourok.ru/material.html?mid=6880
http://detochki-doma.ru/novogodnie-stihi-dlya-detey/#ixzz2VutANXwU
http://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html
http://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html
http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-koshek/
http://www.medn.ru/statyi/Istoriyacirkulya.html
http://festival.1september.ru/articles/593840/
http://cirkul.info/culture/355
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%EC%E8%ED%EE
http://alldrawings.ru/yroki-cherchenia/item/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B0
http://nauchi23.ru/articles/nid6
http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/527-zagadki-pro-shkolnie-prinadlezhnosti.html
http://festival.1september.ru/articles/606744/
http://www.zagadki.org/riddles/instruments/1
http://school1080.edusite.ru/p116aa1.html
http://www.kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/prezentatsiya-istoriya-otkrytki
http://gazeta-p.ru/catalog/detail/54_literatura/1275_tysyacheletnyaya_istoriya_nozhnits/
http://www.nachideti.ru/history/60-remeslennik.html
http://vaan-yeng.narod.ru/index/0-7
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Современный унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области «Технология» заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности младшие школьники овладевают основами трудовой деятельности, опытом творческой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов. Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладение трудовыми умениями.
Уроки технологии реализуют вышеназванный подход в двух направлениях. Первое – развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Второе – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов.
Названные линии реализуются содержательно через систему упражнений и изделий, подобранных соответственно учебным задачам, и выполнение творческих заданий обобщающего характера. В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям:
1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.
2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но в то же время обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть «открыты» и освоены детьми в ходе его выполнения.
3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть построены в четко продуманную последовательность.
4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое.
Методическая схема проблемного урока технологии:
· Подведение к проблеме (от известного к неизвестному):
– обращение к опыту детей;
– наблюдения, небольшие исследования;
– выявление и озвучивание проблемы (особенности конструкции, технологических приемов и операций).
· Формулирование выявленной проблемы.
· Поиск путей решения проблемы:
– поисковые практические упражнения (поиск конструктивных особенностей, определение способа выполнения технологической операции и др.);
– рассуждения о найденных решениях и обсуждение их с опорой на реальные предметы, выбор оптимального решения;
– определение необходимых (наилучших в данной ситуации) материалов, инструментов.
· Планирование предстоящей практической работы:
– в кратких предложениях озвучивание этапов практической работы.
· Практическая работа:
– подготовка рабочих мест;
– выполнение работы;
– уборка рабочих мест.
· Обобщение:
– что нового узнали, чему научились (формулирование открытого знания).
· Оценка выполненной работы и участия в обсуждении:
– качество выполнения работы;
– степень самостоятельности (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно);
– творческие находки (при обсуждении).
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом