- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Физика. 7 класс: диагностика предметной обученности (контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты)
Код | 2802 |
Авторы-составители | Лебединская В. С. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Контрольно-измерительные материалы |
ISBN | 978-5-7057-2056-9 |
Страниц | 191 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705720569 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 8 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 133 г |
Представленная в пособии технология диагностики предметной обученности по физике (7 класс) является инструментом оперативного контроля усвоения знаний на различных этапах обучения. Предложенная вниманию учителя методика включает описание работы в рамках данной технологии, систему диагностических тестов и карт, набор контрольно-тренировочных заданий и упражнений. Используя материалы пособия, педагог сможет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и организовать эффективную работу, направленную на повышение качества знаний учащихся по предмету.
Предназначено учителям физики, может быть полезно руководителям МО и общеобразовательных школ.
Подробное описание
Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и …ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Современная действительность ставит перед школой новые, порой довольно сложные задачи. Обеспечение такого уровня знаний учащихся, который соответствует требованиям образовательного стандарта – одна из проблем, к решению которой необходимо подходить комплексно и системно. С одной стороны, учитель обязан обеспечить детей необходимым минимумом знаний, заложенном в программе, и для этого необходима отлаженная система контроля, позволяющая увидеть, как учащийся продвигается к уровню, обозначенному в стандарте. С другой стороны, учитель обязан хорошо учить всех детей: способных
и не очень, гуманитариев или прирожденных математиков. Как решить это противоречие?
Физиологи, гигиенисты, ученые-методисты считают, что все дети могут успешно усвоить весь учебный материал. Рецепт достижения такого результата ищет каждый учитель в течение всей своей педагогической деятельности. Сложность труда учителя
в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом, помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности
за свои поступки перед собой, товарищами, обществом.
Этого можно достичь, реализуя индивидуальный подход
в обучении на самых разных этапах: от знакомства с новым материалом до контроля за полученными знаниями.
В педагогической теории индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших общепедагогических и дидактических принципов обучения. Во-первых, принцип индивидуального подхода, в отличие от других дидактических принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого
в личности каждого школьника. Во-вторых, в индивидуальном подходе нуждается каждый ученик без исключения. Этот признак рассматриваемого принципа вытекает из положения о гуманном подходе к личности ученика. В-третьих, индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, предполагающим творческое развитие индивидуальности ученика.
Таким образом, индивидуальный подход понимается как ориентация обучения на индивидуально-психологические особенности ученика, выбор и применение соответствующих методов и приемов преподавания, разнообразие видов и форм работы. Он является дидактическим принципом, вносящим свои коррективы в организацию процесса обучения.
Индивидуальное обучение предполагает индивидуальную работу учителя и ученика в паре. Этот способ обучения возник
с появлением первых школ, но требования массовой школы сделали его бесперспективным. До некоторых пор он использовался в работе с учеником на дому из-за болезни или в работе
с особо одаренными. На современном этапе развития образования у преподавателя есть возможность организовать индивидуальное обучение на уроке.
При обучении в одном классе детей с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объек-тивно оценить деятельность учащихся, как выстроить систему контроля, которая будет давать оперативные достоверные сведения о степени продвижения каждого ученика в освоении изучаемого материала. При традиционной системе отметки
не всегда оказываются объективными и в большинстве случаев позволяют оценить лишь факт знания или незнания какой-то части учебного материала, но не сформированности умений, предусмотренных программой.
Представленная в пособии технология диагностики предметной обученности – инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения.
7 класс – это начальный этап обучения физической науке. Очень важно именно на этом этапе сформировать у ребенка представление о том, каким требованиям должны соответствовать его знания и умения, помочь приблизиться к ним. Вот почему так важно выстроить стройную и логичную систему диагностики и контроля. В распоряжении учителя должны быть разнообразные средства контроля, измерители, которые могут быть использованы на определенном этапе обучения.
Данное пособие содержит диагностические тесты по основным разделам курса физики 7 класса. Каждый тест представлен двумя вариантами заданий (с ответами) и сопровождается диагностической картой, позволяющей фиксировать и отслеживать степень обученности учащихся по конкретной теме или разделу. Вниманию учителя предложен обширный набор контрольно-тренировочных заданий и упражнений, которые могут быть использованы как для контроля, так и для коррекции знаний. Все предложенные материалы соответствуют требованиями Стандарта основного общего образования и программы. Их применение на практике позволит учителю выявить уровень обученности учащихся и, обнаружив пробелы, скорректировать свои действия.
Предлагаемая диагностика предметной обученности рассчитана на преподавателей, руководителей МО учителей физики
и руководителей общеобразовательных школ. В ней раскрываются суть и содержание диагностики предметной обученности как составляющей педагогического мониторинга. Работа по пред-лагаемой технологии включает всех участников образовательного процесса и позволяет
учителю:
– реально выполнять принцип гарантированности образовательной подготовки учащихся и осуществлять дифференцированный подход при их обучении;
– при меньших затратах времени добиваться значимых результатов обученности учащихся вообще и качества обучения в частности, что приносит моральное удовлетворение, способствует повышению профессионального мастерства и, как следствие, повышению авторитета среди учеников, родителей и коллег;
руководителю МО:
– выявлять трудности в усвоении учебного материала учащимися школ и на основании этого рекомендовать наиболее эффективные методики преподавания отдельных тем курса;
руководителю учреждения:
– в динамике отслеживать совместную деятельность учителя и учащихся по достижению положительных результатов обучения, объективно проводить сравнительный анализ состояния учебного процесса, целенаправленно планировать методическую работу в школе и, как следствие, компетентно и результативно управлять учебным процессом в школе;
ученику:
– знать конкретные требования к знаниям и умениям по пред-мету;
– устанавливать личный рейтинг;
– приобретать позитивную мотивацию учения;
– успешно продвигаться к обозначенной учебной цели
(с учетом индивидуальных особенностей);
родителям:
– видеть реальную картину достижений своего ребенка
в учении;
– получать объективную оценку его учебной деятельности;
– участвовать в целенаправленном развитии ребенка.
Использование в работе технологии диагностики предметной обученности обеспечивает устранение перегрузки основных участников образовательного процесса (учащихся и учителя), тем самым сохраняя их физическое и психическое здоровье.
Содержание
Введение 3
Технология диагностики предметной обученности учащихся 7
Диагностика предметной обученности 39
Диагностические карты по курсу физики 7 класса основ-ной общеобразовательной школы 39
Диагностические тесты по курсу физики 7 класса основной общеобразовательной школы 55
Ответы к диагностическим тестам по курсу физики 7 класса 75
Контрольно-тренировочные упражнения и задания 78
Приложения 132
Приложение 1. Технологические материалы для индивидуально-дифференцированного контроля 132
Приложение 2. Таблица физических величин, изучаемых
в 7 классе основной общеобразовательной школы 167
Приложение 3. Некоторые сведения о физических вели-чинах в ГОСТах 176
Приложение 4. Тема: Плотность вещества (конспект урока) 183
Литература 189
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом