Русский язык. 9-11 классы. Подготовка к итоговой аттестации: рецензия на 20 баллов (рекомендации, уроки, дидактический материал, образцы сочинений)

Временно отсутствует
108 руб.
-10%
97,20 руб.
Код 2921
Авторы-составители Нелюбова Н. Я., Кадашникова Н. Ю. и др.
Издательство Учитель, 2010
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-2137-5
Страниц 199
УДК 371.3
Штрихкод 9785705721375
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 155 г
Программа итоговой аттестации по русскому языку содержит как тестовые задания базового уровня, так и задания более высокого уровня сложности. Грамотно построенная работа учителя с классом позволяет добиться высоких результатов в подготовке учеников к ГИА и ЕГЭ.
Материалы и методики, предложенные в сборнике, оказывают действенную помощь при тренировке перед экзаменом по русскому языку. В частности в книге собраны эффективные рекомендации для успешного написания рецензий, отзывов и эссе, которые относятся к наиболее сложному разделу Единого государственного экзамена. Пособие будет полезно для педагогов и для учащихся при самоподготовке.

Подробное описание

Научить ребенка писать сочинения – сложнейшая задача учителя русского языка. Сколько копий было сломано в спорах о том, каким должен быть экзамен по русскому языку, однако в какой бы форме он ни вводился в практику аттестации, сочинение продолжает занимать свое почетное место.

Современная форма аттестации учащихся по русскому языку – Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В экзаменационной работе учащимся предлагаются задания трех типов: задания с выбором ответа (Часть А); задания с кратким ответом (Часть В); задание с развернутым ответом, которое предусматривает небольшое (объемом 150–300 слов) сочинение-рассуждение в жанре рецензии, отзыва или эссе на основе текста, предложенного для анализа (Часть С).

Задание С вызывает объяснимую тревогу учителей. Этот вид работы еще не вполне привычен и для учителей, и для учащихся. Годы эксперимента, когда выпускники сдавали ЕГЭ по русскому языку, показали, что часть С – самая сложная. Далеко не всем удается проанализировать текст с точки зрения проблем, которые поднимает автор, выразить свою позицию и аргументировать ее; привести примеры выразительных средств языка, показать их роль в тексте. Немногие способны изложить свои размышления оригинально, правильным, богатым и образным языком.

Представленные в пособии материалы будут полезны учителю, который стремится организовать наиболее эффективную подготовку учащихся к выполнению творческой части ЕГЭ (Часть С) по русскому языку. В пособии обобщены сведения о рецензии, отзыве и эссе – жанрах, которые помогут учащимся проявить творческую самостоятельность. Подробно рассматриваются особенности каждого жанра, даются советы и памятки для учащихся, позволяющие более успешно справиться с заданием. Вниманию учителя предложены разработки уроков развития речи, цель которых – обучение написанию сочинений-рассуждений. Кроме того, представлен практический материал (обширный набор текстов и заданий к ним), который может быть использован для организации самостоятельной работы учащихся по формированию умений рассуждать по проблеме исходного текста. Тексты, подобранные для анализа и рецензирования, помимо обучающей функции несут мощный воспитательный потенциал, работа с ними позволит расширить представления учащихся в области музыки, истории, философии. Задания к текстам направлены на развитие навыков комплексного анализа, формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Обучение рецензированию – это обучение мастерству слова. Этот процесс учащиеся проходят по давно открытому пути: узнать – увидеть – повторить – создать собственное. Учителю нужно иметь в своем арсенале средств обучения не только набор теоретических положений и практических заданий, но и образцы работ, на примере которых можно показать учащимся, как должен выглядеть их труд и к чему нужно стремиться. Руководствуясь этим, составители включили в пособие примеры наиболее удачных сочинений-рассуждений по исходным текстам. Преподаватель учит детей на примерах и формирует понимание того, что один и тот же текст может быть рассмотрен по-разному, а значит, и сочинения будут разными. В качестве иллюстрации этого утверждения в пособии по некоторым текстам предлагается по два варианта ученических сочинений. Представленный материал, несомненно, будет полезен учителю и позволит качественно и эффективно подготовиться к урокам по развитию речи в старших классах.

«Только в словарях слово “победа” стоит перед словом “работа”», – заметила однажды Кристи Ли. Надеемся, материалы пособия позволят учителю организовать работу с учащимися так, чтобы она завершилась победой на сложнейшем экзамене по русскому языку.

Содержание

Введение

Н. Я. Нелюбова, Л. Б. Романюк
Формулируем, комментируем, аргументируем… (подготовка учащихся к написанию сочинений-рассуждений разных жанров)

Готовимся к ЕГЭ из урока в урок. Конспекты занятий по развитию речи

В. В. Журбина
Система уроков по теме «Сочинение-рассуждение. Подготовка к итоговой аттестации» (9 класс)

   Тема: Основные требования к сочинению

   Тема: Анализ исходных текстов. Комментированное чтение текстов

   Тема: Проблема текстов

   Тема: Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения

   Тема: Комментирование проблемы и выявление авторской позиции

   Тема: Аргументация собственной позиции. Виды аргументов

   Тема: Сочинение-рассуждение на основе текста «Милосердие – черта настоящего врача»

   Тема: Текстовые ошибки и их классификация. Работа над ошибками

Е. В. Попова
Тема: Лингвистический анализ текста художественного стиля (10 класс)

Т. Н. Карпенко
Тема: Типы речи. Описание (10 класс)

Н. Т. Азарова
Тема: Сочинение в жанре отзыва как элемент подготовки к выполнению творческого задания части С (11 класс)

Л. В. Андреева
Тема: Разноаспектный анализ текста (11 класс)

Н. Ю. Кадашникова
Потренируемся перед экзаменом (практические материалы по теме «Учимся создавать рецензию»)

Н. Я. Нелюбова
Как это делают другие? (образцы сочинений-рассуждений по данному тексту)

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Максимова
30 марта 2010 (10:06)
Благодарим за  высокую оценку продукции нашего издательства. Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.

козлова
8 марта 2010 (12:22)
Очень нужная книга.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос