Педагогические советы в ДОО. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-4955 |
Авторы-составители | Камалова Н.Р. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием |
Электронная версия | скачать |
УДК | 373.2 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Представленные для организации педсоветов материалы (тезисы основных докладов, рекомендации по проведению деловых совещаний, сценарии деловых игр, анкеты, консультации) будут полезны педагогам ДОО, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства и повышением качества образовательных услуг.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Коммуникативная компетентность педагогов ДОО как один из критериев профессионального мастерства в работе с родителями воспитанников (М. В. Благушко)
Тема: Коммуникативная компетентность
педагогов ДОО как один из критериев
профессионального мастерства
в работе с родителями воспитанников
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.
Форма проведения: педсовет-дискуссия.
Участники: педагоги ДОО.
Подготовительная работа.
1. Проведение консультаций для педагогов по темам: «Вербальные средства общения», «Невербальные средства общения», «Профилактика неблагоприятных эмоциональных состояний».
2. Подготовка упражнений по отработке коммуникативных навыков.
Список используемой литературы.
1. Кудрявцев, В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В. Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 10. – С. 114–121; 1998. – № 5. – С. 86–93.
2. Лашкова, Л. Л. Обучение эффективной коммуникации педагогов дошкольного образования / Л. Л. Лашкова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки, культуры. – 2008. – № 60. – Вып. 24. – С. 191–195.
3. Лукьянова, М. И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007. – № 1.
4. Морева, Н. А. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. – М. : Просвещение, 2003. – 304 с.
5. Панько, Е. А. Воспитатель дошкольных учреждений. Психология : пособие для педагогов дошкол. учреждений. – 2-е изд. – Минск : Зорны верасень, 2006.
6. Фадеева, Е. И. Коммуникативная компетентность педагогических работников как ресурс эффективности их деятельности // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2012. – № 10.
План проведения педсовета.
I. Актуальность темы педагогического совета.
II. Коммуникативная компетенция педагога.
III. Работа в группах. «Оценка уровня общительности», результаты методики В. Ф. Ряховского.
IV. Подведение итогов и принятие решения педагогического совета.
Ход педагогического совета
Коммуникативная компетентность – это профессионально значимое, личностное качество педагогов, формирующееся в процессе саморазвития. (Википедия.)
I. Актуальность темы педагогического совета.
Выступление заведующего ДОО.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования целью образовательного процесса является формирование личности, готовой к гибкому изменению своей социальной, профессиональной деятельности с учетом постоянно изменяющихся условий, способной к определению своего образовательного маршрута.
Профессия педагога всегда расценивалась как требующая высочайшего профессионализма. К основным качествам, обеспечивающим успех деятельности педагога, традиционно относят: интерес к своей профессии, увлеченность, любовь к детям, творческие способности, уравновешенность, требовательность, доброжелательность, наблюдательность.
Профессионализм педагога, по определению С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, есть хорошее владение своей профессией. Это понятие предполагает наличие профессионализма личности и деятельности, профессионально-педагогическую компетентность, педагогическое мастерство. Этой теме мы посвящаем наш педагогический совет.
II. Коммуникативная компетенция педагога.
Выступление старшего воспитателя.
В проекте профессионального стандарта педагога указывается на то, что «квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций». Профессиональная же компетенция определяется как способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования связана с необходимостью постоянного общения с широким кругом людей: детьми, разными по индивидуально-психологическим характеристикам, родителями, имеющими различный образовательный и возрастной статус, коллегами, администрацией детского сада и др.
Этот факт указывает на коммуникативную ответственность педагогов и повышенные требования к уровню их коммуникативных знаний и умений. В связи с этим становление и развитие коммуникативной компетентности как стержневой составляющей профессионализма педагога дошкольного образования является актуальной проблемой современной науки и практики.
Приложение 1
Приложение 1
Справка по результатам тематического контроля
«Формирование предпосылок учебной деятельности
у детей дошкольного возраста
посредством развития целевых компетенций»
Цели: оценить профессиональное мастерство педагогов по формированию предпосылок учебной деятельности; определить уровень развития познавательных интересов и потребностей детей, степень овладения общими способами действий, сформированность умений самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль за способом выполнения своих действий.
Отбор содержания контроля:
• Наблюдение и анализ организации различных видов детской деятельности, способствующих формированию предпосылок учебной деятельности в каждой возрастной группе.
• Анализ игровых умений детей.
• Анализ разнообразной самостоятельной деятельности детей.
• Самоанализ воспитателя.
• Планирование разнообразных видов детской деятельности, способствующих формированию предпосылок учебной деятельности в каждой возрастной группе.
• Анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды.
• Беседа с родителями о необходимости формирования предпосылок учебной деятельности как условия успешного обучения в школе.
Сроки контроля: __________________________
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на ______ учебный год.
Состав комиссии:
1.
2.
3.
Методы: анализ, наблюдение, самоанализ педагогов, выводы.
Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОО с целью оценки профессионального мастерства педагогов по формированию предпосылок учебной деятельности; определения уровня развития познавательных интересов и потребностей детей, степени овладения общими способами действий, сформированности умений самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль за способом выполнения своих действий.
Деятельность педагогов основывается на принципах основной общеразвивающей программы ДОО и положения о содержании и структуре учебной деятельности, сформулированных Д. Б. Элькониным (1960) и В. В. Давыдовым (1986). С точки зрения этих ученых, учебной является такая деятельность, в ходе которой дети овладевают системой научно-теоретических понятий и опирающихся на них общих способов решения конкретно-практических задач. Усвоение и воспроизведение детьми этих способов выступает в качестве основной учебной цели.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
В каждой возрастной группе ежедневно организуются различные виды детской деятельности, способствующие формированию предпосылок учебной деятельности, так, чтобы ребёнок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.
В ходе наблюдения за организацией разных видов детской деятельности, ориентированных на интересы и возможности воспитанников, отмечено наличие системы в работе воспитателей. Они предлагают дошкольникам в течение дня участвовать в разнообразных видах деятельности, понимают важность преподносимого материала и предусматривают его связь с ранее усвоенным. Воспитатели стремятся положительно оценивать все успехи ребят, следят за тем, чтобы материал был ярким и эмоционально окрашенным, а задания, предлагаемые детям, трудными, но посильными.
Разнообразные виды детской деятельности планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы в отдельном блоке на месяц. При планировании учитываются интерес и возможности детей, появление в современной жизни новых технологий и понятий: планшет, интерактивная доска, сенсорная панель и т. д. При анализе планов работы за ______ года была отмечена система планирования, постепенное усложнение задач, использование интерактивных методов и приёмов, использование ИКТ-технологий.
Вывод: педагоги имеют высокий уровень профессионального мастерства по формированию предпосылок учебной деятельности; воспитанники всех возрастных групп имеют высокий уровень развития познавательных интересов и потребностей, в соответствии с возрастом владеют общими способами действий, умеют самостоятельно находить способы решения практических и познавательных задач, осуществлять контроль за способом выполнения своих действий.
Приложение 4
Приложение 4
Совместный проект детей и педагогов
подготовительных групп «Скоро в школу мы пойдём»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: _______________________
Участники: дети подготовительных групп, воспитатель, педагог-психолог, учитель начальных классов, родители воспитанников.
Актуальность.
Одним из сложных периодов в жизни дошкольника является переход из детского сада в школу. Начальный период обучения вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. В жизни ребёнка происходит много изменений: в режиме дня, в формах общения со взрослыми и сверстниками, в объеме интеллектуальной нагрузки и т. д.
Отношение ребёнка к школе формируется задолго до того, как он в неё пойдет. Важную роль в формировании положительного отношения к школьному обучению играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Организация целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы может осуществляться с помощью разнообразных форм и методов работы, посредством развития целевых компетенций у детей дошкольного возраста, через педагогическое про-свещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Система работы по формированию положительного отношения к школе отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем» (см. таблицу к Приложению 4). Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, формированию у них целевых компетенций, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи: формировать мотивацию к учению и интерес к самому процессу обучения; способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности; снять чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Результат.
1. Сформированность мотивационной готовности к школе.
2. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
3. Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Музейная педагогика в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста (А. В. Петрова)
Тема: Музейная педагогика в нравственно-
патриотическом воспитании детей
дошкольного возраста
Цели: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышение методического уровня работы.
Участники: педагоги двух ДОО.
Форма проведения: круглый стол (профессиональная встреча педагогов двух дошкольных образовательных организаций с целью обмена опытом работы по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста).
Предварительная работа:
– знакомство со специальной литературой и материалами по теме педсовета;
– проведение открытых мероприятий с детьми в рамках педсовета;
– оформление мини-музеев «Русская изба», «Моя малая родина»;
– проведение открытого мероприятия с родителями «Мы за чаем не скучаем»;
– посещение краеведческого музея (дети старшего дошкольного возраста).
Список используемой литературы:
1. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Скрипторий 2003, 2012.
2. Карачунская, Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ / Т. Н. Карачунская. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Малова, В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В. В. Малова. – М. : Владос, 2010.
4. Музейная педагогика : из опыта методической работы / под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
План проведения педсовета.
I. Психологический тренинг «Мои пожелания».
II. Вступительное слово «Значение музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
III.«Мини-музей как средство познавательного развития детей». Организация мини-музея в условиях ДОО.
IV. Обобщение опыта.
1. Видеопрезентация «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
2. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа».
V. Мастер-класс «Воспитание патриотизма средствами декоративно-прикладного искусства».
VI. Принятие проекта решения.
Ход педсовета
I. Психологический тренинг «Мои пожелания».
Проводит старший воспитатель.
Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.
Задание: приветствие участников оформить в виде пожелания.
Инструкция: Сегодняшний педагогический совет начнем с того, что произнесем друг другу пожелания на день. Они должны быть краткими, желательно в одно слово. Адресовать пожелания участникам тренинга мы будем с помощью мяча. Выберем форму игры: можно бросать мяч любому из участников и при этом говорить пожелание. Следим, чтобы мяч побывал у всех, а можно передавать мяч по кругу, и тогда ваше приветствие будет относиться к соседу.
II. Вступительное слово «Значение музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Выступление заведующего ДОО.
Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у их сверстников 15–20 лет назад. Поддержание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики.
Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Такое «живое» общение с подлинником принципиально отличает музей от других институтов образования и определяет специфику методики, направленной на развитие художественного восприятия в сочетании с ценностным отношением к культурно-историческому и художественному наследию.
Музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.
Сделать мир музейных экспонатов понятным, значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество педагогов ДОО и музейных работников.
III. «Мини-музей как средство познавательного развития детей». Организация мини-музея в условиях ДОО.
Приложение 1
Приложение 1
Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой. Решая эту проблему, можно опереться на требования и рекомендации программы В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой «Детство», О. П. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста «оазиса культуры» на основе ознакомления с опытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
– создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях;
– привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, обычаями и традициями;
– создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений;
– воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
– использовать все виды фольклора (сказки, песни, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы);
– знакомство детей с народными праздниками, традициями, народными играми.
Работа по данной теме строится на основе главных методических принципов: учёт возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усвоения.
На доступном уровне можно познакомить детей с народными играми, народным календарём, основами нравственной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом. Всё это способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так ему близко и понятно. Знакомство детей с устным народным творчеством начинается с младшего дошкольного возраста. При отборе фольклорного материала учитывала возрастные возможности младших детей, знакомила и с колыбельными песнями. Дети не только слушали песни, но и сами пели куклам про гулей и про кота-воркота. Практический опыт показал, что для детей младшего дошкольного возраста более доступными являются малые фольклорные формы: потешки, загадки, считалки, короткие сказки. В среднем возрасте, наряду с усложнением «малых форм», которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают разнообразные стороны действительности, большое место отводится народным сказкам, пословицам, поговоркам, закличкам.
Со старшими детьми можно проводить беседы с использованием по-словиц и поговорок, в содержании которых упоминались бы предметы русского быта, стараться объяснять смысл поговорки или пословицы, показывать ситуации, в которых они употреблялись. Особое место в ознакомлении старших дошкольников с произведениями устного народного творчества занимает составление с детьми загадок о предметах старинного русского быта. Каждая народная загадка отображает окружающий человека мир. Составить загадку бывает довольно сложно. Во-пер-вых, для этого нужно обладать хорошо развитым образно-ассоциативным, поэтическим мышлением, а во-вторых, быть очень сообразительным, способным преодолеть нарочно создаваемые загадкой трудности логического характера. Поэтому очень важно показать детям способы создания загадок, их виды и формы.
Приобщение детей к творчеству русских умельцев начинала со средней группы. Знакомила детей с дымковской, городецкой, хохломской росписью. По каждому из перечисленных видов росписи у меня имеются пособия, составлены перспективные планы и конспекты НОД. Особый интерес у детей вызывают яркие матрёшки. Детей младшего до-школьного возраста знакомила с особенностями этой игрушки, старших – с историей её возникновения, сведениями о мастерах, её создававших. Знакомила детей с разнообразными видами декоративного искусства (изделиями из дерева, глины, бумаги, картона, шитьём, вышивкой, плетением), с их бытовым и эстетическим назначением. Помогала понять, как любимые народом занятия связаны с природными особенностями края.
Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народного декоративно-при-кладного искусства. В подготовительной группе я вовлекла детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретали навыки работы с художественными материалами и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом