Математика. 5-9 классы: сценарии для предметной недели, внеклассные мероприятия

Есть на складе
219 руб.
-10%
197,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5432
Авторы-составители Панишева О. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
ISBN 978-5-7057-4876-1
Страниц 169
УДК 372.016:51*05/09
Штрихкод 9785705748761
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 117 г
В пособии содержатся сценарии авторских внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы для организации предметной недели математики с опорой на формирование познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД в соответствии с ФГОС в 5-9 классах, что позволит учителю математики повысить и поддержать интерес к предмету.
Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений, классным руководителям, студентам педагогических вузов для использования в учебных целях.

Подробное описание

Предисловие


Любить математику может не каждый,

Бывает, не каждый ее и поймет,

Но искорка пламени вспыхнет однажды

И пламень любви к ней в душе разожжет.

О. Панишева


Любовь к математике может быть врожденной и приобретенной. Время приобретения ее у каждого свое. У некоторых школьников любовь к математике возникает во время проведения и подготовки внеклассного мероприятия по предмету. Математический вечер, в какой бы форме он ни проводился, – это всегда праздник с присущими ему атрибутами: длительной подготовкой, репетициями, украшением зала, нарядами, музыкой, яркими впечатлениями. Приятные ощущения, вызванные внеклассным мероприятием, могут быть кратковременными и исчезнуть со словами ведущего: «Наш вечер окончен, спасибо за внимание», а могут, подпитываясь все новыми эмоциями от общения с математикой на уроке, перерасти в настоящую привязанность к царице наук. Немаловажным фактором является необычность происходящего на сцене и в зрительном зале на внеклассном мероприятии. Поэтому учителя стараются изобретать все новые и новые формы проведения математического праздника в рамках предметной недели. Внеклассные мероприятия всегда более эмоциональны, чем уроки, а положительные эмоции способствуют более долговременному сохранению полученной на празднике информации в памяти школьника.

Как считает Н. И. Кованцов, «любовь к математике станет еще большей, когда увидишь не только саму науку, а и тех неисчислимых подвижников, которые, не щадя усилий, целиком отдали себя великому делу служения математике и, как яркие факелы, освещали в ней дорогу далеко вперед». Именно поэтому практически не встретишь внеклассного мероприятия, где бы не присутствовали элементы истории математики, что позволяет подавать обучающимся не безымянную и безликую науку или просто фамилии, а конкретных людей с их позитивными и негативными чертами характера, личностей, у которых можно учиться, с которых следует брать пример. В период, когда ребенок ищет себя в этом мире, ему очень важно иметь пример для подражания; не исключено, что этим примером может стать один из выдающихся математиков.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин*. Формирование УУД происходит не только в учебной деятельности, но и во внеклассной работе по математике. Одним из средств формирования УУД являются игры и соревнования, которые неизменно присутствуют на математическом празднике. Участие во внеклассном мероприятии и победа в организованном соревновании могут служить косвенным и тем не менее объективным свидетельством сформированности УУД школьников.

Игровая деятельность всегда положительно эмоционально окрашена, потому является незаменимой в формировании личностных универсальных учебных действий: развитии интереса, мотивации, желания выполнять учебные действия; использовании фантазии, воображения при выполнении заданий. Игра может стать способом самосовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, повышения настроения, активной мобилизации обучающихся. Любая игра является способом развития внимания, наблюдательности, сообразительности, сосредоточенности.

Подготовка и участие в играх и соревнованиях по математике способствуют и формированию познавательных учебных действий: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Участие в математических состязаниях предполагает наличие у обучающихся умений осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы. Различные по формулировке игровые задания привлекают школьников к разным видам деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.

Некоторые исследователи считают игру формой общения учеников. Действительно, вне контактов, взаимодействия, взаимопонимания между участниками никакой игры быть не может. Игра предполагает общение обучающихся между собой и с учителем, что способствует формированию коммуникативных учебных действий. Если дети знают, что им предстоит участвовать в командных соревнованиях, то более ответственно относятся к подготовке к такой игре, чтобы не подвести товарищей.

В пособии представлены сценарии авторских внеклассных мероприятий, проводимых в разные годы. Книга поможет учителю сэкономить время при подготовке к празднику. Преподаватель может использовать только часть сценария, понравившуюся ему форму организации праздника, определенную игру, наполнив ее новым содержанием. Надеемся, что данные сценарии помогут высечь ту искорку любви к математике, из которой в дальнейшем разгорится настоящая любовь к ней!


* URL: http://festival.1september.ru/articles/592471

Содержание

Предисловие    3

Числомания (для обучающихся 5–6 классов)    6

Путешествие в город Математических загадок (для обучающихся 5–7 классов)    26

Двенадцать (внеклассное межпредметное мероприятие для

обучающихся 6 классов)    31

На математической полянке (для обучающихся 6 классов)    39

Я люблю математику (внеклассное мероприятие для обучающихся 7 классов)    53

Детективы из нашего восьмого (сценарий мероприятия для обучающихся 8 классов)    59

Гиганты мысли (внеклассное мероприятие для обучающихся 6–9 классов)    82

Нить Ариадны (для обучающихся 7 классов)    89

Лики великих (интегрированное внеклассное мероприятие для 8–9 классов)    99

Принцесса науки (для обучающихся 9 классов)    113

Крупицы мудрости (мероприятие для 8–9 классов)    120

Приложение    139

Литература    167

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.