Физика. 7 класс: диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты)

Снято с продажи
Код 2802
Авторы-составители Лебединская В. С.
Издательство Учитель, 2009
Серия Контрольно-измерительные материалы
ISBN 978-5-7057-2056-9
Страниц 191
УДК 371.3
Штрихкод 9785705720569
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 133 г
Объективная оценка деятельности учащихся остается актуальной проблемой методики преподавания в современной школе.
Представленная в пособии технология диагностики предметной обученности по физике (7 класс) является инструментом оперативного контроля усвоения знаний на различных этапах обучения. Предложенная вниманию учителя методика включает описание работы в рамках данной технологии, систему диагностических тестов и карт, набор контрольно-тренировочных заданий и упражнений. Используя материалы пособия, педагог сможет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и организовать эффективную работу, направленную на повышение качества знаний учащихся по предмету.
Предназначено учителям физики, может быть полезно руководителям МО и общеобразовательных школ.

Подробное описание

Введение

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и …ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли.

В. А. Сухомлинский

Современная действительность ставит перед школой новые, порой довольно сложные задачи. Обеспечение такого уровня знаний учащихся, который соответствует требованиям образовательного стандарта – одна из проблем, к решению которой необходимо подходить комплексно и системно. С одной стороны, учитель обязан обеспечить детей необходимым минимумом знаний, заложенном в программе, и для этого необходима отлаженная система контроля, позволяющая увидеть, как учащийся продвигается к уровню, обозначенному в стандарте. С другой стороны, учитель обязан хорошо учить всех детей: способных
и не очень, гуманитариев или прирожденных математиков. Как решить это противоречие?

Физиологи, гигиенисты, ученые-методисты считают, что все дети могут успешно усвоить весь учебный материал. Рецепт достижения такого результата ищет каждый учитель в течение всей своей педагогической деятельности. Сложность труда учителя
в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом, помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого осознание ответственности
за свои поступки перед собой, товарищами, обществом.

Этого можно достичь, реализуя индивидуальный подход
в обучении на самых разных этапах: от знакомства с новым материалом до контроля за полученными знаниями.

В педагогической теории индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших общепедагогических и дидактических принципов обучения. Во-первых, принцип индивидуального подхода, в отличие от других дидактических принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого
в личности каждого школьника. Во-вторых, в индивидуальном подходе нуждается каждый ученик без исключения. Этот признак рассматриваемого принципа вытекает из положения о гуманном подходе к личности ученика. В-третьих, индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, предполагающим творческое развитие индивидуальности ученика.

Таким образом, индивидуальный подход понимается как ориентация обучения на индивидуально-психологические особенности ученика, выбор и применение соответствующих методов и приемов преподавания, разнообразие видов и форм работы. Он является дидактическим принципом, вносящим свои коррективы в организацию процесса обучения.

Индивидуальное обучение предполагает индивидуальную работу учителя и ученика в паре. Этот способ обучения возник
с появлением первых школ, но требования массовой школы сделали его бесперспективным. До некоторых пор он использовался в работе с учеником на дому из-за болезни или в работе
с особо одаренными. На современном этапе развития образования у преподавателя есть возможность организовать индивидуальное обучение на уроке.

При обучении в одном классе детей с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объек-тивно оценить деятельность учащихся, как выстроить систему контроля, которая будет давать оперативные достоверные сведения о степени продвижения каждого ученика в освоении изучаемого материала. При традиционной системе отметки
не всегда оказываются объективными и в большинстве случаев позволяют оценить лишь факт знания или незнания какой-то части учебного материала, но не сформированности умений, предусмотренных программой.

Представленная в пособии технология диагностики предметной обученности – инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения.

7 класс – это начальный этап обучения физической науке. Очень важно именно на этом этапе сформировать у ребенка представление о том, каким требованиям должны соответствовать его знания и умения, помочь приблизиться к ним. Вот почему так важно выстроить стройную и логичную систему диагностики и контроля. В распоряжении учителя должны быть разнообразные средства контроля, измерители, которые могут быть использованы на определенном этапе обучения.

Данное пособие содержит диагностические тесты по основным разделам курса физики 7 класса. Каждый тест представлен двумя вариантами заданий (с ответами) и сопровождается диагностической картой, позволяющей фиксировать и отслеживать степень обученности учащихся по конкретной теме или разделу. Вниманию учителя предложен обширный набор контрольно-тренировочных заданий и упражнений, которые могут быть использованы как для контроля, так и для коррекции знаний. Все предложенные материалы соответствуют требованиями Стандарта основного общего образования и программы.  Их применение на практике позволит учителю выявить уровень обученности учащихся и, обнаружив пробелы, скорректировать свои действия.

Предлагаемая диагностика предметной обученности рассчитана на преподавателей, руководителей МО учителей физики
и руководителей общеобразовательных школ. В ней раскрываются суть и содержание диагностики предметной обученности как составляющей педагогического мониторинга. Работа по пред-лагаемой технологии включает всех участников образовательного процесса и позволяет

учителю:

– реально выполнять принцип гарантированности образовательной подготовки учащихся и осуществлять дифференцированный подход при их обучении;

 при меньших затратах времени добиваться значимых результатов обученности учащихся вообще и качества обучения в частности, что приносит моральное удовлетворение, способствует повышению профессионального мастерства и, как следствие, повышению авторитета среди учеников, родителей и коллег;

руководителю МО:

– выявлять трудности в усвоении учебного материала учащимися школ и на основании этого рекомендовать наиболее эффективные методики преподавания отдельных тем курса;

руководителю учреждения:

– в динамике отслеживать совместную деятельность учителя и учащихся по достижению положительных результатов обучения, объективно проводить сравнительный анализ состояния учебного процесса, целенаправленно планировать методическую работу в школе и, как следствие, компетентно и результативно управлять учебным процессом в школе;

ученику:

– знать конкретные требования к знаниям и умениям по пред-мету;

– устанавливать личный рейтинг;

– приобретать позитивную мотивацию учения;

– успешно продвигаться к обозначенной учебной цели
(с учетом индивидуальных особенностей);

родителям:

– видеть реальную картину достижений своего ребенка
в учении;

– получать объективную оценку его учебной деятельности;

– участвовать в целенаправленном развитии ребенка.

Использование в работе технологии диагностики предметной обученности обеспечивает устранение перегрузки основных участников образовательного процесса (учащихся и учителя), тем самым сохраняя их физическое и психическое здоровье.

Содержание

Введение    3

Технология диагностики предметной обученности учащихся    7

Диагностика предметной обученности    39

Диагностические карты по курсу физики 7 класса основ-ной общеобразовательной школы    39

Диагностические тесты по курсу физики 7 класса основной общеобразовательной школы    55

Ответы к диагностическим тестам по курсу физики 7 класса    75

Контрольно-тренировочные упражнения и задания    78

Приложения    132

Приложение 1. Технологические материалы для  индивидуально-дифференцированного контроля    132

Приложение 2. Таблица физических величин, изучаемых
в 7 классе основной общеобразовательной школы    167

Приложение 3. Некоторые сведения о физических вели-чинах в ГОСТах    176

Приложение 4. Тема: Плотность вещества (конспект урока)    183

Литература    189

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

светлана
7 июня 2010 (01:54)
очень нравится

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос