- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Мир вокального искусства. 1-4 классы: программа, разработки занятий, методические рекомендации
- Отзывы: 6
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2403 |
Авторы-составители | Суязова Г. А. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Дополнительное образование |
ISBN | 978-5-7057-1412-4 |
Страниц | 138 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705714124 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 6 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 92 г |
В данном методическом пособии представлено тематическое планирование вокального кружка для начальных классов, практические рекомендации и материал для проведения занятий. Информация, изложенная в пособии, позволяет преподавателям формировать у учащихся живой интерес к музыкальному искусству, развивает вокал, пластику и чувство ритма, а также раскрывает имеющиеся творческие способности ребенка.
Подробное описание
Музыка дорога нам потому, что является
наиболее глубоким выражением души,
гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей.
Ромен Роллан
Язык слов и язык музыки…
На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.
Слова прежде всего воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека – универсальный язык нашего общения между собой. Разговаривая, мы отлично понимаем, что хочет сказать наш собеседник, какие картины рисует он нашему воображению. Но не все можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке.
Музыкальные звуки, по утверждению композитора и критика Александра Серова, «досказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают весь этот внутренний душевный мир, для которого слово – только самая внешняя и довольно грубая оболочка».
Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.
Именно это обстоятельство побудило автора к созданию программы «Мир вокального искусства». Очень хотелось «окунуть» учащихся в прекрасный мир музыки, тот, в котором музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую определенность; предложить учащимся на занятиях творческого объединения общение на языке волшебных музыкальных звуков и чувств, когда поет душа и не петь не может.
Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека. На протяжении всей нашей жизни она сопровождает нас, вдохновляет на труд, на подвиги, любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с нею вместе грустим и радуемся, надеемся и мечтаем.
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Обидно, но приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать, песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух, разрушающих нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.
- Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять?
- Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?
Этими проблемами руководствовался автор при разработке данной программы, методических рекомендаций и занятий.
Цель программы – познакомить детей с такой вокальной музыкой, которая оставит глубокий след в сердце, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Учителя музыки, педагоги дополнительного образования знают, какой притягательной силой для ребят обладает музыка. Многих детей увлекает деятельность в вокально-хоровых коллективах. Разве можно упустить такую возможность, чтобы не воздействовать на формирующуюся личность, характер и направленность склонностей, интересов?
Предлагаемое пособие, вероятно, увлечет коллег тем, что поможет лучше донести до детей понятие, что же такое искусство, особенно вокальное, как извилисты, сложны дороги к нему, сколько требует оно от исполнителя таланта, ума, сердца и, конечно, упорного труда.
Кто-то удачно сравнил творческий труд художника с героизмом покорителей горных вершин. Только альпинист одолеет одну высоту, как за ней оказывается другая, еще более прекрасная, еще более недоступная.
Так и в искусстве: за решением одной задачи тотчас встает другая, более сложная и поэтому особенно манящая, увлекательная.
И так, пока словно бы не откроется весь могучий горный кряж со снежными шапками вершин, уходящими в неоглядную даль.
И тогда становится ясно, что совершенствованию нет предела, что искусство безгранично и неисчерпаемо, как сама жизнь, что им постоянно движется вперед свойственная подлинно творческой личности неудовлетворенность, стремление к новым замыслам, к новым свершениям.
Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и вокальным концертам.
Девизом программы можно считать слова Оноре де Бальзака:
«На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы».
В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется проверить, все ли ты сделал, к чему обязывали тебя твои способности, когда хочется поделиться своим опытом, подсказать позитивные и надежные пути воспитания молодежи. По всей видимости, и у автора пришла такая пора.
Буду очень рада, если представленный в пособии материал кому-то из коллег пригодится. Поверьте, что работать по данной программе с детьми – одно удовольствие! А каждый из вас, при желании, может ее обогатить еще и своим опытом, находками, что придаст ей индивидуальный колорит.
Удачи и творчества в работе, уважаемые коллеги!
Содержание
Введение 3
Программа «Мир вокального искусства». 7
Пояснительная записка 7
Учебно-тематический план (1-й год обучения, 7–8 лет) 16
Учебно-тематический план (2-й год обучения, 9–10 лет) 17
Учебно-тематический план (3-й год обучения, 10–12 лет) 19
Основные направления и содержание деятельности 20
Рекомендации 32
Прослушивание детских голосов 33
Певческое положение гортани в процессе пения 35
Настройка певческих голосов детей 36
Методы работы над певческим дыханием 37
Развитие артикуляционного аппарата 37
Методика разучивания песен 38
Начало двухголосного пения 39
Рекомендации при простудных заболеваниях: как беречь голосовой аппарат от заболеваний 40
Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта 41
Методическое обеспечение программы 42
Материал к беседам 42
Певческий голос 42
Певческая установка 43
Поговорим о дыхании 43
Слух является основным регулятором голоса 44
Берегите свой голос 44
Искусство муз 47
Мелодия 48
Вокальная музыка 49
Песня 49
Русская песня 51
Исторические песни 52
Лирические песни о любви 54
Хороводные и протяжные песни 54
Русские народные инструменты 56
Жанры вокальной музыки (терминологический словарь) 59
Вокально-певческая работа 66
Подготовка вокального аппарата 66
Упражнения для начинающих вокалистов 66
Упражнения на формирование ощущений резонаторов 68
Комплекс упражнений для работы над певческим дыханием 69
Распевание 70
Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти 71
Развитие чувства ритма 72
Простейшие ритмы в речи и в музыке 73
Ритмическая сказка 74
Основы музыкальной грамоты 80
Разработки занятий 81
Тема: Звуки, живущие в единстве 81
Тема: Звуки, живущие в единстве (продолжение изучения темы) 89
Тема: Так и рвется душа из груди молодой 92
Тема: Родная природа в музыке С. В. Рахманинова 96
Тема: Петр Ильич Чайковский 104
Дополнительный материал к занятиям 110
Распевание 110
Речевая дикционная разминка 115
Двухголосное пение 116
Игра со звуками 124
Декламируем 125
Фантазируем 126
Импровизируем 126
Спящий ежик (игра-импровизация) 127
Примерный перечень репертуара 131
Репертуарные сборники 132
Список литературы, рекомендуемой педагогам 132
Список литературы, рекомендуемой обучающимся 134
Литература 134
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Айгуль Хертек пишет: в электронном варианте есть это пособие? |
Но есть вот такое
Цитата |
---|
Книгой не довольна. Написано на обложке 1-4 класс, а внутри программа трёхгодичная. Мне это не надо. Неприятное разочарование. |