Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия

Есть на складе
132 руб.
-10%
118,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3400
Составители Цымбалюк Т. Р.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь библиотекарю
ISBN 978-5-91651-078-2, 978-5-7057-2389-8, 978-5-7057-4697-2
Страниц 130
УДК 371
Штрихкод 9785705723898, 9785705746972
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 90 г
В пособии представлен опыт работы с книгой, позволяющий школьным библиотекарям в содружестве с учителями расширить границы обычных уроков, наполнить их новым содержанием, пересмотреть и сравнить творческие находки коллег со своими, организовать работу с книгой в интересах ребенка. Предложены такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия и вечера, устные журналы, читательские часы, которые позволят реализовать воспитательный потенциал ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся, развить личностный ресурс каждого школьника.
Предназначено сотрудникам библиотек; полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.

Подробное описание

Введение


Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

К. Д. Ушинский


Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь ее оценить и применить, сделать полезной для себя самого.

Развитие культуры чтения и информационной грамотности происходит через различные формы работы библиотекаря: индивидуальные и групповые консультации, внеклассные мероприятия, экскурсии по библиотеке и, конечно, библиотечные уроки.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря. Формы проведения библиотечного урока разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Но сегодня актуальны такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические и ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия, литературные гостиные, устные журналы.

Для проведения занятия любой формы необходимо его определенное технологическое проектирование, требующее продуманности и, конечно, творческого начала.

При подготовке к занятию важно выбрать волнующую детей тему, тщательно продумать содержание, определить место и форму его проведения. Желательно провести предварительный тестовый опрос учащихся с целью выявления уровня их подготовки. Необходимо подобрать и изучить нужную литературу, подготовить наглядный материал, оформить книжную выставку по теме, по мере необходимости – стенды, плакаты, подобрать цитаты, предусмотреть (желательно вместе с детьми) слайдовую презентацию. Важной частью подготовки занятия является составление плана его проведения, где обязательно рассматриваются цели и задачи, определяющие всю логику будущего урока, и необходимый объем знаний и навыков учащихся на выходе занятия, разрабатывается его ход; кроме этого, необходимо продумать техническое оснащение, подготовить раздаточный материал для возможной практической части.

Результативность любого урока, занятия или мероприятия зависит и от таких моментов, как умение вызвать интерес к теме, эмоциональность подачи материала, познавательная активность учащихся. В конце года можно запланировать итоговое занятие в каждой параллели в нетрадиционной форме проведения (литературный КВН, библиографический турнир и т. д.).

Содержание

Введение    3

Г. В. Козырева

Эдуард Успенский и все, все, все (игра-викторина, 1–2 классы)    5

Путешествие в литературию (викторина, 1–2 классы)    16

Книжкины именины (путешествие в Чуконаду, 1–2 классы)    26

Незабвенный милый образ (литературный час ко дню матери, 7–8 классы)    41

Наполним музыкой сердца (вечер авторской песни, 911 классы)    60

Г. Е. Морозова

Обсуждение-игра по рассказам В. А. Осеевой (2 класс)    72

Обсуждение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек» (2 класс)    74

Читаем рассказы В. Ю. Драгунского (читательский час, 3 класс)    77

Какие вопросы задают сказки (беседа по сказкам Р. Киплинга, 3 класс)    79

Все о сказках (литературно-познавательная игра «Умники и умницы», 3–4 классы)    84

Г. Е. Морозова, О. А. Цинн

Урок мудрости по сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» (4–5 классы)    95

Приложения

Приложение 1. Вопросы-задания на карточках    99

Приложение 2. Вопросы по содержанию повести-сказки «Маленький принц»    103

И. А. Зеленцов

Читаем Цветаеву (11 класс)    104

Л. В. Соклакова

Солнечная светлость книжной премудрости (праздник, 1–4 классы)    115

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом
Задать вопрос