Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом

Акция
Временно отсутствует
107 руб.
-25%
80,25 руб.
Код 2320
Авторы-составители Чеснокова Г. С., Зякина А. В
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-2032-3
Страниц 168
УДК 371
Штрихкод 9785705720323
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 117 г
Воспитание успешного человека, способного найти себя и утвердиться в жизни, - одна из задач психологической службы образовательного учреждения.
Настоящее пособие представляет систему работы психолога, направленную на создание условий, необходимых для самореализации ребенка и формирования в нем лидерских качеств. Вниманию педагогов предложены рекомендации по работе с подростками (тренинги, программа "Школа лидера" и разработки занятий), система мероприятий по организации взаимодействия с педагогическим коллективом, представлены направления совместной работы с классными руководителями.
Предназначено психологам образовательных учреждений, может быть полезно классным руководителям.

Подробное описание

Перед современным образовательным учреждением стоит множество задач, каждая из которых актуальна и требует внимательного отношения и незамедлительного решения: внедрение инновационных форм и методов преподавания, подготовка конкурентоспособных выпускников, обладающих прочными качественными знаниями, реформирование устоявшейся системы государственной аттестации учащихся. Это все касается деятельности учреждения с точки зрения образовательного аспекта. Но ведь существуют еще не менее важные функции школы: воспитание и развитие ребенка, создание необходимых условий для формирования и становления его личности.

Современная действительность такова, что каждый член человеческого общества на своем пути сталкивается с большим количеством общественно-социальных вызовов. Выпускник школы должен быть готов ответить на эти вызовы, должен уметь что-то им противопоставить. Задача школы – вооружить учащихся необходимым набором качеств, благодаря которым человек сможет найти себя в большом мире, полном противоречий и трудностей, сможет стать успешным.

Решение этой задачи в современной школе невозможно без педагога-психолога, который обладает широким ассортиментом необходимых для ее решения методов и средств.

Настоящее пособие посвящено проблеме развития способностей, необходимых для успешной самореализации личности учащихся. В центре внимания – подростковый возраст (II и III ступени основной школы), то есть тот самый период, когда ребенка начинает волновать его внутренний мир, когда взрослеющий человек стремится осознать, найти и реализовать себя.

Система работы по решению данной проблемы в пособии представлена с разных сторон. Вниманию педагогов предложены рекомендации по работе с подростками, цель которой – способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества. Занятия в рамках программы «Школа лидера» составлены с учетом особенностей подросткового возраста и включают множество психологических игр и упражнений. Игровая модель ведения занятий позволит сделать процесс обучения и развития увлекательным, интересным, поможет преодолеть различного рода препятствия, возникающие в процессе познания.

Развитие и становление личности подростка реализуются более успешно, если педагоги не только будут обладать профессиональными знаниями по своему предмету, но овладеют необходимыми психологическими инструментами. Учитывая этот факт, составители пособия предложили некоторые рекомендации по организации психолого-педагогического процесса обучения и воспитания в образовательном учреждении.

Не менее значимым фактором успешности в создании комфортной для жизни и развития атмосферы является налаженное взаимодействие психолога и классного руководителя. Ценность и необходимость такого сотрудничества позволяет увидеть предложенная вниманию педагогов программа воспитания подростков. Подробная система мероприятий, представленная несколькими этапами, темы для обсуждения с родителями и детьми, рекомендации по использованию различных методик, инструменты диагностики развития личности учащихся – все это позволит психологу стать незаменимым помощником и консультантом для классного руководителя.

Л. Н. Толстой, проницательный знаток человеческой души, заметил однажды: «Люди как реки… Каждый носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою». Думается, что задача школы состоит в том, чтобы помочь ребенку узнать, какой он и на что способен.

Содержание

Введение    3

Л. А. Мазухина

Система работы педагога-психолога с учащимися    5

Программа тренинговых занятий с подростками. Курс «Школа лидера»    27

Разработки занятий по программе курса «Школа лидера»    29

Система работы психолога с творчески одаренными детьми. Программа занятий-тренингов    76

Л. В. Черникова

Психологическое консультирование в системе работы с учащимися    80

Роль школьного психолога в формировании здорового образа жизни    86

Т. Л. Чепель

Психолого-педагогические аспекты реализации здоровьесберегающего подхода в современном образовательном пространстве (материалы к педагогическим советам, семинарам)    87

Л. А. Мазухина

Организация социально-психологического исследования (из опыта работы)    113

Н. О. Герьянская

Социально-психологический тренинг «Формирование стрессоустойчивости, развитие личностных ресурсов и адаптивных стратегий поведения»    117

Сотрудничество психолога с педагогическим коллективом    122

Е. В. Чикалова

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса    122

А. В. Зякина

Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя    133

Программа «Воспитание субъектной активности подростков в условиях современной школы»    138

    Приложение    157

Литература    163

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.