Программа развития ДОУ. Инновационный образовательный проект. Системы мониторинга. Практические материалы. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-614 |
Авторы-составители | Ветохина А. Я., Нифонтова С. Н., Полынова В. К. и др. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Методический портфель ДОУ |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Электронное пособие раскрывает основные этапы разработки и реализации Программы развития "Успешный дошколёнок" и инновационного образовательного проекта "Через игру к успеху". Разделы диска содержат нормативные сопроводительные документы, продуманную систему мониторинга эффективности образовательного процесса, а также комплекс методических и практических материалов, разработанных на основе целенаправленного использования развивающих игровых технологий.
Настоящее электронное пособие предназначено руководителям ДОУ, методистам и воспитателям для построения эффективного процесса развития и воспитания дошкольников.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Конспекты занятий
Конспекты занятий
Пояснение к планированию работы по разделу
«Развитие элементов логического мышления»
Развивающие задачи занятий 1–3.
џ Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин.
џ Освоение действий по использованию сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами.
Решаются на занятиях по разделу «Развитие элементарных математических представлений». Занятия 1–3 сокращаются в учебном расписании раздела «Развитие элементов логического мышления». Освобожденное время (занятия в сентябре) используется воспитателями старших групп для организации осенних экскурсий по территории детского сада, близлежащим улицам и экологической тропе.
Развивающие задачи занятия 4.
џ Развитие представлений о сериационных отношениях между объектами.
џ Освоение действий по использованию модели сериационных отношений между объектами.
Решаются в ходе специально организованного занятия в соответствии с учебным расписанием.
Развивающие задачи занятия 5.
џ Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.
Закрепляются полученные представления в дидактической игре № 1 «Кто выше летает?» с соответствующей учебной задачей.
Освоение программного материала в такой ситуации становится средством достижения игровой цели. Именно она организует и поддерживает все интеллектуальные усилия детей. Дети обучаются, даже не подозревая об этом! Они вживаются в игровую ситуацию и действуют в ней, исходя из своей роли и игровых правил.
Использование дидактической игры с учебной задачей позволяет исключить пробелы в усвоении программного материала у часто и длительно болеющих детей, создает условия для осуществления индивидуального подхода в работе с детьми, отстающими по программе (имеющими низкий уровень развития способностей).
Развивающие задачи занятий 6–7.
џ Освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.
Решаются в организованных формах обучения согласно учебному расписанию по конспектам занятий образовательной программы.
Развивающие задачи занятий 8–9.
џ Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («последовательный диктант»).
џ Знакомство детей с классификационными отношениями между понятиями; выявление умения детей устанавливать родо-видовые отношениями между понятиями.
Решаются на занятиях по разделам «Ориентировка в пространстве», «Развитие элементарных математических представлений». Занятия 8, 9 сокращаются в учебном расписании раздела «Развитие элементов логического мышления». Освобожденное время используется для проведения развлечения «День рождения дедушки Кедра».
Развивающие задачи занятия 10.
џ Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку»).
џ Ознакомление с классификационными отношениями между понятиями; определение содержания понятий.
Занятие 10 сокращается в учебном расписании раздела «Развитие элементов логического мышления». Закрепляются полученные представления в дидактических играх № 2 «Назови одним словом», № 3 «Кто самый-самый…» с соответствующей учебной задачей.
Развивающие задачи занятий 11–14.
џ Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.
џ Ознакомление с классификационными отношениями между понятиями; определение содержания понятий.
џ Ознакомление с графическим отображением классификационных отношений, сравнение понятий по их объемам.
Решаются в организованных формах обучения согласно учебному расписанию по конспектам занятий образовательной программы.
Закрепляются полученные представления в дидактических играх № 4 «Четвертый лишний», № 5 «Подумай и скажи».
Развивающие задачи занятия 15.
џ Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.
џ
К игре «Зеркало»
К игре «Зеркало»
Тезаурус
Тезаурус
Адаптация – (термин биологический) означает систему приспособительных механизмов организма, позволяющих ему освоиться с условиями изменяющейся среды. Способность к приспособлению – фундаментальное свойство живой материи.
Воспитание – создание условий для развития личности ребенка, освоения им социального опыта, культуры, ценностей, норм и правил общества; неотъемлемый компонент процесса образования детей дошкольного возраста.
Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению.
Готовность к школе – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Достижение – положительный результат деятельности в целом или выполненной работы, рассматривается как значительно более широкое и эмоционально окрашенное в сравнении с понятием результат.
Здоровый образ жизни – типичные формы и способы по повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма.
Зона ближайшего развития – реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи со стороны окружающих людей.
Интеграция – понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.
Игра – ведущая форма деятельности ребенка, внутри которой рождаются новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции, в результате которой возникают личностные новообразования. Через ведущую деятельность опосредуется система отношений ребенка с окружающей действительностью, которая в данный период является источником его психического развития. Это основная форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от реальной жизненной) позиции.
Качество дошкольной образовательной услуги – 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане, способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту; 2) объект оценки и интегральный результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Компетентность ребенка дошкольного возраста – это совокупность умений, позволяющих ребенку успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых и разнонаправленных социальных контактах, в познании окружающего мира и себя как саморазвивающейся системы.
Компетентность – уровень развития, необходимый для самостоятельного решения возникающих познавательных проблем, определения своей позиции, позволяющий человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.
Компетенция – интегрированный результат обучения, выражающийся в способности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения определенного вида деятельности в соответствии с установленными требованиями. Характеризуется определенным набором умений (организационных, технологических, интеллектуальных, коммуникативных и т. п.).
Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения. Постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека.
Личностно ориентированный образовательный процесс – последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия; базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом.
Модель (педагогическая) – методологическое средство, которое, отображая и репрезентируя на основе отношения подобия существенные структурно-функциональные связи объекта педагогического исследования, способно воспроизводить эти связи, давая новые знания об исследуемом объекте.
Мотивация – совокупность устойчивых мотивов, побуждений, определяющих задачи, содержание и характер деятельности.
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности.
Мотивация к обучению
Литература
литература
1. Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает? / Е. Л. Агаева [и др.]. – М. : Просвещение, 1991.
2. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет / Ш. А. Амонашвили. – М. : Просвещение, 1981.
3. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука школе / Н. П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1997.
4. Алексеев, М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе / М. В. Алексеев // Педагогические технологии. – 2006. – № 3.
5. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. – СПб. : Норинт, 2001.
6. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.
7. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 1983.
8. Введенский, В. В. Управление образовательными системами / В. В. Введенский. – СПб. : ИОВ РАО, 2004.
9. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ : методическое пособие / Н. А. Виноградова. – М. : Айрис-Пресс, 2006.
10. Воспитателю о детской игре : пособие для воспитателя детского сада / под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1982.
11. Запорожец, А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 1965. – № 10.
12. Доронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников / В. Я. Доронова. – М. : Просвещение, 1981.
13. Доронова, Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4–7 лет «Из детства – в отрочество» / Т. Н. Доронова [и др.]. – М. : Просвещение, 2002.
14. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. – М., 1963.
15. Жуковская, Р. И. Развитие интересов детей в творческих играх / Р. И. Жуковская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 10.
16. Зворыгина, Е. В. Первые сюжетные игры малышей / Е. В. Зворыгина. – М. : Просвещение, 1988.
17. Иванова, Н. И. Воображение и творчество детей / Н. И. Иванова //Дошкольное воспитание. – 1987. – № 10.
18. Игра дошкольника / под редакцией С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 1989.
19. Ильина, М. Н. Готов ли ваш ребенок к школе : тесты для детей / М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова. – М. : Дельта, 1997.
20. Косенко, Н. Т. Формирование творческой активности в игре / Н. Т. Косенко // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 12.
21. Кудрявцев, В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей / В. Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9.
22. Леонтьев, А. Н. Психологические основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев // Психологическая наука и образование. – М., 1996. – № 3.
23. Лосев, П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П. Н. Лосев. – М. : Сфера, 2005.
24. Макаренко, А. С. Игра : соч. в 7 т. Т. 4 / А. С. Макаренко. – М. : Учпедгиз, 1957.
25. Максакова, А. И. Учите играя / А. И. Максакова, Г. А. Тумакова. – М. : Просвещение, 1983.
26. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1982.
27. Менджерицкая, Д. В. Воспитание детей в игре / Д. В. Менджерицкая. – М. : Просвещение, 1982.
28. Микляева, Н. В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н. В. Микляева. – М. : Айрис-Пресс, 2005. – 144 с.
29. Михайленко, Н. Я. Взаимодействие взрослых с детьми в игре / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 4. – С. 18–23.
30. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры / Б. П. Никитин. – М. : Просвещение, 1991.
31. Новоселова, С. Л. Принципы построения системы игрушек / С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская // Техническая эстетика. – 1979. – № 12.
32. Поздняков, Н. А. Исследователь игры детей дошкольного возраста / Н. А. Поздняков, Д. В. Менджерицкая // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 12.
33. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /под ред. Н. Н. Подьякова, Н. Я. Михайленко. – М., 1987.
34. Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. – М., 1966.
35. Проскура, Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника / Е. Ф. Проскура. – Киев, 1985.
36. Равен, Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Джон Равен. – М. : Когито-Центр, 2002.
37. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / сост. Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова ; под ред. М. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1986.
38. Словарь иностранных слов. – СПб. : Полиграфуслуги, 2005.
39. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М. : АРКТИ, 2005.
40. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова ; под ред. А. В. Запорожца. – М. : Просвещение, 1976.
К игре «Строитель»
К игре «Строитель»
Схема 1 Схема 2 Схема 3
Схема 4 Схема 5
Схема 6 Схема 7
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом