- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Обществознание. 11 класс. Формирование учебных компетенций: деятельностный подход
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2708 |
Авторы-составители | Молодецкий Р. Я. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Урок в современной школе |
ISBN | 978-5-7057-1956-3 |
Страниц | 149 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705719563 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Вес | 245 г |
Настоящее пособие предлагает систему уроков обобщающего повторения курса обществознания в 11 классе с использованием современных интерактивных технологий, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся, направленных на достижение цели.
Пособие предназначено преподавателям обществознания общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК и студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Третье тысячелетие в нашей стране в сфере образования началось с огромного количества реформ: изменение содержания обучения, стандартов и требований к уровню подготовки учащихся; единый государственный экзамен; профилизация школ; четырехлетнее начальное обучение; обязательное среднее (полное) общее образование и т. п.
Сама жизнь требует изменить школьное образование, систему получения знаний учащимися: от принципа «дать знания» нужно перейти к принципу «научить получать необходимые знания и умения».
Преподавание обществознания, ориентированное исключительно на академические и энциклопедические познания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда сегодня устарело. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетенций, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.
Ключевые компетенции как результат общего образования означают готовность эффективно соорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.
Используя на уроках обществознания деятельностный подход к обучению, возможно достичь формирования ключевых компетенций у учащихся:
- готовность к разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.
Содержание перечисленных ключевых компетенций раскрывается следующим образом:
Готовность к разрешению проблем, то есть готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь.
Технологическая компетенция, то есть готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности, позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.
Готовность к самообразованию, то есть способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях, позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
Готовность к использованию информационных ресурсов, то есть способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
Готовность к социальному взаимодействию, то есть способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.
Коммуникативная компетенция, то есть готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т. п.) других людей, позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.
Содержание данных компетенций позволит гражданину успешно реализовать себя в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений.
Решение этой задачи потребует введения в процесс преподавания современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося по достижению определенной цели и его самооценку. Претерпевает изменения и роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, модератора групповой дискуссии учащихся, тьютора, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося. Такой технологией и является деятельностный подход к обучению старших школьников.
Для формирования основных компетенций у учащихся необходимо применять на уроках следующие задания и моделировать следующие ситуации:
- Аргументация одной из спорных версий фактами исторических или иных документов.
- Организация имитационных игр по дискуссионным вопросам («научная конференция», «дебаты» и др.), при подготовке к которым школьники учатся выявлять общее и отличия в одних и тех же научных и художественных текстах, подбирать аргументы для обоснования своей позиции, позиции своей группы, формулировать вопросы, обращенные к аргументам оппонента.
- Проведение социологических опросов для выявления аргументированных мнений представителей разных поколений россиян по спорным вопросам обществознания, представление результатов опросов в виде диаграмм, коллажей.
- Подготовка эссе по спорным вопросам обществознания. Обучаясь написанию эссе, школьники учатся представлять собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы, аргументировать свою позицию достоверными фактами, опираться на мнения авторитетных исследователей или предъявлять обоснованное несогласие с ними.
- Подготовка исследовательских работ к научно-практическим конференциям.
Таким образом, вектор формирования знаний школьников при реализации деятельностного подхода к обучению обществознанию – это постепенное движение познавательной деятельности школьников от различения версий к их пониманию, анализу системы аргументов их авторов и, далее, к построению собственной аргументированной версии, соотнесенной с мнениями предшественников.
Деятельностный подход позволяет школьникам освоить разнообразные «роли», востребованные в повседневной жизни. Среди них «аналитический обозреватель» статей на обществоведческие темы в СМИ, новинок киноиндустрии (художественных фильмов); «журналист», пишущий на обществоведческие темы и другие.
Содержание
Введение 3
Раздел I. Страницы истории общества и общественной мысли 9
Уроки 5–6. Особенности древних цивилизаций (закрепление и обобщение знаний) 9
Уроки 7–8. Достижения цивилизаций античного мира (закрепление и обобщение знаний) 20
Уроки 15–16. Цивилизация России (закрепление и обобщение знаний) 28
Уроки 17–18. Страницы истории общества и общественной мысли (повторительно-обобщающие) 32
Раздел II. Современный этап мирового цивилизационного развития 33
Уроки 25–26. Целостность и противоречия современного мира (повторительно-обобщающие) 33
Раздел III. Современная экономика 54
Уроки 29–30. Рыночные отношения в современной экономике (обобщение и закрепление знаний) 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Приложение 1
Рынок, условия возникновения, виды и функции 61
Приложение 2
Типы экономических систем 63
Уроки 35–36. Современная экономика (повторительно-обобщающие) 65
Раздел IV. Правовое и социальное развитие общественных отношений 69
Уроки 41–42. Нации и межнациональные отношения (обобщение и закрепление знаний) 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Приложение 1 75
Приложение 2 77
Приложение 3 77
Уроки 43–44. Социальный статус личности (повторительно-обобщающие) 84
Раздел V. Политическая жизнь современного общества 89
Уроки 47–48. Типология политических режимов (обобщение и закрепление)… 89
Уроки 49–50. Демократия. Российская демократия (обобщение и закрепление) 112
Уроки 53–54. Власть и легитимность (обобщение и закрепление) 117
ПРИЛОЖЕНИЯ 126
Приложение 1
Материал для учителя 126
Приложение 2
Материал для учащихся при подготовке домашнего задания 127
Уроки 55–56. Политическая жизнь современного общества (повторительно-обобщающие) 127
Раздел VI. Духовные ценности современного общества 143
Уроки 63–64. Я – гражданин России (повторительно-обобщающие) 143
Литература 147
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом