Информатика. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-707
Авторы-составители Куртлацкова О.А., Михалева С.В., Харченко Л. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Информатика. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Школа 2100"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям информатики и начальных классов, руководителям методических объединений ОУ; рекомендовано студентам педагогических вузов.
Электронное пособие содержит рабочую программу и систему уроков с мультимедийными презентациями по информатике для 3 класса, сгруппированные по темам и ориентированные на работу по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания, раскрыты виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальныесистемные требования:
- операционнаясистема - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор- Pentium-II;
- оперативнаяпамять - 256 МВ;
- разрешениеэкрана - 1024х768;
- свободноеместо на жестком диске - 400 МВ.
- установленная программа Microsoft Office Power Point 2007 и выше.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе. Целями изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе являются:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если …, то …», «или», «не» и их комбинаций – «если … и …, то …»);

алгоритмический подход – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

объективно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умения объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами, описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2) расширение кругозора в области знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией и некоторыми другими; обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, то есть акцент делается на развитие умения приложения даже самых скромных знаний;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)*.

Подготовка к урокам – процесс всегда трудоемкий и продолжительный. В помощь учителю разработаны данные сценарии уроков по информатике для 3 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках урока обозначены предметные и личностные результаты образования, метапредметные универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков ориентированы на работу с учебником А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012).

В сценариях уроков не прописаны физкультминутки. Учитель сам организует их на уроках, для чего может использовать следующие пособия:

Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 1. – Волгоград : Учитель, 2012.

Физкультминутки / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Вып. 2. – Волгоград : Учитель, 2009.

Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

Данное электронное пособие призвано помочь учителям информатики и начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий в решении программных образовательных задач, облегчить подготовку к урокам и обеспечить проведение уроков более интересно и содержательно. Творчески работающий педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП), а также на основе авторской программы А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2011.

Данный курс является пропедевтическим и рассчитан на изучение учащимися 3 класса в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

В курсе выделяются следующие разделы:

· описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

· описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

· описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

· применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически: объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

· применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»);

· алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

· системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

· объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (что можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, моторике и т. п.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии со Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп: личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трех групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности


Литература

литература

1. Информатика. 3 класс : рабочая программа по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Н. И. Суворовой / авт.-сост. О. В. Чекунова. – Волгоград : Учитель, 2012.

2. Информатика. 2 класс : поурочные планы по учебнику А. В. Горячева [и др.] / авт.-сост. Н. А. Ершова. – Волгоград : Учитель, 2010.

3. Горячев, А. В. Информатика. 3 класс («Информатика в играх и задачах») : учеб. : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Н. И. Суворова. – М. : Баласс : Школьный дом, 2012. – (Образовательная школа «Школа 2100»).

Интернет-источники:

http://www.moi-detki.ru/detyam/schitalki

http://www.chudopredki.ru/1278-stikhi-ob-ovoshhakh-dlja-detejj.html

http://detkam.e-papa.ru/zagadki/6/45/

http://www.ruskid.ru/mem710/253-memory46.html

http://www.festival.1september.ru/articles/574746/

http://www.kostyor.ru/tales/tale46.html

http://www.detskie-skazki.com/russkie-narodnye-skazki/volk-i-semerokozlyat.html

http://www.festival.1september.ru/articles/411765/

http://www.uroki.net/docinf/docinf26.htm

http://www.vsezagadki.ru/2010/zagadki-o-predmetax-byta/

http://www.festival.1september.ru/articles/524212/

http://www.detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/

http://www.moi-detki.ru/detyam/schitalki/614_avtorskie_stini_schitolochki.html

http://www.festival.1september.ru/articles/600433/

http://www.psychology-for-me.ru/2012/05/vidy-nastroeniya/

http://www.igraza.ru/page-1-1-4.html

http://www.razumnik.ru/rebus.html

http://www.festival.1september.ru/articles/563271/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-parovoz.html

http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html/

http://www.nsportal.runachalnaya-shkola/informatika/library/urok-informatiki-v-3-klasse

http://www.kidportal.ru/schitalochki/

http://www.school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/page3.html

http://www.samlib.ru/u/usmanova_a_r/rybalka/korowa.jpg

http://www.img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/488/78488885_3833 204tiger.gif

http://www.zooclub.ru/attach/wild/688.jpg

http://www.abstractk.com/public/acidolatte/TimKnowles_4.jpg

http://www.scenday.ru/wp-content/uploads/2011/06/vod.jpg

http://www.uaprom-image.s3.amazonaws.com/3267948_w640_h640_x850f8b7c.jpg

http://www.bukakke.ru/post168472608

http://www.liveinternet.ru/users/3905182/post198189065

http://www.img1.liveinternet.ru/images/attach/4/81/99/81099357_izbushka_yagi4.jpg

http://www.img12.nnm.ru/4/7/1/1/441e1007eb6571фб3e35da61ddf.jpg

http://www.s54.radikal.ru/i146/1006/24/445322ad86ef.jpg

http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/1/2973_1.jpg

http://www.flex52.com/wp-content/uploads/2011/05/How_to_Paint_Mountains.jpg

http://www.plato.acadium.ca/courses/span/images/varioscolores.jpg

http://www.kidsrisunki.ru/detskie-risunki-plyag.html

http://www.year.comcouponcode.com/jivotnye-raskraska.html

http://www.raskraska.eu/zhivotnye/kartinki.php?id=71832

http://www.raskraska.eu/zhivotnye/kartinki.php?id=4758

http://www.raskraska.eu/zhivotnye/kartinki.php?id=85412

http://www.raskraska.com/raskraski/273/o.html

http://www.17.21308s10.edusite.ru

http://www.my-america.ru/forum/viewtopic.php?p=10821&

http://www.diary.ru/amelie-na-melie/p167723849.htm

http://www.liveinternet.ru/users/3053095/post107743938

http://www.dogster.ru/breed/1054/

http://www.catgallery.ru/breed/cats4.html

http://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti/page6.html

http://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti/page6.html

http://i.io.ua/img_su/small/0008/98/00089889_n2.jpg

http://i.io.ua/img_su/small/0008/98/00089891_n3.jpg

http://ceolte.com/img/250.files/image004.jpg

http://cs4579.vkontakte.ru/u5848640/109902088/x_3c42ff6e.jpg

http://i.io.ua/img_su/large/0008/98/00089889_n6.jpg

http://www.juliasdesign.com/tutorials/tomat/tomat_html_m5e7b8500.jpg

http://cs5360.vkontakte.ru/u7509622/-14/x_5a64435c.jpg

http://mytvorchestvo.ucoz.ru/_ph/6/2/916626240.jpg

http://demiart.ru/forum/uploads8/post-2128019-1317663638.jpg

http://estyl.pl/blog/wp-content/uploads/2011/09/fryzury2011_konski_ogon_05.jpg

http://old.posnayko.com/public/files/ded_moroz_stih.jpg

http://infomixx.ru/?fad=draw-simple-pictures-5mk5wgjoBqbrWa92xHh1Ia3PxTIo7v1yIsNSoWxuGBDT6OcsVBOY66O44Z9yE8N6mzqyKNR/51brrq_cP4VS12JAGZQGHPpKrA==b5a.jpg

http://gimp.nas2.net/image/20090709/lamp/34.jpg


Урок 1. Алгоритм

Урок 1. Алгоритм

Педагогические цели: создать условия для ознакомления учащихся с понятиями «алгоритм», «шаг алгоритма», правилами построения алгоритма; способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и последовательности действий для достижения поставленной цели.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: выделяют отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку; понимают построчную запись алгоритмов; находят ошибки в заданных алгоритмах; выполняют простейшие алгоритмы; выполняют диктант по клеточкам.

Личностные: объясняют: «Что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «Что я хочу» (цели и мотивы), «Что я могу» (результаты).

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, сравнивают и группируют факты и явления.

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.

Основное содержание темы, понятия и термины: Правила работы с учебником-тетрадью. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Информатика. Человек и компьютер. Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, нарисуй, пометь галочкой. Игра «Робот». Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Последовательность команд в алгоритме. Ошибки в алгоритме. Выполнение алгоритма. Проект «Мое имя».

Сценарий урока

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас. У каждого из вас на столе лежат два смайлика: «веселый» и «грустный». Посмотрите, какой смайлик отражает ваше настроение. Выберите его и покажите.

Учащиеся показывают смайлики.

Молодцы! Спасибо!

2. Подготовка к основному этапу занятия.

– Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучение нового для вас предмета, который называется «Информатика». Подумайте и скажите, с каким понятием связано это название? (Информация.)

– Правильно. А что же называется информацией? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа.)

Какие вы молодцы! Верно, информация – это сведения об окружающем мире. Даже поднятые вами смайлики несут определенную информацию. «Веселый» смайлик говорит о вашем хорошем настроении, а вот «грустный» смайлик – о том, что вам грустно. А каким образом можно получить информацию? (Написать, сказать, увидеть, потрогать.)

Верно. То есть письменно, зрительно, словесно и через ощущения. Все, что вы перечислили, – это способы получения информации. А как вы думаете, с помощью чего можно получить информацию? (С помощью телевизора, радио, телефона, компьютера.)

– Верно. А что представляет собой компьютер? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа.)

– Компьютер – это машина, которая работает с информацией. А что значит – работает с информацией? Или что можно делать с информацией с помощью компьютера? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа.)

– С помощью компьютера можно: а) хранить информацию на жестком диске компьютера; б) получать информацию через диски, дискеты и Интернет; в) передавать информацию от одного компьютера к другому; г) обрабатывать информацию (изменять, редактировать, вставлять картинки, работать с музыкой и видео).

3. Постановка учебной задачи.

– Тема сегодняшнего урока: «Алгоритм». На уроке мы рассмотрим новые для вас понятия: алгоритм, шаг алгоритма и правила построения алгоритма. Но прежде чем перейти к этим понятиям, сыграем в интересную игру «Робот». На протяжении многих десятилетий человек мечтал создать машину, которая бы выполняла все его команды. Как называется эта машина? (Робот.)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Игра «Робот».

– Верно, давайте познакомимся с одним из таких роботов. (Учебник, с. 2.) Его зовут Боб. Посмотрите, он умеет делать уборку, ходить в магазин за покупками, то есть выполнять любые команды человека. Перед вами и роботом Бобом стоит следующая задача: необходимо приготовить чай с сахаром для мамы. Сможет ли Боб сам выполнить это задание?
(Нет.)

– А почему? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа.)


Урок 2. Схема алгоритма

Урок 2. Схема алгоритма

Педагогические цели: способствовать ознакомлению учащихся с понятиями «линейный алгоритм», «условные знаки», со способом записи алгоритма в виде схемы; создать условия для развития алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся; содействовать воспитанию коммуникативных качеств, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений, аккуратности в работе и трудолюбия.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: выполняют простые алгоритмы; выполняют алгоритмы со схемой; составляют и выполняют алгоритм, используя условные знаки.

Личностные: осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: оценивают работу товарища, планируют последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении результатов на уроке.

Основное содержание темы, понятия и термины: Схема алгоритма. Стрелки вместо номеров. Условные обозначения в алгоритме. Понятия «инструкция» и «описание». Выполнение простых инструкций. Построение объекта по инструкции и по описанию. Линейные алгоритмы. Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно, в заданном порядке.

Сценарий урока

1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

– Здравствуйте, ребята! У каждого из вас на столе лежат листы бумаги, простой и цветные карандаши. Ваша задача – нарисовать цветочек. На это вам отводится ровно три минуты. Время пошло. (Ребята рисуют.)

Ну что ж, время вышло. Покажите, что у вас получилось. Какие вы молодцы! Вы все нарисовали очень красивые цветы.

2. Подготовка к основному этапу занятия.

А теперь, ребята, напишите алгоритм «Нарисуй цветок», то есть опишите порядок ваших действий.

Учащиеся самостоятельно составляют алгоритм «Нарисуй цветок» и записывают его в тетради. Учитель предлагает 2–3 ученикам прочитать то, что у них получилось.

Как называется порядок действий, который приводит к определенному результату, в данном случае изображению цветка на листе бумаги? (Алгоритм.)

– А как называется каждый этап алгоритма? (Шаг алгоритма.)

– Верно, молодцы!

3. Проверка домашнего задания.

– Давайте проверим домашнее задание. Откройте учебники на странице 5, задание 3. Скажите, из скольких этапов состоит ваш алгоритм «Возьми банан»? (Количество этапов алгоритма будет различно.)

Учитель предлагает ученикам зачитать алгоритмы с большим и меньшим количеством этапов.

Почему у вас при составлении алгоритма получилось разное количество действий? (Алгоритм может быть записан в развернутом или сжатом виде.)

Верно, то есть в некоторых алгоритмах могут быть пропущены простейшие этапы действий. А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание 4 на странице 5. Расскажите, кто изображен на рисунках? (Золушка.)

– Что делает Золушка? (На двух картинках Золушка прибирается по дому и поливает цветы, еще на двух картинках Золушка собирается на бал, а на одной картинке – примеряет туфельку после бала.)

Я надеюсь, что, выполняя это задание дома, вы вспомнили сказку о Золушке. Назовите действия по порядку.

Учащиеся. 1. Начало.

2. Золушка подметает пол.

3. Золушка поливает цветы.

4. Золушка собирается на бал.

5. Золушка едет на бал.

6. Золушка примеряет туфельку после бала.

Какие действия Золушки можно поменять местами? (Действия 2 и 3.)

– Все молодцы!

4. Постановка учебной задачи.

– Тема урока: «Схема алгоритма». На прошлом уроке мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «шаг алгоритма». Цель нашего урока сегодня в том, чтобы рассмотреть понятие «схема алгоритма», а также ответить на вопрос: «Можно ли при написании алгоритма номера по порядку заменить на другие знаки?».

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Прежде чем ответить на этот вопрос, я предлагаю вам выполнить задание 5 на странице 6. Вам необходимо пронумеровать команды алгоритма «Соберись в школу». (Учащиеся самостоятельно выполняют задание.)

– Давайте проверим, что у вас получилось?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.