- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2706 |
Авторы-составители | Попова Е. Н. и др. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Урок в современной школе |
ISBN | 978-5-7057-1910-5 |
Страниц | 298 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705719105 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 10 (мм) |
Вес | 219 г |
В пособии раскрываются особенности образовательных технологий современного урока литературы (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Конспекты уроков с применением различных образовательных технологий иллюстрируют возможности современных методических приемов и способы их внедрения в структуру урока.
Адресовано учителям литературы общеобразовательных школ, может быть полезным студентам филологических факультетов вузов.
Подробное описание
Урок – главная составная часть образовательного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения учебного занятия. В мастерской каждого учителя существует большое количество разнообразных приемов и средств, позволяющих поддерживать высокий уровень преподавания. Время вносит коррективы в образовательный процесс, поэтому арсенал методических средств каждого педагога постоянно пополняется. Непременным условием успешности учителя является владение современными образовательными технологиями и внедрение их в свою практику.
При подготовке и проведении учебного занятия отправными точками для каждого педагога современной школы должны стать следующие принципы:
- урок – это открытие, поиск и осмысление истины. Стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний. Знание является только его содержанием, ключевой результат – развитие интеллекта и духовное обогащение каждого участника образовательного процесса;
- урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой части должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни, значит, изучается сама жизнь. При таком подходе меняется отношение школьника к обучению, иным образом конструируется процесс обучения;
- высшей ценностью на уроке является человек. Гуманизация воспитания – ключевой элемент нового педагогического мышления, требующий изменения отношений в системе «учитель – ученик» – установления атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним.
Все эти принципы лежат в основе образовательных технологий, реализуемых в современной школе. Одни педагоги берут их на вооружение, смело внедряют в работу, другие тщательно изучают, осторожно и поэтапно вводят в структуру своих уроков. В настоящем пособии содержатся разработки уроков литературы с применением различных образовательных технологий (личностно ориентированное развивающее обучение, проектное обучение, технология развития критического мышления, игровые технологии). Надеемся, они будут интересны творческому думающему учителю, желающему идти в ногу со временем.
Предложенные уроки соответствуют требованиям современной методики, они инициируют познавательную деятельность учащихся, вырабатывают умение планировать работу и ее результаты, формируют навыки рефлексии, развивают творческие способности, способствуют деловому сотрудничеству и сотворчеству учителей и учащихся.
Пособие предназначено для творческого педагога. Готовясь к уроку, учитель стремится разработать что-то свое, неповторимое, но, думается, ему пригодятся предложенные идеи. Начинающий, недостаточно опытный педагог свои собственные находки легко сможет совместить с готовыми конспектами, взяв их за основу. Стремитесь быть открытым к новому, стремитесь к творчеству, совершенствуйтесь и – самое главное – не бойтесь ошибиться.
Успехов и интересных находок!
Содержание
Введение 3
Технология личностно ориентированного развивающего обучения 5
Н. В. Зинченко
Тема: «Жизнь есть воспитание» (литературная композиция, посвященная изучению жизни и творчества В. А. Жуковского) (9 класс) 8
Е. Н. Попова
Тема: XIX век – «Золотой век» русской литературы (урок-лекция) (9 класс) 13
Тема: Обучение анализу лирического стихотворения (урок-практикум) (9 класс) 18
Н. П. Урывская
Тема: Обучающее сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (урок развития речи) (9 класс) 29
Т. К. Клыпина
Тема: Дороги Пушкина (литературно-музыкальная композиция) (9 класс) 35
Е. Н. Попова
Тема: «Я помню чудное мгновенье…» (интегрированный урок литературы и музыки) (10 класс) 39
С. Б. Гладкова
Тема: Идейно-художественное своеобразие рассказа «Тупейный художник» Н. С. Лескова (урок-анализ) (10 класс) 45
Тема: Обучающее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза» (урок-консультация) (10 класс) 51
Н. П. Урывская
Тема: Как раскрывается образ Базарова в любви (урок-исследование) (10 класс) 56
С. Б. Гладкова
Наташа Ростова на пути к счастью (урок-исследование) (10 класс) 66
Н. П. Урывская
Тема: Петербург Достоевского (урок-экскурсия) (10 класс) 78
Л. Н. Кудрявцева
Тема: Тема «Двойничества» и ее воплощение на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (урок-исследование) (10 класс) 83
С. Б. Гладкова
Тема: Русский символизм как одно из направлений модернизма (урок-лекция) (11 класс) 91
Н. П. Урывская
Тема: Сергей Есенин. Личность поэта (урок-знакомство) (11 класс) 108
Тема: Родная природа в лирике С. Есенина (урок-открытие) (11 класс) 113
Тема: Гуманизм Есенина. Искренность и глубокий лиризм его поэзии (урок-исследование) (11 класс) 120
Е. Н. Попова
Тема: «Сегодня вечером ты зовешь меня: брат, А как ты назовешь меня завтра?» (урок-исследование по повести Л. Андреева «Иуда Искариот») (11 класс) 130
Тема: Урок 1. Развитие жанра антиутопии в романе Е. И. Замятина «Мы» (урок-открытие) (11 класс) 145
Тема: Урок 2. Судьба личности в тоталитарном государстве (урок-исследование) (11 класс) 153
Технология проектного обучения 157
З. С. Рубанова
Тема: Разоблачение идей механизированного общества в романе Е. Замятина «Мы» (урок-исследование) (11 класс) 161
Игровые технологии 180
С. Б. Гладкова
Тема: «Двенадцать подвигов Геракла» (интеллектуальное состязание) (6 класс) 185
Тема: Народные и литературные баллады (интеллектуальное состязание) (6 класс) 191
Н. П. Урывская
Тема: «Свидание с мастером» по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (урок-турнир) (11 класс) 198
Технология развития критического мышления 209
И. В. Атаманова
Тема: Великосветское общество в салоне Анны Павловны Шерер. По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» (10 класс) 213
Тема: Петербург Достоевского. По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (10 класс) 223
Технология мастерских 237
Н. А. Рахуба
Тема: «Слово... изначальное». «Слово о полку Игореве» в истории, литературе, живописи, музыке (9 класс) 241
С. Б. Гладкова
Тема: Н. А. Некрасов. Проблемы счастья, дома, смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (10 класс) 247
Т. Н. Васильева
Художественный мир А. П. Чехова (урок-пролог) (10 класс) 251
Е. Н. Попова
Тема: творчество Льва Николаевича Толстого (урок-встреча) (10 класс) 257
С. Б. Гладкова
Судьба романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» (урок-послесловие) (10 класс) 260
Н. В. Зинченко
Тема: Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение (урок-исследование) (11 класс) 267
Н. Ю. Кадашникова
Тема: «Если душа родилась крылатой...» (повторительно-обобщающий урок по творчеству М. И. Цветаевой) (11 класс) 267
О. А. Ступина
Тема: Лицо войны глазами историков и литераторов (урок-открытие) (11 класс) 267
Литература 267
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом