Профессиональное саморазвитие молодого педагога: практикум

Есть на складе
65 руб.
-10%
58,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2321
Авторы-составители Шафигулина Л. Р.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-91651-020-1
Страниц 100
УДК 371
Штрихкод 9785916510201
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 72 г
Осознание и принятие принципов эффективного взаимодействия с учащимися и коллегами, поиск способов саморазвития - ключевая задача профессионального становления молодого учителя.
Предлагаемый практикум включает в себя теоретические вопросы самопознания, тренинговые упражнения, диагностические методики; рекомендации по различным проблемам, возникающим в процессе профессиональной деятельности начинающего учителя; ролевые и деловые игры; вариант составления индивидуальной программы саморазвития; упражнения и задания, направленные на развитие и укрепление гуманистической направленности личности учителя, приобщение к исследовательской деятельности.
Пособие адресовано школьным психологам, руководителям методических служб и объединений, всем тем, кто занимается подготовкой педагогических кадров.

Подробное описание

Только тот может стать учителем, кто способен идти
по дороге самоусовершенствования и вести по ней других...
К. Д. Ушинский

Работа с молодыми специалистами является частью работы научно-методической службы образовательного учреждения с педагогическим коллективом. Анализ существующих методических пособий, созданных в помощь начинающему учителю и руководителям школ, показал, что предлагаемые материалы содержат в большей мере рекомендации по разработке тематических планов, конструированию урока, его анализу, оформлению школьной документации, знакомят с основными должностными обязанностями. Не умаляя значимости перечисленного для профессиональной адаптации выпускника педагогического вуза, следует отметить, что тенденции развития современного образования ставят на первое место задачу воспитания активной, творчески развитой личности, стремящейся к выявлению и наиболее полному проявлению своих способностей и внутренних ресурсов. Основной акцент модернизации образования направлен на необходимость создания условий для наиболее полной самореализации личности. Это предъявляет повышенные требования к уровню личностно-профессионального развития каждого педагога и молодого специалиста, в связи с чем очень актуальна задача содействия профессиональному становлению молодого учителя, самоактуализации его личности.

Данное пособие – о профессиональном саморазвитии молодого педагога. Предлагаемая программа позволяет раскрыть творческий потенциал начинающего учителя, сформировать гуманистические установки личности, развить навыки позитивного взаимодействия и рефлексивного мышления.

Цель практикума – психолого-педагогическая поддержка профессионального становления молодого учителя и самоактуализации его личности, в соответствии с чем реализуются следующие задачи:

  • обогащение психолого-педагогической культуры молодого педагога;
  • развитие способности всестороннего и адекватного познания себя и других, самопринятия и самопонимания;
  • осознание своей индивидуальности и ее проявление в педагогической деятельности;
  • овладение приемами и техниками, стимулирующими самоактуализацию личности (как своей, так и других);
  • ориентация учителя на личностную модель взаимодействия с учащимися.

Для решения поставленных задач применимы активные методы обучения; рефлексивная направленность занятий. Программа включает в себя вопросы самопознания, самопонимания, тренинговые упражнения, диагностические методики; методические рекомендации по различным проблемам, возникающим в процессе профессиональной деятельности начинающего учителя; ролевые и деловые игры; составление индивидуальной программы саморазвития; упражнения и задания, направленные на развитие и укрепление гуманистической направленности личности учителя, приобщение к исследовательской деятельности. Программа направлена не столько на адаптацию учителя к педагогической деятельности, жесткое следование методическим рекомендациям, сколько на осознание и принятие принципов гуманистического взаимодействия, поиск индивидуальных способов личностно-профессионального развития.

Предлагаемые материалы адресованы всем тем, кто занимается подготовкой педагогических кадров: школьным психологам, руководителям методических служб, преподавателям. Данное пособие позволит организовать тематические заседания «Школы молодого учителя», а также может быть использовано при работе со всем педагогическим коллективом.

Содержание

Введение    3

Особенности организации и проведения практикума    6

Вводное занятие    6

Блок 1. Самоактуализация личности    11

Блок 2. Педагогическая направленность личности    30

Блок 3. Самопознание, его место в процессе саморазвития    39

Блок 4. Педагогическое общение    46

Блок 5. Эмоционально-волевые качества личности учителя    55

Блок 6. Творческая направленность личности учителя    62

Блок 7. Принципы позитивного педагогического взаимодействия    71

Блок 8. Анализ и решение педагогических ситуаций    79

Блок 9. Программа индивидуального саморазвития учителя    89

Литература    98

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос