- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Занятия математического кружка. 3-4 классы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2406 |
Авторы-составители | Белякова О. И. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Дополнительное образование |
ISBN | 978-5-7057-1417-9, 978-5-7057-4468-8 |
Страниц | 92 |
УДК | 372.72 |
Штрихкод | 9785705714179, 9785705744688 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 68 г |
В пособии раскрывается опыт работы по организации и проведению занятий математического кружка для обучающихся начальной школы.
Предлагаемое разнообразие видов внеурочной деятельности по предмету: решение занимательных задач, выпуск стенгазеты, конкурсы знатоков, игры, КВНы, поиск занимательного материала - способствует развитию математического и логического мышления младших школьников, поддержанию интереса к математике, формированию предметных умений и УУД, достижению планируемых результатов образования, соответствующих ФГОС НОО.
Предназначено учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, полезно родителям для занятий
с детьми.
Подробное описание
Младшим школьникам свойственна неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация кружков способствует удовлетворению детской любознательности.
Участие детей в работе кружка воспитывает у них общественную активность, которая выражается в помощи учителю, в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе и т. д. Занятия в кружке оказывают серьезное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся в классе.
Математический кружок в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Кружковая работа содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.
Занятиям кружка полезно придавать разнообразный характер. В практике работы возможны следующие формы:
- решение занимательных задач;
- работа со стенгазетой;
- участие в математической олимпиаде;
- конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, знакомство с великими математиками, экскурсии и т. д.
Все материалы – результаты работы кружка – лучше хранить в математическом или классном уголке. Целесообразно периодически устраивать выставки с показом изготовленных кружковцами математических газет, сборников задач, ребусов.
Кружки создаются на добровольных началах, но следует учитывать то обстоятельство, что в начальной школе организуется их множество, и дети стремятся принять участие сразу в нескольких. Предостерегая детей от перегрузки, учитель может тактично посоветовать только отдельным ребятам включиться в работу математического кружка. При отборе детей в кружок надо учитывать их склонности, возможности и интересы. В младших классах в кружки следует вовлекать не только самых способных и подготовленных учеников. Надо постараться привлечь к кружковой работе по математике и средних и слабых ребят. Дело в том, что в процессе воспитания трудно раз и навсегда определить, кто в чем способен. Очень многие талантливые люди в своем призвании утверждаются лишь после длительных поисков. Помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя.
В 4 классе может быть создан кружок из ребят, проявивших повышенный интерес к математике. Стимулом к организации математического кружка может быть беседа учителя о том, чем дети будут заниматься в этом кружке. Эта краткая беседа может возникнуть на уроке в связи с изучением какой-либо темы, при решении задач.
Кружки могут создаваться как общешкольные, для учащихся параллельных классов, так и для ребят одного класса.
Создавать кружок следует тогда, когда у учителя выработан план конкретных мероприятий, к выполнению которых можно привлечь школьников. Для детей привлекательно не только то, что они слышат и узнают новое на кружке, но и то, что они будут делать самостоятельно. Отсюда следует, что к подготовке очередного занятия следует привлекать самих учеников. На занятиях кружка могут присутствовать не только его члены, но и все желающие, поэтому о занятиях следует оповещать всех учеников.
Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30–45 минут, она определяется его характером и содержанием. Занятия могут планироваться на весь учебный год – от второй недели сентября до середины мая.
Содержание
введение 3
Календарно-тематический план занятий математического кружка 5
Примерное содержание занятий
Занятие 1. Тема: Решение ребусов и логических задач 7
Занятие 2. Тема: как люди научились считать (информация для учителя) 9
Занятие 3. Тема: решение занимательных задач в стихах. отгадывание ребусов 13
Занятие 4. Тема: числа-великаны. коллективный счет. загадки-смекалки. игра «Знай свой разряд» 16
Занятие 5. Тема: подумай и реши 19
Занятие 6. Тема: решение задач из стенгазеты № 1 21
Занятие 7. Тема: математические горки. Задача в стихах. Наглядная алгебра. логические задачи. загадки. игра «у кого какая цифра» 23
Занятие 8. Тема: задачи на движение. игра «Удивительный квадрат» 26
Занятие 9. Тема: Решение задач из стенгазеты № 2 28
Занятие 10. Тема: подведение итогов решения задач, загадок из математической газеты. решение занимательных задач. меры в пословицах 30
Занятие 11. Тема: конкурс знатоков (отборочный тур) 32
Занятие 12. Тема: задачи-смекалки. Задача о встречных поездах. логическая игра «Молодцы и хитрецы» 33
Занятие 13. Тема: немного истории. детям о времени 35
Занятие 14. Тема: Решение задач из стенгазеты № 3 39
Занятие 15. Тема: Знакомство с Архимедом. задачи с многовариантными решениями 40
Занятие 16. Тема: математический квн 45
Занятие 17. Тема: знакомство с занимательной математической литературой. старинные меры длины 49
Занятие 18. Тема: Детство талантливой женщины-математика С. В. Ковалевской. игра «Задумай число» 52
Занятие 19. Тема: Решение олимпиадных задач 54
Занятие 20. Тема: Решение задач из стенгазеты № 4 56
Занятие 21. Тема: школьный тур олимпиады 58
Занятие 22. Тема: итоги школьного тура олимпиады 59
Занятие 23. Тема: конкурс знатоков (итоговый тур) 60
Занятие 24. Тема: открытие нуля 62
Занятие 25. Тема: Решение задач из стенгазеты № 5 63
Занятие 26. Тема: Районный тур олимпиады 65
Занятие 27. Тема: Решение задач повышенной трудности 67
Занятие 28. Тема: экскурсия в компьютерный класс 68
Занятие 29. Тема: Решение задач из стенгазеты № 6 68
Занятие 30. Тема: знакомство с математиком пифагором. Задачи с многовариантными решениями 70
Занятие 31. Тема: Игра «крестики-нолики» 73
Занятие 32 (итоговое). Тема: Игра «Цифры в буквах» 76
Дополнительный материал к занятиям 80
Литература 90
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом