- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Коррекционная работа
Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2320 |
Авторы-составители | Чеснокова Г. С., Зякина А. В |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-7057-2032-3 |
Страниц | 168 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705720323 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 117 г |
Настоящее пособие представляет систему работы психолога, направленную на создание условий, необходимых для самореализации ребенка и формирования в нем лидерских качеств. Вниманию педагогов предложены рекомендации по работе с подростками (тренинги, программа "Школа лидера" и разработки занятий), система мероприятий по организации взаимодействия с педагогическим коллективом, представлены направления совместной работы с классными руководителями.
Предназначено психологам образовательных учреждений, может быть полезно классным руководителям.
Подробное описание
Перед современным образовательным учреждением стоит множество задач, каждая из которых актуальна и требует внимательного отношения и незамедлительного решения: внедрение инновационных форм и методов преподавания, подготовка конкурентоспособных выпускников, обладающих прочными качественными знаниями, реформирование устоявшейся системы государственной аттестации учащихся. Это все касается деятельности учреждения с точки зрения образовательного аспекта. Но ведь существуют еще не менее важные функции школы: воспитание и развитие ребенка, создание необходимых условий для формирования и становления его личности.
Современная действительность такова, что каждый член человеческого общества на своем пути сталкивается с большим количеством общественно-социальных вызовов. Выпускник школы должен быть готов ответить на эти вызовы, должен уметь что-то им противопоставить. Задача школы – вооружить учащихся необходимым набором качеств, благодаря которым человек сможет найти себя в большом мире, полном противоречий и трудностей, сможет стать успешным.
Решение этой задачи в современной школе невозможно без педагога-психолога, который обладает широким ассортиментом необходимых для ее решения методов и средств.
Настоящее пособие посвящено проблеме развития способностей, необходимых для успешной самореализации личности учащихся. В центре внимания – подростковый возраст (II и III ступени основной школы), то есть тот самый период, когда ребенка начинает волновать его внутренний мир, когда взрослеющий человек стремится осознать, найти и реализовать себя.
Система работы по решению данной проблемы в пособии представлена с разных сторон. Вниманию педагогов предложены рекомендации по работе с подростками, цель которой – способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества. Занятия в рамках программы «Школа лидера» составлены с учетом особенностей подросткового возраста и включают множество психологических игр и упражнений. Игровая модель ведения занятий позволит сделать процесс обучения и развития увлекательным, интересным, поможет преодолеть различного рода препятствия, возникающие в процессе познания.
Развитие и становление личности подростка реализуются более успешно, если педагоги не только будут обладать профессиональными знаниями по своему предмету, но овладеют необходимыми психологическими инструментами. Учитывая этот факт, составители пособия предложили некоторые рекомендации по организации психолого-педагогического процесса обучения и воспитания в образовательном учреждении.
Не менее значимым фактором успешности в создании комфортной для жизни и развития атмосферы является налаженное взаимодействие психолога и классного руководителя. Ценность и необходимость такого сотрудничества позволяет увидеть предложенная вниманию педагогов программа воспитания подростков. Подробная система мероприятий, представленная несколькими этапами, темы для обсуждения с родителями и детьми, рекомендации по использованию различных методик, инструменты диагностики развития личности учащихся – все это позволит психологу стать незаменимым помощником и консультантом для классного руководителя.
Л. Н. Толстой, проницательный знаток человеческой души, заметил однажды: «Люди как реки… Каждый носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою». Думается, что задача школы состоит в том, чтобы помочь ребенку узнать, какой он и на что способен.
Содержание
Введение 3
Л. А. Мазухина
Система работы педагога-психолога с учащимися 5
Программа тренинговых занятий с подростками. Курс «Школа лидера» 27
Разработки занятий по программе курса «Школа лидера» 29
Система работы психолога с творчески одаренными детьми. Программа занятий-тренингов 76
Л. В. Черникова
Психологическое консультирование в системе работы с учащимися 80
Роль школьного психолога в формировании здорового образа жизни 86
Т. Л. Чепель
Психолого-педагогические аспекты реализации здоровьесберегающего подхода в современном образовательном пространстве (материалы к педагогическим советам, семинарам) 87
Л. А. Мазухина
Организация социально-психологического исследования (из опыта работы) 113
Н. О. Герьянская
Социально-психологический тренинг «Формирование стрессоустойчивости, развитие личностных ресурсов и адаптивных стратегий поведения» 117
Сотрудничество психолога с педагогическим коллективом 122
Е. В. Чикалова
Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 122
А. В. Зякина
Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя 133
Программа «Воспитание субъектной активности подростков в условиях современной школы» 138
Приложение 157
Литература 163
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Коррекционная работа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом