Физическая культура. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспектива". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-701 |
Авторы-составители | Арзуманов С. Г., Патрикеев А. Ю. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Электронное пособие содержит рабочую программу и систему уроков по физической культуре для 3 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированные на работу по учебнику, входящему в состав УМК "Перспектива":
Матвеев, А. П. Физическая культура. 3-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения учебной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Сценарии уроков содержат необходимый дидактический инструментарий для организации учебного процесса.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков - 24-х CD-ROM;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
- установленная программа Microsoft Office Power Point 2007 и выше.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Урок 54 (6). Вращение обруча
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведению повторения разминки с обручами, проведения круговой тренировки; совершенствовать навык вращения обруча.
Планируемые результаты:
Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация – проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений (бега и ходьбы), разминки с обручами, вращения обруча вокруг туловища и на полу, пролезания в катящийся обруч.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Инвентарь: секундомер, обручи по количеству занимающихся, 4 мата, гимнастическая стенка.
Содержание урока
I. Вводная часть (см. урок 51).
II. Основная часть.
Ученики расходятся по залу, занимая наиболее удобные для себя места. Сначала дается задание закрутить обруч на туловище так, чтобы он крутился как можно дольше и не падал (движениями тела вращение не поддерживать). Можно провести мини-соревнование: у кого дольше обруч продержится и не упадет. После этого уже можно перейти к вращению обруча на туловище. Три-четыре минуты потренироваться (учитель наблюдает и корректирует выполнение упражнения), затем провести мини-соревнование: кто дольше прокрутит обруч. Сделать два-три захода. Учитель отмечает старание учеников.
Повторить вращение обруча на полу, а затем провести соревнование: у кого дольше прокрутится. Ждать до полной остановки обруча на полу. После этого упражнения перейти к круговой тренировке (8 станций по 1 минуте каждая):
1 – кувырки. Они выполняются на дорожке из двух матов. Дорожка нужна для того, чтобы дети могли сделать серию из двух-трех кувырков;
2 – лазание по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней планки, повернуться на 360° и спуститься обратно;
3 – вис на гимнастической стенке. Залезть на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, хорошенько взяться за рейку и повиснуть. Держаться как можно дольше. Если силы заканчиваются – не спрыгивать, а поставить ноги на одну из реек, отдохнуть и при наличии резерва времени продолжить выполнение упражнения;
4 – подъем туловища (из и. п. лежа на спине принять положение седа). Желательно, чтобы это упражнение проводилось у гимнастической стенки. В этом случае у ребенка появляется возможность зафиксировать ноги под одной из реек. Можно выполнять упражнение и в паре: сначала один держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот. Упражнение выполняется на мате;
5 – отжимания от пола;
6 – выполнение наклонов вперед (сидя, стоя);
7 – вращение обруча;
8 – выполнение прямого и продольного шпагатов.
III. Заключительная часть.
После круговой тренировки ученики садятся на скамейки, коротко подводятся итоги урока, после чего повторяется пролезание через катящийся обруч. Если время позволяет, то каждому можно дать две попытки. Когда все попробуют выполнить пролезание, построить детей в одну шеренгу и объявить об окончании урока.
Урок 55 (7). Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками
Урок 55 (7)
Одновременный двухшажный ход
на лыжах с палками
Педагогические задачи: создать условия для разучивания техники одновременного двухшажного хода на лыжах с палками, поворотов «упором», организации и проведения игры на лыжах «Кто дальше?»; совершенствовать ранее изученные лыжные ходы.
Планируемые результаты:
Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация – проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
Предметные – знают и соблюдают правила техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке (эксплуатация лыж и лыжных палок, подбор одежды во время занятий на улице); знают и выполняют команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», «Лыжи под руку!»; умеют правильно надевать лыжи; знают и технично выполняют ступающий и скользящий шаг с палками и без них; правильно надевают ремешок лыжной палки на руку; знают и соблюдают правила обгона на дистанции; выполняют повороты; знают и технично выполняют передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом с палками; знают и соблюдают правила игры на лыжах «Кто дальше?».
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия со сверстниками.
Инвентарь: лыжи с палками по количеству учеников.
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение перед школой. Выполнение команды «Лыжи на плечо!». Колонной по одному класс передвигается к месту занятий.
Выполнение команд на месте: «Лыжи к ноге!», «Равняйсь!», «Смирно!» «На лыжи становись!».
II. Основная часть.
Учитель вместе с классом произвольным ходом проходит один круг. Это необходимо по нескольким причинам: во-первых, чтобы проложить лыжню или изменить ее рисунок; во-вторых, чтобы быть уверенным в том, что ученикам хорошо известна дистанция.
Следующий круг ученики проезжают попеременным двухшажным ходом на лыжах с палками, и еще один круг – одновременным одношажным ходом на лыжах с палками.
После этого класс строится в одну шеренгу и учитель показывает правильную технику выполнения одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. Ученики проезжают с места 10–15 метров, пробуя новый способ передвижения, после чего возвращаются на лыжню. Два круга они проходят одновременным двухшажным ходом. По окончании прохождения кругов класс снова останавливается, перестраивается в одну шеренгу, ученики размыкаются, дистанция между ними должна быть не менее 3 м. Разучивается сложный, но интересный способ поворота – «упором». Задача учеников – опираясь на палки, выполнить одновременно поворот обеих лыж на 60–80°, переставить палки и повернуться дальше, таким образом, не торопясь, повернуться на 360°. Затем так же повернуться в обратную сторону. Разучивать этот поворот нужно постепенно. Вначале учитель показывает правильное выполнение, затем ученики пробуют немного приподняться над снегом, стоя на месте и опираясь на палки; только после того, как все дети будут уверенно опираться на обе палки сразу, можно приступать и к самим поворотам. Каждый должен сделать не менее 6 поворотов на 360°. Выполнив их, ученики снова встают на лыжню и проходят еще один круг произвольным способом.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 3–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
2. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
3. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
· укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
· совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
· формирование общих представлений о развитии физической культуры у народов Древней Руси; разновидностях физических упражнений: общеразвивающих (ОРУ), подводящих и соревновательных; об измерении частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений; о правилах и особенностях игры в футбол, баскетбол и волейбол;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
· обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности1.
Структура курса
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка», «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Допускается для бесснежных районов РФ заменять тему «Лыжная подготовка» на углублённое освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств2.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 3 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)3. Кроме того, предусмотрено проведение 3-го часа физической культуры. Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах.
Урок 56 (8). Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах
Урок 56 (8)
Чередование шага и хода во время
прохождения дистанции на лыжах
Педагогические задачи: создать условия для разучивания разминки на лыжах с палками, обучения чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах, организации и проведения повторения игры на лыжах «Кто дальше?»; совершенствовать ранее изученные лыжные ходы.
Планируемые результаты:
Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация – проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
Предметные – знают и соблюдают правила техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке (эксплуатация лыж и лыжных палок, подбор одежды во время занятий на улице); знают и выполняют команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», «Лыжи под руку!»; умеют правильно надевать лыжи; знают и технично выполняют ступающий и скользящий шаг с палками; правильно надевают ремешок лыжной палки на руку; знают и технично выполняют передвижения на лыжах одновременным двухшажным и двухшажным ходом с палками; знают и соблюдают правила игры на лыжах «Кто дальше?»; выполняют разминку на лыжах с палками.
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдение правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия со сверстниками.
Инвентарь: лыжи с палками по количеству учеников, колокольчик (либо другой предмет, с помощью которого можно задавать различный темп и ритм передвижения; вместо колокольчика можно использовать, например, свисток).
Содержание урока
I. Вводная часть.
Построение в колонну по одному перед школой. Выполнение команд «Лыжи под руку!», «К месту занятий шагом марш!».
Выполнение команд на месте занятия: «Лыжи к ноге!», «Равняйсь!», «Смирно!» «На лыжи становись!». Класс размыкается на длину лыж и поворачивается в одну шеренгу. Разучивается короткая разминка на лыжах с палками, все упражнения выполняются из и. п. стоя на параллельно стоящих лыжах, опираясь на палки:
1) Опираясь на палки, раскатывать лыжи вперед-назад (30 с).
2) 1 – поставить правую лыжу на пятку; 2 – вернуться в и. п.; 3 – поставить левую лыжу на пятку; 4 – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4 раза.
3) 1 – отвести правую ногу максимально назад (но не ставить на носок); 2 – вернуться в и. п.; 3–4 – то же левой ногой. Повторить 4 раза.
4) 1 – повернуть правую лыжу на 90°; 2 – и. п.; 3–4 – повернуть левую лыжу на 90°.
5) Поворот «веером» – по два круга в каждую сторону.
6) Поворот «упором».
На этом разминка заканчивается, ученики встают на лыжню.
II. Основная часть.
Один круг класс проходит произвольным шагом за учителем. Далее объясняется задание. Каждому лыжному ходу присваивается номер: 1 – ступающий шаг, 2 – скользящий шаг, 3 – попеременный двухшажный ход, 4 – одновременный одношажный ход на лыжах с палками, 5 – одновременный двухшажный ход на лыжах с палками.
Чтобы ученики знали, каким ходом идти, учитель подает звуковой сигнал (свистком, колокольчиком). Номер хода соответствует количеству сигналов. С дистанцией 15–20 м ученики стартуют. Учитель задает нужный ход с помощью колокольчика. Ученики проходят 3 круга; за это время каждый ход нужно повторить минимум дважды, количество времени, отведенного на тот или иной ход, зависит от того, насколько хорошо данный ход выполняется. Например, ступающему шагу следует уделить меньше внимания, а одновременному двухшажному ходу – больше.
Рецензия на рабочую программу
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу «Физическая культура. 3 класс.
По учебнику А. П. Матвеева.
кандидата педагогических наук, учителя физической культуры
первой квалификационной категории, педагога дополнительного
образования первой квалификационной категории
Патрикеева Артёма Юрьевича
В пособии представлена рабочая программа по физической культуре для 3 класса, разработанная в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику А. П. Матвеева «Физическая культура», входящему в состав УМК «Перспектива».
Программа содержит подробную пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка включает общую характеристику учебного предмета, где обозначены цели и задачи, описана структура предметного курса. Дано описание места учебного предмета в учебном плане, где на изучение физической культуры в 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Кроме того, предусмотрено проведение дополнительного часа физкультуры в связи с требованиями к изменению физической подготовки учащихся в общеобразовательных учреждениях. В содержании учебного предмета выделены следующие разделы программы: «Знания о физической культуре», «Способы физической деятельности», «Физическое совершенствование» («Гимнастика с основами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», «Общеразвивающие упражнения»). Результаты изучения учебного предмета предполагают универсальные компетенции, выражающиеся в метапредметных результатах, личностные, предметные. Описание материально-технической базы включает дополнительную литературу, интернет-ресурсы, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое оборудование, игры и игрушки.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование представлено в удобной табличной форме, где определены системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение. Автором определены тип урока, элементы содержания; обозначена дидактическая модель, педагогические средства, ведущая деятельность, осуществляемая на уроке, формы организации совзаимодействия учащихся; спрогнозированы образовательные результаты, что значительно облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет методически грамотно выстроить образовательный процесс. В рамках каждого урока предусмотрены домашние задания, имеющие практическую направленность, позволяющие отрабатывать умения и навыки, полученные на конкретном уроке; творческие задания, направленные на формирование положительной мотивационной сферы ученика, тем самым позволяющие развить познавательный интерес к изучению предмета.
Пособие предназначено учителям физической культуры, руководителям методических объединений общеобразовательных учреждений; рекомендовано преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования, студентам физкультурных факультетов высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям ИПКипРО.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом