- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 11 класс: технологические карты уроков по учебнику под редакцией В. П. Журавлева
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5815е |
Авторы-составители | Кашаева В.В., Гладкова Н.В. |
Издательство | Учитель, 2021 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4907-2 |
Страниц | 259 |
УДК | 372.016:82*11 |
Штрихкод | 9785705749072 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 375 г |
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка и литературы для использования в учебных целях, руководителям методических объединений.
Подробное описание
Введение
В пособии представлены технологические карты уроков интегрированного курса русского языка и литературы, в частности уроков литературы в 11 классе.
Ориентировано на учителей, работающих по учебнику: Литература (базовый уровень); под ред. В. П. Журавлева. М.: Просвещение, 2020 – в соответствии с программой по литературе для 5–11 классов (базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной.
Курс рассчитан на 105 учебных часов. Пособие предполагает творческое использование. Предложенное деление учебных часов по темам является примерным. Учитель может изменить планирование, увеличив или, наоборот, уменьшив количество часов, выделенное на изучение художественного произведения.
Пособие отличает ясность и простота изложения материала и продуманность методов и форм работы. Учитывая и объединяя полезные элементы, содержащиеся в других пособиях, автор попытался наполнить уроки разнообразными формами, методами, приемами, способствующими развитию интереса обучающихся к данному предмету, страсти к чтению и воспитанию на этой основе подлинно талантливого читателя.
В целях облегчения подготовки к уроку в пособии подобран биографический материал из разных источников, представлено поэтапное описание хода урока с сочетанием информационного и дидактического материалов. Для некоторых уроков предлагается и раздаточный дидактический материал, который поможет в обучении умению анализировать литературный текст.
Привлекут внимание учителей и уроки по подготовке к сочинению, где представлены для анализа работы старшеклассников, а также по подготовке к ЕГЭ по литературе.
Разработанные уроки ориентированы на активное участие в них обучающихся, для этого введены работа ассистентов, индивидуальные сообщения, дискуссии, урок – литературный монтаж.
Практика показывает, что совершенствование речи обучающихся – это кропотливая, каждодневная работа. Именно поэтому из урока в урок в разработках ставятся такие цели, как: развитие навыков беглого выразительного чтения; развитие умений грамотно и полно давать ответы на вопросы. В заданиях на дом часто встречаются, например, пересказ текста, рассказ о писателе, ответы на вопросы, а также задания творческого характера.
В практике педагогов могут использоваться как полные сценарии уроков, так и отдельный материал для включения его в собственный план. Используя поурочные разработки полностью или частично, педагог может окрасить свою работу творческим отношением к делу и любовью к литературе, продолжив уроки на факультативных и кружковых занятиях.
Главное, что необходимо сохранить, – решение задачи обязательного осмысления художественного текста, внимание к живому слову писателя.
Представленные в пособии разработки уроков кто-то, может быть, возьмет за основу своего собственного учебного занятия, другому же будут интересны лишь некоторые идеи и подходы.
Надеемся, что пособие поможет и молодым, и опытным педагогам в проведении уроков литературы. Профессиональный интерес, научные знания, терпение, желание – именно эти факторы станут самыми главными помощниками в воплощении ваших творческих планов. Успеха вам!
Содержание
Введение 3
Урок 1. Литература и искусство на рубеже веков. Характеристика литературного процесса начала XX века 4
Урок 2. Жизнь и творчество И. А. Бунина. Лирика 6
Урок 3. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Фран-циско» 10
Уроки 4–5. Рассказы И. А. Бунина о любви 13
Урок 6. А. И. Куприн. Жизнь и творчество 16
Урок 7. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» 19
Урок 8. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» 23
Уроки 9–10. Подготовка к написанию сочинения-размышления на литературную тему 25
Урок 11. Проза начала века. Творчество Л. Андреева 31
Урок 12. Художественный мир И. С. Шмелева и Б. К. Зайцева 34
Урок 13. Писатели «Сатирикона» 37
Урок 14. Жизнь и творчество В. Набокова 40
Уроки 15–16. Особенности поэзии начала XX века 44
Урок 17. Поэзия В. Я. Брюсова 49
Урок 18. Лирика поэтов-символистов. А. Белый и К. Бальмонт 53
Урок 19. Смыл поэзии И. Ф. Анненского и Ф. Сологуба 55
Урок 20. Н. Гумилев. Проблематика и поэтика лирики 58
Урок 21. Творчество И. Северянина 61
Урок 22. Контрольная работа по поэзии Серебряного века 64
Урок 23. Максим Горький. Жизнь и творчество 67
Урок 24. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа 69
Урок 25. «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы 73
Уроки 26–27. Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы 76
Урок 28. Письменная работа по творчеству М. Горького 81
Урок 29. Творчество А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» 84
Урок 30. Мир стихий поэзии Александра Блока 87
Урок 31. А. Блок. «Это все – о России» 91
Уроки 32–33. Блок и революция. Поэма «Двенадцать» 93
Урок 34. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество 96
Уроки 35–36. С. Есенин. Жизнь и творчество. Особенности лирики 100
Уроки 37–38. Любовная лирика С. Есенина 102
Уроки 39–40. Владимир Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир лирики 105
Уроки 41–42. Любовная лирика В. Маяковского. Маяковский «о месте поэта в рабочем строю» 108
Уроки 43–44. Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского 110
Урок 45. Литературный процесс 1920-х годов 113
Урок 46. Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы» 116
Урок 47. Михаил Зощенко. Рассказы 20-х годов: герой, язык и стиль 118
Урок 48. А. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Сокровенный человек» 121
Уроки 49–50. Повесть А. Платонова «Котлован» 124
Урок 51. М. А. Булгаков. Жизнь и творчество 127
Урок 52. М. А. Булгаков. Проблематика романа «Белая гвардия» и пьесы «Дни Турбиных» 130
Урок 53. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Жанр и композиция произведения. Сюжет и фабула 134
Урок 54. М. А. Булгаков. Три мира в романе «Мастер и Маргарита» 138
Урок 55. М. А. Булгаков. Образы Мастера и Маргариты 140
Урок 56. М. А. Булгаков. Судьба художника в тоталитарном государстве 143
Уроки 57–58. Письменная работа по творчеству М. А. Булгакова 146
Урок 59. Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество 149
Урок 60. М. И. Цветаева. Художественный мир поэта 152
Уроки 61–62. О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Особенности художественного мира поэта 154
Урок 63. А. Н. Толстой. Слово о писателе. Тема русской истории в творчестве А. Н. Толстого 158
Уроки 64–65. А. Н. Толстой «Петр I» 161
Урок 66. М. М. Пришвин. Особенности художественного мироощущения Пришвина 163
Урок 67. М. М. Пришвин. Художественное своеобразие произведений Пришвина. Художественно-философские основы поэтики 166
Урок 68. Б. Л. Пастернак. Поэт и время 169
Урок 69. Б. Л. Пастернак. Особенности художественной манеры писателя 171
Уроки 70–71. Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» 173
Урок 72. Б. Л. Пастернак. Контрольная работа 177
Уроки 73–74. А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики 179
Урок 75. А. А. Ахматова. Тема Родины в творчестве А. Ахматовой 182
Уроки 76–77. А. А. Ахматова. Поэма «Реквием» 185
Урок 78. Н. А. Заболоцкий. Очерк жизни и творчества. Философский характер лирики 188
Уроки 79–80. М. А. Шолохов. Раннее творчество. «Донские рассказы» 191
Уроки 81–82. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Анализ первой книги романа 194
Урок 83. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон» 199
Урок 84. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Своеобразие образа Григория Мелехова 203
Урок 85. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Женские судьбы в романе 206
Урок 86. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Контрольная работа 209
Урок 87. М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» 212
Урок 88. Мировая литература 30-х годов. О. Хаксли 215
Уроки 89–90. А. Т. Твардовский. Очерк жизни и творчества 218
Урок 91. Литература периода Великой Отечественной войны 220
Урок 92. А. И. Солженицын. Очерк жизни и творчества. Анализ произведения «Один день Ивана Денисовича» 223
Урок 93. А. И. Солженицын. Анализ произведения «Матрёнин двор» 227
Урок 94. Э. Хемингуэй «Старик и море». Художественный мир писателя 229
Уроки 95–96. Полвека русской поэзии. Поэтическая весна. Поэзия периода «оттепели». Стихи поэтов-фронтовиков 233
Урок 97. Постмодернизм. Поэзия И. Бродского 236
Уроки 98–99. Современность и постмодернизм в мировой литературе. Ф. Саган, Г. Маркес, У. Эко 242
Уроки 100–101. Русская проза в 1950–1990-е годы 244
Уроки 102–103. Русская проза в 1950–1990-е годы 247
Уроки 104–105. Контрольная работа за 11 класс 251
Литература 254
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом