Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространcтвенной среды в ДОО по программе "От рождения до школы". Средняя группа (от 4 до 5 лет). Программа для установки через Интернет
Код | СИ-4720 |
Авторы-составители | Авторский коллектив издательства "Учитель" |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Образовательный мониторинг |
Электронная версия | скачать |
УДК | 373.2 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В пособии представлен практический инструментарий, обеспечивающий эффективность контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОО: таблицы изучения, анализа, оценки группового помещения и прогулочной площадки в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез). Применение табличной формы фиксации результатов контроля, максимальное использование разнообразных критериев оценки помогут специалистам контролирующего звена ДОО последовательно и компетентно осуществлять анализ среды развития воспитанников, выявлять недостатки в организации образовательного пространства группы, определять способ оказания педагогам компетентной помощи в его построении.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОО, специалистам ДО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО
Требования
к развивающей предметно-пространственной
среде в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития1.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения2.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
· реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
· в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
· учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс3.
«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря… должны обеспечивать:
· игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
· двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
· эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. <…>
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
· возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие… полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
· наличие… различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
· периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
· доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;
· свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности…
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования»4.
Развивающая предметно-пространственная среда группы строится с учётом: индивидуального подхода к воспитанникам, использования материала в соответствии с календарно-тематическим планированием, наличия информационных средств обучения, ведения информационно-просветительской работы с родителями, эстетики оформления уголков, зон, стендов, выставок. Необходимо гарантировать безопасность развивающей предметно-пространственной среды для воспитанников.
Направления и задачи для построения развивающей предметно-пространственной среды
Направления и задачи для построения
развивающей предметно-пространственной среды
При осуществлении анализа развивающей предметно-пространственной среды в ДОО необходимо учитывать условия реализации задач обучения, воспитания и развития дошкольников данной возрастной группы по каждому направлению.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие:
· формирование познавательных действий, становление сознания;
· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
· развитие воображения и творческой активности;
· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, пространство и время и др.);
· формирование первичных представлений о малой родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках;
· формирование первичных представлений о планете земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
· развитие словаря; освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, непосредственно в которой происходит общение;
· развитие связной речи – диалогической (разговорной) и монологической (рассказывание) речи;
· воспитание звуковой культуры; формирование правильного произношения звуков путем развития восприятия звуков родной речи и произношения;
· формирование элементарного осознания явлений языка и речи; раскрытие творческого характера речи, различных явлений и отношений в области лексики для подготовки к обучению грамоте;
· формирование грамматического строя речи, умение оперировать лексическими единицами, выбор языковых средств для общения;
· воспитание любви и интереса к художественному слову.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
· становление эстетического отношения к окружающему миру;
· формирование элементарных представлений о видах искусства;
· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
· реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.).
Физическое развитие:
· приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности, развитие различных физических качеств;
· правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
· становление целенаправленности саморегуляции в двигательной сфере;
· правильное выполнение основных движений;
· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
· овладение подвижными играми и правилами;
· становление ценностей здорового образа жизни; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни*.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом