- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2410 |
Авторы-составители | Кашлева Н. В. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дополнительное образование |
ISBN | 978-5-7057-1771-2 |
Страниц | 154 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705717712 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 6 (мм) |
Вес | 118 г |
Предназначено педагогам дополнительного образования, может быть полезно классным руководителям и организаторам воспитательной работы в образовательном учреждении.
Подробное описание
Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, профессионала в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию. Профильное обучение старшеклассников ставит цели максимально индивидуализировать и социализировать обучение. А значит, в современных условиях средняя общеобразовательная школа должна:
- обогатить содержание образования социально-гуманитарным компонентом;
- перейти к обучению и формированию способов умственных действий;
- сменить внешнюю мотивацию учения ребенка внутренней;
- сделать опережающей роль обучения в развитии личности;
- осуществлять принцип субъект-субъектных отношений в учебной деятельности.
Другими словами, модель современного выпускника отличается от прошлых социальных заказов тем, что за время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования. Составляющие процесса самосовершенствования – самопознание, самовоспитание, самообразование, самоутверждение, самоопределение, саморегуляция, самоактуализация*.
Как поднять уровень внутренней мотивации подростка к учению? Через самоуправляющие механизмы развития личности, через включение в содержание образования знаний, умений и навыков самореализации. Как утверждают психологи, факторы мотивации обучения обучающихся основываются на естественных потребностях человека в саморазвитии, самовыражении, самоуправлении и самоопределении. Таким образом, внутренняя мотивация деятельности школьников формируется посредством нравственно-волевого самоуправляющегося механизма личности.
Дополнительное образование даже в большей степени, чем урочная система, реализует деятельностный подход, так как создает пространство, в котором формируются практические умения и навыки. Ведь его цель – сделать жизнедеятельность ребенка творческой и продуктивной. Эта сфера развития личности направлена на подготовку к будущей самостоятельной жизни, на обеспечение успешности в социуме. Дополнительное образование дает возможность «вывести личность ребенка в режим саморазвития».
Социально-педагогическая задача средней общеобразовательной школы состоит в том, чтобы с помощью дополнительного образования помочь личности подростка самоопределиться – осознать происходящие процессы развития, вызвать их мотивацию, научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития и самосовершенствования.
Самоопределение личности включает процесс познания себя (самодиагностика), прогнозирование, планирование своего места в окружающем мире, формирование, изменение себя для достижения своих притязаний. Потребность в активной деятельности, ее успешное решение выводят ребенка на этап самоактуализации и самореализации. Ведущей мотивацией становится не внешне сознательная, а внутренняя нравственно-волевая мотивация.
Формировать соответствующие умения через практическую деятельность в условиях средней общеобразовательной школы можно и нужно, используя систему дополнительного образования. Внеурочная деятельность имеет особое значение, она призвана:
- создавать гуманную развивающую среду;
- делать свободную от уроков жизнедеятельность обучающихся управляемой, подчиненной целям воспитания и самовоспитания;
- создавать отношения сотрудничества, сотворчества всех участников педагогического процесса;
- реализовывать индивидуальный подход к обучающимся;
- удовлетворять разнообразные интересы детей;
- стимулировать развитие ребенка, поддерживать его желание «найти» себя;
- создавать ситуации успеха деятельности обучающихся;
- развивать уверенность подростка в себе, самоуважение, самоутверждение, творческое раскрепощение;
- предоставлять подростку свободу выбора и смены деятельности.
В настоящем пособии содержится образовательная программа работы творческого объединения «Школьный пресс-клуб» и методические рекомендации по ее реализации. Педагог, решивший вместе с учащимися создать школьную газету, найдет массу полезных советов и идей для проведения занятий. В пособии содержится словарь специфических терминов газетного дела, представлены различные приемы сбора, обработки и преподнесения материала, примеры выполненных в разных жанрах творческих работ учащихся.
Хочется надеяться, что пособие станет хорошим подспорьем в деле организации и работы органа школьной прессы, а юные журналисты, постигая шаг за шагом премудрости газетного дела, станут активными, востребованными и неравнодушными людьми.
* Селевко, Г. К. Руководство по организации самовоспитания школьников // Школьные технологии. – М.: Народное образование, 1999. – № 6. – С. 25.
Содержание
Введение 3
Образовательная программа творческого объединения «Школьный пресс-клуб» (для обучающихся 14–17 лет) 6
Учебно-тематический план занятий творческого объединения 16
Содержание программы изучаемого курса 17
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 21
Методические рекомендации по организации занятий 34
Темы семинарских занятий и лабораторных работ 35
Памятки для обучающихся «Публицистические жанры» 40
Практикум по теме «Иллюстрации» 44
Практикум по теме «Словарь газетного дела» (викторина) 58
Словарь газетных терминов 68
Занятие по составлению бизнес-плана школьной газеты 75
Тренинг «Психологическая подготовка журналиста к интервью» (проводит психолог) 81
Практикум по теме «Интервью» (проводится после занятий-тренингов) 88
Дидактические игры 90
Тесты по теме «Жанры» 93
Формы работы, используемые при планировании деятельности редакции школьной газеты 102
Использование метода социологического опроса в организации работы редакции 103
Использование современных методов подачи оперативных материалов для оформления школьной газеты 106
Приложения
Приложение 1. Портфолио юнкоров (примеры творческих работ обучающихся творческого объединения) 115
Информационные жанры (репортаж, интервью) 115
Аналитические жанры (проблемная статья) 126
Художественно-публицистические жанры (очерк, фельетон) 128
Приложение 2. Из опыта работы творческого объединения 139
Литература 150
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
- Преподавателям
- Индивидуальная работа с детьми
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом