Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-743.2 |
Авторы-составители | Бобровская Н. В., Мурченко Н. А., Поминова Ю.П., Ужастова В. В. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В настоящем электронном пособии "Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет" серии "В помощь педагогу ДОО" представлены модель методической поддержки педагогов старшим воспитателем, варианты рабочего планирования летней оздоровительной деятельности воспитателей в разных возрастных группах, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающие развитие детей в игровой деятельности по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому направлениям через организацию совместной деятельности дошкольников и педагогов.
Электронное пособие предназначено старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных организаций; рекомендовано педагогам детских оздоровительных лагерей.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Темы летних проектов
ТЕМЫ ЛЕТНИХ ПРОЕКТОВ
Цели летнего проектирования:
1. Помочь педагогам и родителям осознать актуальную проблему современного дошкольного образования – проблему развития личности дошкольника как субъекта жизнедеятельности – и оценить свой вклад в ее решение.
2. Ориентировать воспитывающих взрослых на активное использование технологии проектирования.
Темы летних проектов
1. Природа родного края.
Тема «Цветочная сказка».
Проблема: Какие цветы живут в нашем городе, что мы о них знаем?
Тема «Деревья-дома».
Проблема: Что мы знаем о деревьях, для кого они являются домом?
Тема «Огород».
Проблема: Что в огороде живет?
Тема «Парк – дом растений и животных».
Проблема: Что такое парк, какие парки есть у нас в районе?
Тема «Шиповник – помощник для людей».
Проблема: Как помогает шиповник людям?
Тема «Забавные жучки».
Проблема: Кто такие насекомые?
2. История и культура родного края.
Тема «Площадь, бульвары нашего района».
Проблема: Какие площади, бульвары есть в моем районе?
Тема «Цирк нашего детства».
Проблема: Кто живет в цирке?
Тема «Театр моего города».
Проблема: Какие театры есть в моем городе?
Тема «Кто такие горожане, а кто сельчане?».
Проблема: Кто такие горожане, а кто сельчане?
Тема «Улочки родного города».
Проблема: Какие улицы есть в моем районе, городе?
Тема «Чистый и уютный двор».
Проблема: Чем занимается дворник, почему его профессия важна для улиц двора, города?
3. Искусство родного края.
Тема «Дома, которые строят люди».
Проблема: Почему дома в городе все разные?
Тема «Театр кукол на столе».
Проблема: Кто живет в театре кукол?
Тема «Библиотека – дом, где живут книги».
Проблема: Для чего в городе есть библиотеки?
Тема «Кто такие художники?».
Проблема: Кто такие художники?
Тема «Музыка, придуманная народом».
Проблема: Почему народ придумывал музыку и какую?
Тема «Книги – наши лучшие друзья».
Проблема: Зачем нужно читать книги?
Летний оздоровительный период работы
Летний оздоровительный период работы
Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения; осмысления законов физического и социального мира, формирования любознательности. В природе ребенок может найти всё, что ему необходимо для игры: уголки уединения от мира взрослых в зарослях деревьев и кустарников, травы; материал для самостоятельного изготовления игрушек (початок кукурузы, цветок мальвы и пр.), дворцов (камни, песок, глина).
Педагогическому коллективу при планировании летней оздоровительной работы необходимо помнить, что дошкольники любознательны, их привлекает всё новое, непонятное. Часто ребенок сам пытается «докопаться до истины»: понять, почему не заводится машинка, почему закрываются глаза у куклы. Не беда, если порой всё заканчивается печально для игрушки.
Познание ребенком окружающего мира – образное познание, основанное на восприятии и представлении предметов, событий, ситуаций. Ребенок способен думать преимущественно о том, что можно увидеть и представить. Ему мало доступны словесные рассуждения. В познании сказывается и слабость произвольного поведения: внимание ребенка привлекает то, что ярко, интересно, производит на него сильное впечатление. Это он пытается понять, запомнить, воспроизводит в своих играх, рисунках. Сосредоточиться на малопривлекательном для ребенка материале только потому, что «нужно», этого требуют взрослые, ему еще с трудом удается. Но недостаток произвольности в познании дошкольниками окружающего мира окупается творческим характером этого познания. На основе восприятия и образного мышления развивается творческое воображение: ребенок учится преобразовывать явления окружающего мира, фантазировать, создавать новые образы.
Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Они используют методы развивающего обучения, технологию проектирования в ДОО, здоровьесберегающие технологии.
Поскольку родители выбирают детский сад, чтобы «создать благоприятную ситуацию для личностного развития ребенка», то весьма значимым для них является профессиональный уровень воспитателей, а также оценка, которую воспитатели дают достижениям их сына или дочери. В связи с этим необходимо отметить, что вся деятельность детей в возрасте 2–3 лет в летний период планируется и проводится совместно с родителями, так как идет адаптационный период, дети находятся в дошкольной организации сначала по 2 часа в день, потом по 4 часа. Адаптационный период семьям с детьми 2–3 лет помогает преодолеть весь педагогический коллектив: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, два воспитателя, педагоги дополнительного образования, старшая медицинская сестра и старший воспитатель.
Внимательное отношение педагогов к связям в диаде «родитель – ребенок» позволяет увидеть сложный процесс становления родительского поведения. Большинство родителей, обнаруживая это внимание, рассказывают о своих переживаниях, обращаются к специалистам детского сада за поддержкой.
Представленный в пособии план отражает ежедневную идею, идею недели и, кроме этого, не ограничивает творчества педагога в выборе форм и методов работы с детьми.
При необходимости педагог подбирает нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные игры, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной и др.), также он способствует развертыванию сюжетно-ролевых игр, творческих игр детей, организует и проводит с воспитанниками все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений. Педагогам следует обратить внимание на хороводные игры, игры со спортивными игрушками, народные игры. Не исключается использование дополнительных наблюдений, работа с иллюстрированным материалом, художественной литературой.
Организационные условия работы в летний оздоровительный период:
• каждая группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
• в течение дня дети могут заниматься разными видами деятельности;
• все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
• родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
• родители принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают детей в походах, прогулках за пределами детского сада.
Утренняя зарядка
Утренняя Зарядка
«Дружные дети».
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога «Дружный ты, дружный я – вместе мы друзья!». Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. «Физкультурой занимаемся! Все вместе наклоняемся».
И. п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Ты большой, я большой».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
4. «Очень нужно прыгать дружно!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполняются 6–8 подпрыгиваний, непродолжительная ходьба (5–6 с). Повторить 2 раза.
5. «Вместе весело шагать, и дышать, и отдыхать!»
И. п.: ноги врозь, руки внизу. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза.
«Веселые флажки».
1. «Помаши флажком перед собой».
И. п.: ноги слегка расставить, флажки за спину. Вынести флажки вперед, помахать ими и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй».
И. п.: ноги врозь, флажки у плеч. Поворот вправо, показать флажки, поиграть ими, сказать «вот», вернуться в и. п. То же выполнить в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
3.«Флажки к коленям».
И. п.: ноги врозь, флажки в стороны. Наклон вперед, флажки к коленям, выдох, вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз. Обращать внимание детей на то, что при наклоне вперед нужно стараться не сгибать ноги в коленях.
4. «Прыгнем-подпрыгнем».
И. п.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Выполнить 6–8 подпрыгиваний; 6–8 шагов со взмахом флажками. Повторить 2–3 раза.
5. «Флажки отдыхать хотят».
И. п.: ноги врозь, флажки вниз. Флажки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза. При последнем повторении упражнения – присесть на корточки, флажки положить на пол.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
1. «Мяч вверх».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч поднять вверх, посмотреть на него, опустить, сказать «вниз». Повторить 4–5 раз.
2. «Покажите мяч».
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вынести вперед, сказать «вот он», вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спиной. Присесть, покатать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4–5 раз.
4.«Подпрыгнем, как мяч».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле около ног, руки на поясе. Выполнять подпрыгивания вокруг мяча (описать круг) и 8–10 шагов со взмахами рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Вместе с нами подыши».
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, вдох носом. Мяч опустить, на выдохе произнести «вни-и-из». Повторить 3–4 раза.
«Если хочешь быть здоровым – будь!».
1. «Чистые ладошки».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, вернуться в и. п. То же выполнить другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Ручки к солнышку тянитесь».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Руки вверх; круговые движения кистью; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
3. «Крепкие ноги».
И. п.: ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4–5 раз.
4. «Мы здоровы и бодры!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Выполнить по 8–10 подпрыгиваний и шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
«Ленточки».
1. И. п.: ноги слегка расставить, ленточки в руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать ленточки, вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
Рекомендации родителям
Рекомендации родителям
Внимание! Закаливание!
Уважаемые родители!
этой информацией необходимо владеть!
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой. К специальным закаливающим процедурам относятся закаливания воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры).
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Традиционные методы закаливания
Закаливание водой.
Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм по сравнению, например, с воздушными процедурами. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза больше, чем воздуха. Вода – общепризнанное средство закаливания. Ее преимущество перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:
1. К воде дети должны подходить с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где проводятся процедуры, температура соответствовала принятым для данного возраста нормам, а также чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.
2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, следует способствовать ее наступлению тщательным растиранием кожи полотенцем «до красноты».
3. Чем холоднее вода, тем меньше должно быть время ее соприкосновения с телом.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание – самая нежная из всех водных процедур. Его можно проводить во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей. Ткань должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Обтирать ребенка с помощью специальной рукавицы может взрослый, либо ребенок может выполнить обтирание сам. Желательно, чтобы рукавички для обтирания были хорошо смочены, но вода с них капать не должна. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус осуществляется через 2–3 дня.
2. Обливание подразделяется на местное и общее. Местное обливание – обливание ног – чаще всего проводится в яслях и младших группах. Начальная температура воды 30°, постепенно доводят до 18°, а в старших группах до 16°. Время обливания ног – 20–30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры, лучше летом; в осенне-зимний период обливание следует организовать так, чтобы вода охватывала как можно большую поверхность тела: спину, затем грудь и живот, правый и левый бок. После окончания необходимо растереться полотенцем. Время под струей – 20–40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем вода при обычном обливании.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море). В летнее время оно является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры 24–26° воздуха и не ниже 22° воды, более закаленных детей можно купать при температуре 19–20° воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1–2 до 5–8 минут, после купания всегда нужно выполнить несколько упражнений. Купание противопоказано детям с заболеваниями сердца, почек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. В каждом отдельном случае вопрос о возможности купания решается врачами.
Закаливание воздухом.
Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей (непосредственно или через ткань одежды) и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Проветривание помещения путем открывания форточки или фрамуги проводят в присутствии детей; температура воздуха снижается на 1–2°, что является закаливающим фактором.
Литература
Литература
1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1992.
2. Богуславская, Э. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / Э. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.
3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер ; под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение.
4. Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников : пособие для воспитателя дет. сада / В. Я. Воронова. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.
5. Воспитание и развитие детей раннего возраста : пособие для воспитателя дет. сада / В. В. Гербова [и др.] ; под ред. Г. М. Ляминой. – М. : Просвещение, 1981. – 224 с. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
6. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : из опыта работы / В. В. Гербова, А. И. Максакова. – М. : Просвещение, 1979. – 160 с.
7. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий 2003, 2010.
8. Грибовская, А. А. Дошкольникам о декоративно-прикладном искусстве. Младший и средний возраст / А. А. Грибовская. – М. : Просвещение, 2004.
9. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество / А. А. Грибовская. – М. : Просвещение, 2006.
10. Гризик, Т. И. Познавательное развитие детей 2–7 лет / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2010.
11. Громова, О. Е. Лексические темы по развитию речи детей 3–4 лет : метод. пособие / О. Е. Громова, Г. Н Соломатина. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
12. Дайлидене, И. П. Поиграем, малыш! : кн. для работников дошк. учреждений и родителей / И. П. Дайлидене. – М. : Просвещение, 1992. – 112 с.
13. Как знакомить дошкольников с природой : пособие для воспитателей дет. сада / Л. А. Каменева [и др.] ; cост. Л. А. Каменева ; под ред. П. Г. Саморуковой. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1983. – 207 с.
14. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : пособие для воспитателя дет. сада : из опыта работы / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 1990. – 158 с.
15. Лиштван, З. В. Конструирование : пособие для воспитателя дет. сада / З. В. Лиштван. – М. : Просвещение, 1981. – 159 с. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
16. Лучич, М. В. Детям о природе : кн. для воспитателя дет. сада / М. В. Лучич. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989. – 143 с.
17. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду : кн. для воспитателя дет. сада / М. М. Марковская. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989. – 144 с.
18. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учеб. пособие для пед. училищ по спец. «Дошк. воспитание» / Л. А. Каменева [и др.]; под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1991. – 240 с.
19. Осокина, Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1983. – 224 с. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
20. Хухлаева, Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : учеб. для учащихся пед. училищ по спец. № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» и № 2002 «Дошкол. воспитание». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1984. – 208 с.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Мария Соломахина пишет: К сожалению, не получилось скачать программу |
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.