Биология. 6-11 классы: конспекты уроков: технологии, методы, приемы

Есть на складе
64 руб.
-10%
57,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2701
Составители Пустохина О. А., Селезнева Н. А. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-1708-8
Страниц 131
УДК 371.3
Штрихкод 9785705717088
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Вес 91 г
Урок биологии в современной школе - это урок, основанный на новых технологиях, но не теряющий связи с прошлым; это актуальный, действенный и творческий процесс совместной работы учителя и ученика.
В сборнике представлен опыт педагогов, использующих в своей деятельности современные подходы в преподавании биологии: нестандартные формы уроков, приемы, стимулирующие творчество учащихся, дифференцированное и проблемное обучение, модульную технологию, алгоритмизацию учебного процесса.
Предназначено для творческого использования учителями биологии в средней школе.

Подробное описание

Важное условие успешного развития творческого мышления учащихся – наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать…

Данное пособие предлагает различные варианты использования современных педагогических технологий  при изучении биологии.

Всегда интересна для учащихся любого возраста познавательная деятельность, связанная с решением или исследованием проблем, имеющих отношение к ним самим. Конструктивный диалог на уроке начинается с проблемной ситуации – ситуации затруднения, влияющей на активизацию мыслительной деятельности, на формирование нестандартных подходов к решению учебных проблем. Такая ситуация может быть заложена уже в самих названиях уроков.

Широкое распространение в практике преподавания биологии как педагогическая технология получило модульное обучение.

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося.

При переходе на модульное обучение система действий учителя предполагает прежде всего разработку модульной программы, которая состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.

Материал, представленный в данном пособии, так или иначе, отражает современные подходы в изучении предметов, в том числе – биологии.

Содержание

Введение    3

О. А. Пустохина    4

Современный урок биологии – процесс творческий    4

Творческие формы уроков биологии    8

Урок творческого применения знаний    8

Урок творчества    8

Урок – творческий отчет    9

Урок-экскурсия    10

Комплексная экскурсия «Муравейник как модель экологических связей»    11

Урок-путешествие (например, «Путешествие в затерянный мир»)    22

Написание рефератов    23

Творческий тест    24

Дифференциация – выбор учащихся    27

Игра на уроках биологии    31

Н. А. Селезнева    34

Проблемное обучение на уроках биологии    34

Приложения к теме «Проблемное обучение на уроках биологии»    54

Приложение 1. Проблемные задачи и вопросы    54

Приложение 2. Эвристическая беседа    55

Приложение 3. Памятки по составлению конспектов, проведению сравнения, анализа и синтеза    56

Приложение 4. Программированная карта к тексту «Внешнее строение листа»    59

Приложение 5. Ключ к тексту статьи «Внешнее строение листа»    60

Приложение 6. Проверочный тест к статье «Внешнее строение листа»    61

Приложение 7. Формирование целей с учетом их преемственности от класса к классу    62

Приложение 8. Контрольный лист (примерный)    63

Приложение 9. Биологические задачи и вопросы для проверки знаний на обязательном уровне    65

Приложение 10. Биологические задачи и вопросы для проверки знаний на повышенном уровне    66

Е. В. Трахина    67

Модульная технология на уроках биологии    67

Разработка уроков по разделу «Биология. Животные». 7 класс    70

Разработка уроков по разделу «Биология. Человек». 8 класс    86

Алгоритмизация учебного процесса на уроках биологии
(на примере раздела «Генетика»)    119

Алгоритмы решения основных типов генетических задач    120

    Моногибридное скрещивание    120

    Дигибридное скрещивание    121

    Кодоминирование    123

    Наследование, сцепленное с полом    126

    Комплементарность    127

    Эпистаз    128

    Полимерия    129

Литература    131

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.