Музыка. Искусство. 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5728б |
Авторы | Авторский коллектив издательства "Учитель" |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:78*05/09 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Программы содержат пояснительные записки, развернутые календарные учебно-тематические планы систем уроков для каждого класса с включением педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям музыки, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой и др. (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2016.
2. Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс : творческая тетрадь [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2015.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс [Ноты] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 5 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
5. Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5–6 классы. Поурочные разработки [Текст] : пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
6. Музыка. 5–7 классы. Искусство. 8–9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. – М. : Просвещение, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изучение музыки как вида искусства в 5 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:
– приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;
– освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
– установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством;
– воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
– развитие общей музыкальности и эмоциональности, творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
– освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;
– овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий)1.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 5 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами «Изобразительное искус-ство», «Литература».
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Искусство предстаёт перед школьниками как история развития человеческой памяти. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе.
Курс «Музыки» в 5 классе предполагает обогащение сферы художественных интересов обучающихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Содержание учебного предмета
Музыка и литература (17 ч)
Что роднит музыку с литературой.
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой и др. (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2015.
2. Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс : творческая тетрадь [Текст] : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2015.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс [Ноты] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 6 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2013. – 2 электрон. опт. диска (CD-Rom).
5. Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5–6 классы. Поурочные разработки [Текст] : пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
6. Музыка. 5–7 классы. Искусство. 8–9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. – М. : Просвещение, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изучение музыки как вида искусства в 6 классе направлено на достижение следующей цели: формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Приоритетным направлением содержания программы и УМК остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у обучающихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:
– приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;
– развитие первоначальных представлений обучающихся об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах;
– установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством;
– совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение a capella, пение хором, в ансамбле);
– воспитание музыкального вкуса обучающихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры обучающихся;
– развитие общей музыкальности и эмоциональности, творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
– накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах;
– овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий)1.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 6 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами «Изобразительное искусство», «Литература», «Мировая художественная культура».
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Искусство предстаёт перед школьниками как история развития человеческой памяти. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе.
Курс «Музыки» в 6 классе нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой и др. (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Сергеева, Г. П. Музыка. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2015.
2. Сергеева, Г. П. Музыка. 7 класс : творческая тетрадь [Текст] : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2015.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс [Ноты] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014. – 2 электрон. опт. диска (CD-Rom).
5. Сергеева, Г. П. Уроки музыки : 7 класс. Поурочные разработки [Текст] : пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
6. Музыка. 5–7 классы. Искусство. 8–9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций (ФГОС) / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова.– М. : Просвещение, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изучение музыки как вида искусства в 7 классе направлено на достижение следующей цели: формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:
– приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;
– освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
– установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством;
– воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;
– развитие общей музыкальности и эмоциональности, творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
– освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;
– овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий)1.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
Рабочая программа по музыке для 7 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами «Изобразительное искусство», «Литература», «Мировая художественная культура».
Содержание учебной программы:
Особенности драматургии сценической музыки (18 часов)
Классика и современность (1 ч).
В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. «Судьба человеческая – судьба народная». «Родина моя! Русская земля».
Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.
В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». Плач Ярославны.
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.
В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами основного общего образования, с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой и др. (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Сергеева, Г. П. Искусство. 8–9 классы [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2015.
2. Сергеева, Г. П. Музыка. 8–9 классы : творческая тетрадь [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
3. Искусство. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала. 8 класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-Rom).
4. Сергеева, Г. П. Уроки искусства. 8–9 классы. Поурочные разработки [Текст] : пособие для учителя / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014.
5. Музыка. 5–7 классы. Искусство. 8–9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Крит-ской [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. – М. : Просвещение, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изучение музыки как вида искусства в 8–9 классах направлено на достижение следующей цели: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:
– формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
– воспитание художественного вкуса;
– обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у обучающихся опыта общения с искусством;
– приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
– культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
– углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства1.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие с художественными образами других искусств: литературы – прозы и поэзии, изобразительного искусства – живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок-оперы, а также кино.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Постижение искусства в основной школе направлено на эмоционально-ценностное освоение мира и происходящих в нем явлений в различных художественно-образных формах творческой деятельности человека.
Сформированные на протяжении предыдущего обучения в школе знания обучающихся о языке художественной выразительности пластических искусств, музыки, литературы дополняются знакомством с языком театра, экранных искусств, фотографии. Появляется понимание специфики и общности выразительных средств разных видов искусства, расширяются представления о современных искусствах, формируется целостная эстетическая картина мира, приходит осознание роли искусства в жизни человека и общества. Обучающиеся постигают многообразие жанров искусства, учатся понимать роль традиции и новаторства в развитии искусства разных народов, размышлять об образной природе и эмоциональном воздействии искусства на человека.
Активное освоение школьниками образовательного пространства Интернета осуществляется в процессе поиска информации о различных событиях культурной жизни в стране и за рубежом. Эмоциональное восприятие духовного наследия, умение оценить произведения искусства с позиции эстетических идеалов и высказать собственное мнение о сущности различных явлений культуры, участие в каком-либо виде художественного творчества включают подростков в процесс художественного познания и творческого освоения мира.
Содержание учебного предмета в 8 классе
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (4 часа).
Искусство вокруг нас.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Спасибо за теплые слова!
Но к сожалению, отдельного сборника программ не будет. А отдельно для 4 класса - на данное время не планируется.
Нет ли у коллектива в планах издать подобный сборник по музыке для 1-4 классов?
Заказал 1,2,3 класс, жду. Но берут сомнения, что возможно сборники разных авторов и таблицы могут отличаться. А 4 класс ожидается?
Ооочень хочется отдельный сборник рабочих программ по музыке для 1-4 классов авторов Критская, Сергеева.