Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространcтвенной среды в ДОО по программе "От рождения до школы". Старшая группа (от 5 до 6 лет). Программа для установки через Интернет

Есть на складе
63 руб.
-10%
56,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4721
Авторы-составители Авторский коллектив издательства "Учитель"
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательный мониторинг
Электронная версия скачать
УДК 373.2
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной образовательной организации должна обеспечивать реализацию образовательного потенциала пространства группы: наличия материалов, оборудования и инвентаря для обучения, воспитания и развития детей; охрану и укрепление здоровья; учёт особенностей и коррекцию недостатков развития. Чтобы максимально реализовать задачи образовательной программы, необходимо грамотно выстроить образовательное пространство группы.
В данном пособии представлен практический инструментарий, обеспечивающий эффективность контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОО: таблицы изучения, анализа и оценки группового помещения и прогулочной площадки в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез). Применение табличной формы фиксации результатов контроля, максимальное использование разнообразных критериев оценки помогут специалистам контролирующего звена ДОО последовательно и компетентно осуществлять анализ среды развития воспитанников, выявлять недостатки в организации образовательного пространства группы, определять способ оказания педагогам компетентной помощи в его построении.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОО, специалистам ДО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО

Требования
к развивающей предметно-пространственной
среде в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития*.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения**.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

· реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

· в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

· учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс***.

«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря… должны обеспечивать:

· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. <…>

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

· возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие… полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.)

4) Вариативность среды предполагает:

· наличие… различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

· доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

· свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности…

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования»****.

Развивающая предметно-пространственная среда группы строится с учётом: индивидуального подхода к воспитанникам, использования материала в соответствии с календарно-тематическим планированием, наличия информационных средств обучения, ведения информационно-просветительской работы с родителями, эстетики оформления уголков, зон, стендов, выставок. Необходимо гарантировать безопасность развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников.

РППС должна создавать условия для формирования и развития игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности всех воспитанников, экспериментирования с доступными детям материалами, двигательной активности, в том числе развития крупной и мелкой


Рекомендации по проведению анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды

Рекомендации по проведению анализа и оценки
развивающей предметно-пространственной среды

Оценочные таблицы контроля развивающей предметно-пространственной среды составлены по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому, а также охватывают оценку игровой зоны, прогулочной площадки, условий организации развивающей предметно-пространственной среды, соответствия размещения оборудования требованиям СанПиН. Использование табличных форм контроля значительно упрощает процедуру проведения анализа, сокращает трудовые затраты и время специалиста, осуществляющего контроль. Путём определения наличия того или иного материала, оборудования, инвентаря контролирующая сторона легко может выявить наполняемость РППС и её соответствие требованиям ФГОС ДО. Система оценки трехбалльная: 3 балла – соответствие развивающей предметно-пространственной среды данному критерию (полное соответствие программным требованиям, ФГОС ДО, СанПиН); 2 балла – допустимый уровень соответствия РППС данному критерию (частичное соответствие); 1 балл – низкий уровень соответствия РППС данному критерию (несоответствие). Суммарное количество баллов подсчитывается путём сложения суммы баллов каждой таблицы из графы «итого», вычисляется среднее арифметическое значение и заносится в сводную таблицу. 3–2,5 балла соответствуют максимальному значению и свидетельствуют о том, что РППС группы достаточно полно оснащена, соответствует требованиям ФГОС ДО, СанПиН, требованиям примерной общеобразовательной программы ДО; 2,49–1,7 набранных баллов говорят о неполном соответствии, частичном отсутствии каких-либо материалов, оборудования или неполном соответствии с требованиями ФГОС ДО; 1,69–1 балл свидетельствует о несоответствии содержания РППС и предполагает необходимость дальнейшей работы педагогов группы над совершенствованием образовательного пространства группы.

Контроль и оценку РППС рекомендуется проводить 3 раза в год (сентябрь, январь, май), внеплановый контроль может проводиться в случае повторной проверки устранения ранее выявленных несоответствий.

Данное пособие носит рекомендательный характер. Формирование (дополнение) РППС должно быть индивидуальным решением для каждой ДОО в зависимости от типа, вида, реализуемой образовательной программы.

Авторский коллектив издательства «учитель» выражает благодарность авторам программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос