Педагогические советы в ДОО. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
79 руб.
-10%
71,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4955
Авторы-составители Камалова Н.Р. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием
Электронная версия скачать
УДК 373.2
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО: обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней образования, развитие профессиональной компетентности воспитателя, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, социальное партнерство, решение проблемы выполнения требований ФГОС к созданию развивающей предметно-пространственной среды, применение системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников.
Представленные для организации педсоветов материалы (тезисы основных докладов, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации) будут полезны педагогам ДОО, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства и повышением качества образовательных услуг.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Коммуникативная компетентность педагогов ДОО как один из критериев профессионального мастерства в работе с родителями воспитанников (М. В. Благушко)

М. В. Благушко

Тема: Коммуникативная компетентность
педагогов ДОО как один из критериев
профессионального мастерства
в работе с родителями воспитанников

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.

Форма проведения: педсовет-дискуссия.

Участники: педагоги ДОО.

Подготовительная работа.

1. Проведение консультаций для педагогов по темам: «Вербальные средства общения», «Невербальные средства общения», «Профилактика неблагоприятных эмоциональных состояний».

2. Подготовка упражнений по отработке коммуникативных навыков.

Список используемой литературы.

1. Кудрявцев, В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В. Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 10. – С. 114–121; 1998. – № 5. – С. 86–93.

2. Лашкова, Л. Л. Обучение эффективной коммуникации педагогов дошкольного образования / Л. Л. Лашкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки, культуры. – 2008. – № 60. – Вып. 24. – С. 191–195.

3. Лукьянова, М. И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – № 1.

4. Морева, Н. А. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. – М. : Просвещение, 2003. – 304 с.

5. Панько, Е. А. Воспитатель дошкольных учреждений. Психология : пособие для педагогов дошкол. учреждений. – 2-е изд. – Минск : Зорны верасень, 2006.

6. Фадеева, Е. И. Коммуникативная компетентность педагогических работников как ресурс эффективности их деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2012. – № 10.

План проведения педсовета.

I. Актуальность темы педагогического совета.

II. Коммуникативная компетенция педагога.

III. Работа в группах. «Оценка уровня общительности», результаты методики В. Ф. Ряховского.

IV. Подведение итогов и принятие решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

Коммуникативная компетентность – это профессионально значимое, личностное качество педагогов, формирующееся в процессе саморазвития. (Википедия.)

I. Актуальность темы педагогического совета.

Выступление заведующего ДОО.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования целью образовательного процесса является формирование личности, готовой к гибкому изменению своей социальной, профессиональной деятельности с учетом постоянно изменяющихся условий, способной к определению своего образовательного маршрута.

Профессия педагога всегда расценивалась как требующая высочайшего профессионализма. К основным качествам, обеспечивающим успех деятельности педагога, традиционно относят: интерес к своей профессии, увлеченность, любовь к детям, творческие способности, уравновешенность, требовательность, доброжелательность, наблюдательность.

Профессионализм педагога, по определению С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, есть хорошее владение своей профессией. Это понятие предполагает наличие профессионализма личности и деятельности, профессионально-педагогическую компетентность, педагогическое мастерство. Этой теме мы посвящаем наш педагогический совет.

II. Коммуникативная компетенция педагога.

Выступление старшего воспитателя.

В проекте профессионального стандарта педагога указывается на то, что «квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций». Профессиональная же компетенция определяется как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования связана с необходимостью постоянного общения с широким кругом людей: детьми, разными по индивидуально-психологическим характеристикам, родителями, имеющими различный образовательный и возрастной статус, коллегами, администрацией детского сада и др.

Этот факт указывает на коммуникативную ответственность педагогов и повышенные требования к уровню их коммуникативных знаний и умений. В связи с этим становление и развитие коммуникативной компетентности как стержневой составляющей профессионализма педагога дошкольного образования является актуальной проблемой современной науки и практики.


Приложение 1

Приложение 1

Справка по результатам тематического контроля
«Формирование предпосылок учебной деятельности
у детей дошкольного возраста
посредством развития целевых компетенций»

Цели: оценить профессиональное мастерство педагогов по формированию предпосылок учебной деятельности; определить уровень развития познавательных интересов и потребностей детей, степень овладения общими способами действий, сформированность умений самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль за способом выполнения своих действий.

Отбор содержания контроля:

• Наблюдение и анализ организации различных видов детской деятельности, способствующих формированию предпосылок учебной деятельности в каждой возрастной группе.

• Анализ игровых умений детей.

• Анализ разнообразной самостоятельной деятельности детей.

• Самоанализ воспитателя.

• Планирование разнообразных видов детской деятельности, способствующих формированию предпосылок учебной деятельности в каждой возрастной группе.

• Анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды.

• Беседа с родителями о необходимости формирования предпосылок учебной деятельности как условия успешного обучения в школе.

Сроки контроля: __________________________

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на ______ учебный год.

Состав комиссии:

1.

2.

3.

Методы: анализ, наблюдение, самоанализ педагогов, выводы.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОО с целью оценки профессионального мастерства педагогов по формированию предпосылок учебной деятельности; определения уровня развития познавательных интересов и потребностей детей, степени овладения общими способами действий, сформированности умений самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль за способом выполнения своих действий.

Деятельность педагогов основывается на принципах основной общеразвивающей программы ДОО и положения о содержании и структуре учебной деятельности, сформулированных Д. Б. Элькониным (1960) и В. В. Давыдовым (1986). С точки зрения этих ученых, учебной является такая деятельность, в ходе которой дети овладевают системой научно-теоретических понятий и опирающихся на них общих способов решения конкретно-практических задач. Усвоение и воспроизведение детьми этих способов выступает в качестве основной учебной цели.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты.

В каждой возрастной группе ежедневно организуются различные виды детской деятельности, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности, так, чтобы ребёнок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.

В ходе наблюдения за организацией разных видов детской деятельности, ориентированных на интересы и возможности воспитанников, отмечено наличие системы в работе воспитателей. Они предлагают дошкольникам в течение дня участвовать в разнообразных видах деятельности, понимают важность преподносимого материала и предусматривают его связь с ранее усвоенным. Воспитатели стремятся положительно оценивать все успехи ребят, следят за тем, чтобы материал был ярким и эмоционально окрашенным, а задания, предлагаемые детям, трудными, но посильными.

Разнообразные виды детской деятельности планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы в отдельном блоке на месяц. При планировании учитываются интерес и возможности детей, появление в современной жизни новых технологий и понятий: планшет, интерактивная доска, сенсорная панель и т. д. При анализе планов работы за ______ года была отмечена система планирования, постепенное усложнение задач, использование интерактивных методов и приёмов, использование ИКТ-технологий.

Вывод: педагоги имеют высокий уровень профессионального мастерства по формированию предпосылок учебной деятельности; воспитанники всех возрастных групп имеют высокий уровень развития познавательных интересов и потребностей, в соответствии с возрастом владеют общими способами действий, умеют самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль за способом выполнения своих действий.


Приложение 4

Приложение 4

Совместный проект детей и педагогов
подготовительных групп «Скоро в школу мы пойдём»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: _______________________

Участники: дети подготовительных групп, воспитатель, педагог-психолог, учитель начальных классов, родители воспитанников.

Актуальность.

Одним из сложных периодов в жизни дошкольника является переход из детского сада в школу. Начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. В жизни ребёнка происходит много изменений: в режиме дня, в формах общения со взрослыми и сверстниками, в объеме интеллектуальной нагрузки и т. д.

Отношение ребёнка к школе формируется задолго до того, как он в неё пойдет. Важную роль в формировании положительного отношения к школьному обучению играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Организация целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы может осуществляться с помощью разнообразных форм и методов работы, посредством развития целевых компетенций у детей дошкольного возраста, через педагогическое про-свещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Система работы по формированию положительного отношения к школе отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем» (см. таблицу к Приложению 4). Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, формированию у них целевых компетенций, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи: формировать мотивацию к учению и интерес к самому процессу обучения; способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности; снять чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Результат.

1. Сформированность мотивационной готовности к школе.

2. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

3. Благоприятное течение адаптационного школьного периода.


Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста (А. В. Петрова)

А. В. Петрова

Тема: Музейная педагогика в нравственно-
патриотическом воспитании детей
дошкольного возраста

Цели: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышение методического уровня работы.

Участники: педагоги двух ДОО.

Форма проведения: круглый стол (профессиональная встреча педагогов двух дошкольных образовательных организаций с целью обмена опытом работы по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста).

Предварительная работа:

– знакомство со специальной литературой и материалами по теме педсовета;

– проведение открытых мероприятий с детьми в рамках педсовета;

– оформление мини-музеев «Русская изба», «Моя малая родина»;

– проведение открытого мероприятия с родителями «Мы за чаем не скучаем»;

– посещение краеведческого музея (дети старшего дошкольного возраста).

Список используемой литературы:

1. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Скрипторий 2003, 2012.

2. Карачунская, Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ / Т. Н. Карачунская. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Малова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В. В. Малова. – М. : Владос, 2010.

4. Музейная педагогика : из опыта методической работы / под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

План проведения педсовета.

I. Психологический тренинг «Мои пожелания».

II. Вступительное слово «Значение музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

III.«Мини-музей как средство познавательного развития детей». Организация мини-музея в условиях ДОО.

IV. Обобщение опыта.

1. Видеопрезентация «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

2. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа».

V. Мастер-класс «Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства».

VI. Принятие проекта решения.

Ход педсовета

I. Психологический тренинг «Мои пожелания».

Проводит старший воспитатель.

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

Задание: приветствие участников оформить в виде пожелания.

Инструкция: Сегодняшний педагогический совет начнем с того, что произнесем друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, желательно в одно слово. Адресовать пожелания участникам тренинга мы будем с помощью мяча. Выберем форму игры: можно бросать мяч любому из участников и при этом говорить пожелание. Следим, чтобы мяч побывал у всех, а можно передавать мяч по кругу, и тогда ваше приветствие будет относиться к соседу.

II. Вступительное слово «Значение музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Выступление заведующего ДОО.

Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у их сверстников 15–20 лет назад. Поддержание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики.

Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Такое «живое» общение с подлинником принципиально отличает музей от других институтов образования и определяет специфику методики, направленной на развитие художественного восприятия в сочетании с ценностным отношением к культурно-историческому и художественному наследию.

Музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.

Сделать мир музейных экспонатов понятным, значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество педагогов ДОО и музейных работников.

III. «Мини-музей как средство познавательного развития детей». Организация мини-музея в условиях ДОО.


Приложение 1

Приложение 1

Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой. Решая эту проблему, можно опереться на требования и рекомендации программы В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой «Детство», О. П. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «оазиса культуры» на основе ознакомления с опытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

– создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях;

– привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, обычаями и традициями;

– создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений;

– воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

– использовать все виды фольклора (сказки, песни, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы);

– знакомство детей с народными праздниками, традициями, народными играми.

Работа по данной теме строится на основе главных методических принципов: учёт возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усвоения.

На доступном уровне можно познакомить детей с народными играми, народным календарём, основами нравственной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом. Всё это способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так ему близко и понятно. Знакомство детей с устным народным творчеством начинается с младшего дошкольного возраста. При отборе фольклорного материала учитывала возрастные возможности младших детей, знакомила и с колыбельными песнями. Дети не только слушали песни, но и сами пели куклам про гулей и про кота-воркота. Практический опыт показал, что для детей младшего дошкольного возраста более доступными являются малые фольклорные формы: потешки, загадки, считалки, короткие сказки. В среднем возрасте, наряду с усложнением «малых форм», которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности, большое место отводится народным сказкам, пословицам, поговоркам, закличкам.

Со старшими детьми можно проводить беседы с использованием по-словиц и поговорок, в содержании которых упоминались бы предметы русского быта, стараться объяснять смысл поговорки или пословицы, показывать ситуации, в которых они употреблялись. Особое место в ознакомлении старших дошкольников с произведениями устного народного творчества занимает составление с детьми загадок о предметах старинного русского быта. Каждая народная загадка отображает окружающий человека мир. Составить загадку бывает довольно сложно. Во-пер-вых, для этого нужно обладать хорошо развитым образно-ассоциативным, поэтическим мышлением, а во-вторых, быть очень сообразительным, способным преодолеть нарочно создаваемые загадкой трудности логического характера. Поэтому очень важно показать детям способы создания загадок, их виды и формы.

Приобщение детей к творчеству русских умельцев начинала со средней группы. Знакомила детей с дымковской, городецкой, хохломской росписью. По каждому из перечисленных видов росписи у меня имеются пособия, составлены перспективные планы и конспекты НОД. Особый интерес у детей вызывают яркие матрёшки. Детей младшего до-школьного возраста знакомила с особенностями этой игрушки, старших – с историей её возникновения, сведениями о мастерах, её создававших. Знакомила детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделиями из дерева, глины, бумаги, картона, шитьём, вышивкой, плетением), с их бытовым и эстетическим назначением. Помогала понять, как любимые народом занятия связаны с природными особенностями края.

Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народного декоративно-при-кладного искусства. В подготовительной группе я вовлекла детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретали навыки работы с художественными материалами и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.