Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток

Временно отсутствует
76 руб.
-10%
68,40 руб.
Код 2414
Авторы-составители Гурбина Е. А.
Издательство Учитель, 2010
Серия Дополнительное образование
ISBN 978-5-7057-2304-1
Страниц 128
УДК 371.3
Штрихкод 9785705723041
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 85 г
Декоративно-прикладное искусство - удивительный вид творчества, дающий возможность детям раскрыть свои способности. И это более всего становится возможным, если рядом с ребенком оказывается мудрый, знающий тонкости декоративного мастерства педагог. В пособии представлены программа дополнительного образования и разработки занятий, которые помогут педагогу привить детям интерес к культуре, истокам народного творчества, научить работать с соленым тестом, тканью, нитками, расширить знания о различных видах рукоделия.
Предназначено педагогам дополнительного образования, учителям технологии, может быть полезно учащимся для самостоятельных занятий по созданию красивых и нужных в домашнем обиходе вещей.

Подробное описание

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным. Когда-то А. С. Пушкин по этому поводу сказал так: «Уровень культуры эпохи, как и отдельного человека, определяется отношением к прошлому».

Предлагаемая программа «Вдохновение» («Радуга творчества», «Истоки») предназначена для обучения детей 11–14 лет и рассчитана на 1 учебный год (72 занятия, 144 часа); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет.

Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей обучающихся путем создания условий для самореализации личности.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить конкретным трудовым навыкам при работе с соленым тестом, тканью, нитками;
  • углубить и расширить знания о некоторых видах женского рукоделия;
  • формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные:

  • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитывать нравственные качества детей;
  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, творческие способности;
  • формировать эстетический и художественный вкус;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Обучение проводится в двух направлениях:

  • усвоение теоретических знаний;
  • формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.

В предлагаемых конспектах занятий необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по ИЗО, математике, истории.

Так как программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности.

Формы контроля.

Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

Проводимый в конце учебного года итоговый тест дает возможность педагогу оценить теоретические знания обучающихся в различных областях декоративно-прикладного искусства: русской самодельной игрушке, изделиях из муки и соли, вышивке.

Ожидаемые результаты.

Должны знать:

  • исторические сведения по развитию промыслов народной игрушки, мукосолек, вышитых изделий;
  • способы замешивания теста для мукосолек, изготовления цветного теста, сушки и запекания;
  • сведения о материалах и приспособлениях для вышивки изделий;
  • сведения о знаках и символах русской вышивки;
  • о цветовом сочетании в изделиях;
  • русские народные праздники.

Должны уметь:

  • изготавливать самодельные игрушки из ткани и лыка; муки и соли; использовать вышивку в различных изделиях;
  • разбираться в схемах и чертежах;
  • работать по шаблону;
  • в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;
  • ориентироваться на качество изделий;
  • правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки.

Дидактические и методические материалы.

Для качественного проведения занятий в кабинете необходимо иметь:

  • образцы практических работ;
  • журналы, книги, фотографии, буклеты.

Учебно-тематический план    



п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

В том числе

 теория  

 практика  

I

 Вводное занятие

2

2

II

 Русская самодельная игрушка

34

7,5

26,5

1

 Свадебные куклы «неразлучники», «красота»

4

1

3

2

 Кукла-берегиня

6

1,5

4,5

3

 Куклы «домашняя масленица», «перевертыш»

4

1

3

4

 Кукла «мокредина»

4

1

3

5

 Кукла «сударушка»

6

1,5

4,5

6

 Кукла «на выхвалку»

10

1,5

8,5

III

 Изделия из муки и соли

38

7

31

1

 Ангел

8

2

6

2

 Ежик

6

1

5

3

 Матрешка

6

1

5

4

 Композиция «Елочка»

8

1,5

8,5

5

 Композиция «Русский самовар»

10

1,5

8,5

IV

 Вышитые изделия

64

11

53

1

 Вышивка крестом. Закладка для книг

14

2,5

11,5

2

 Вышивка крестом. Полотенце

16

2,5

11,5

3

 Гладьевые швы

4

1

3

4

 Вышивка гладью. Салфетка

12

2

10

5

 Вышивка навивкой. Игольница

10

1,5

8,5

6

 Праздничная открытка

8

1,5

8,5


 Итоговое занятие

 Экскурсии, праздники, выставки

2

4

2

4


Итого    

144

33,5

110,5

Содержание

Пояснительная записка    3

Учебно-тематический план    6

Занятие 1. Вводное занятие    7

Русская самодельная игрушка    12

Занятия 2–3. Свадебные куклы «неразлучники», «красота»    12

Занятия 4–6. Кукла-берегиня    19

Занятия 7–8. Куклы «домашняя масленица» и «перевертыш»    25

Занятия 9–10. Кукла «мокредина»     31

Занятия 11–13. Кукла «сударушка»    35

Занятия 14–18. Кукла «на выхвалку»    40

Изделия из муки и соли    45

Занятия 19–22. Ангел.    45

Занятия 23–25. Ежик    52

Занятия 26–28. Матрешка    57

Занятия 29–32. Композиция «Елочка»    62

Занятия 33–37. Композиция «Русский самовар»    67

вышитые изделия    74

Занятия 38–44. Вышивка крестом. Закладка для книг    74

Занятия 45–52. Вышивка крестом. Полотенце    86

Занятие 53. Праздник «Починки»    94

Занятия 54–55. Гладьевые швы    100

Занятия 56–61. Вышивка гладью. Салфетка    106

Занятия 62–66. Вышивка навивкой. Игольница    111

Занятия 67–70. Праздничная открытка    116

Занятие 71. Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества    121

Занятие 72. Итоговое занятие    122

Литература    126

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос