Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа

Есть на складе
135 руб.
-10%
121,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3313
Авторы-составители Атарщикова Н. А.
Издательство Учитель, 2011
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2767-4
Страниц 99
УДК 372.21
Штрихкод 9785705727674
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 155 г
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для средней группы по разделам: ребенок и окружающий мир (предметное и природное окружение, явления общественной жизни, экологическое воспитание), развитие речи и знакомство с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, конструирование и ручной труд. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ГОД

Пояснительная записка

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции
в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

· координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

· соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка*.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 4–5 лет (средняя группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:

· Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Формирование элементарных экологических представлений;

· Развитие речи. Художественная литература;

· Формирование элементарных математических представлений;

· Изобразительная деятельность: рисование, лепка;

· Конструирование;

· Музыкальные занятия;

· Физкультурные занятия.


* Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2007. С. 4–5.

Содержание

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год    3

Развитие речи    5

Пояснительная записка    5

Перспективное планирование    7

Художественная литература    13

Пояснительная записка    13

Перспективное планирование    14

Формирование элементарных математических представлений    17

Пояснительная записка    17

Примерное распределение программного материала на год    17

Перспективное планирование    19

Ребенок и окружающий мир    24

Пояснительная записка    24

Перспективное планирование    27

Организация проведения прогулок    30

Пояснительная записка    30

Перспективный план организованной деятельности детей на прогулке    42

Обучение правилам дорожного движения    51

Пояснительная записка    51

Перспективный план работы    53

Тематическое планирование занятий по программе «Безопасность»    58

Физическое воспитание    59

Пояснительная записка    59

Перспективное планирование    60

Изобразительная деятельность и конструирование    69

Пояснительная записка    69

Перспективное планирование    71

Музыкальное воспитание    86

Пояснительная записка    86

Перспективное планирование    87

Трудовое воспитание    95

Пояснительная записка    95

Примерный план занятий по трудовому обучению на учебный год    95

Литература    97

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.