Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Код | 6306/2 |
Авторы-составители | Небыкова О.Н. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-4843-3, 978-5-7057-6260-6 |
Страниц | 119 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705748433, 9785705762606 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 172 г |
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с положениями и требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и содержанием инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) регламентируют деятельность дошкольных образовательных организаций, что явилось ответом на социальный запрос современного общества.
Стандарт – это совокупность требований к дошкольному образованию. Он направлен на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры личности воспитанников. Реализация этих задач происходит в процессе разнообразных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой, коммуникативной, музыкальной, чтения художественной литературы.
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы; разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность и деловое сотрудничество ребенка и взрослого. Поэтому содержание психолого-педагогической работы в группе раннего возраста направлено:
• на развитие у детей интереса к игровым действиям сверстников, связыванию сюжетных действий с ролью, предпосылок творчества;
• развитие умений выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, помогать в игре товарищу, при этом не мешая друг другу; умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;
• подведение детей к пониманию их роли в игре;
• формирование начальных навыков ролевого поведения;
• развитие у детей желания играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием, в совместные игры небольшими группами, интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт);
• поддержание игр, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание);
• расширение контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор);
• побуждение детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражание движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
• развитие проявлений самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
• создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых);
• обогащение в играх с дидактическим материалом чувственного опыта детей;
• закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов;
• развитие умений собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
В технологических картах предлагается ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) (декабрь–февраль). В них дается перечень игр и упражнений в рамках тематического планирования по реализации программы дошкольного образования.
Отбор материала и организация работы направлены на максимальную реализацию возможностей ребенка в познании природного и социального мира и в приобщении к отечественным духовно-нравственным ценностям, активизацию коммуникативной деятельности и умственного развития воспитанников.
Содержание
Введение 3
Технологические карты организованной образовательной деятельности на декабрь 5
Модуль первой недели: Зимушка-зима к нам пришла сама 5
Технологическая карта 1 5
Технологическая карта 2 6
Технологическая карта 3 7
Технологическая карта 4 8
Технологическая карта 5 9
Технологическая карта 6 10
Технологическая карта 7 11
Технологическая карта 8 12
Технологическая карта 9 13
Технологическая карта 10 14
Модуль второй недели: Деревья зимой 15
Технологическая карта 11 15
Технологическая карта 12 16
Технологическая карта 13 17
Технологическая карта 14 18
Технологическая карта 15 20
Технологическая карта 16 21
Технологическая карта 17 22
Технологическая карта 18 23
Технологическая карта 19 24
Технологическая карта 20 25
Модуль третьей недели: Главные украшения Новогоднего праздника 26
Технологическая карта 21 26
Технологическая карта 22 27
Технологическая карта 23 28
Технологическая карта 24 28
Технологическая карта 25 30
Технологическая карта 26 31
Технологическая карта 27 32
Технологическая карта 28 33
Технологическая карта 29 34
Технологическая карта 30 35
Модуль четвертой недели: На пороге Новый год 36
Технологическая карта 31 36
Технологическая карта 32 37
Технологическая карта 33 38
Технологическая карта 34 39
Технологическая карта 35 41
Технологическая карта 36 42
Технологическая карта 37 43
Технологическая карта 38 43
Технологическая карта 39 44
Технологическая карта 40 45
Технологические карты организованной образовательной деятельности на январь 46
Модуль второй недели: Лесные звери и птицы зимой 46
Технологическая карта 1 46
Технологическая карта 2 47
Технологическая карта 3 48
Технологическая карта 4 49
Технологическая карта 5 50
Технологическая карта 6 51
Технологическая карта 7 52
Технологическая карта 8 53
Технологическая карта 9 54
Технологическая карта 10 55
Модуль третьей недели: Жизнь людей зимой 56
Технологическая карта 11 56
Технологическая карта 12 57
Технологическая карта 13 58
Технологическая карта 14 59
Технологическая карта 15 61
Технологическая карта 16 62
Технологическая карта 17 63
Технологическая карта 18 64
Технологическая карта 19 65
Технологическая карта 20 66
Модуль четвертой недели: Домашние животные 67
Технологическая карта 21 67
Технологическая карта 22 68
Технологическая карта 23 69
Технологическая карта 24 70
Технологическая карта 25 71
Технологическая карта 26 72
Технологическая карта 27 73
Технологическая карта 28 74
Технологическая карта 29 75
Технологическая карта 30 75
Технологические карты организованной образовательной деятельности на февраль 77
Модуль первой недели: Домашние птицы 77
Технологическая карта 1 77
Технологическая карта 2 78
Технологическая карта 3 79
Технологическая карта 4 80
Технологическая карта 5 81
Технологическая карта 6 82
Технологическая карта 7 84
Технологическая карта 8 85
Технологическая карта 9 86
Технологическая карта 10 87
Модуль второй недели: Моя семья 89
Технологическая карта 11 89
Технологическая карта 12 90
Технологическая карта 13 91
Технологическая карта 14 92
Технологическая карта 15 93
Технологическая карта 16 94
Технологическая карта 17 95
Технологическая карта 18 96
Технологическая карта 19 96
Технологическая карта 20 97
Модуль третьей недели: Моя мамочка и я – лучшие друзья 98
Технологическая карта 21 98
Технологическая карта 22 99
Технологическая карта 23 100
Технологическая карта 24 101
Технологическая карта 25 102
Технологическая карта 26 103
Технологическая карта 27 104
Технологическая карта 28 105
Технологическая карта 29 105
Технологическая карта 30 106
Модуль четвертой недели: Папин день 107
Технологическая карта 31 107
Технологическая карта 32 108
Технологическая карта 33 109
Технологическая карта 34 110
Технологическая карта 35 111
Технологическая карта 36 112
Технологическая карта 37 113
Технологическая карта 38 113
Технологическая карта 39 114
Технологическая карта 40 115
Литература 116
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом