Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии

Есть на складе
168 руб.
-10%
151,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2315
Авторы-составители Хоменко И. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-5117-4, 978-5-7057-1933-4, 978-5-7057-6135-7
Страниц 87
УДК 371
Штрихкод 9785705719334, 9785705751174, 9785705761357
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 63 г
Наиболее острой в школьной среде является проблема отклоняющегося поведения детей, требующая в соответствии с ФГОС систематического психолого-педагогического сопровождения. Представленные в пособии материалы раскрывают сущность, основные виды и формы психологических механизмов деструктивного поведения подростков, методы диагностики выявления детей, склонных к употреблению психоактивных веществ; а также игровые технологии профилактики и коррекции отклоняющегося поведения школьников.
Пособие адресовано психологам, учителям, классным руководителям, воспитателям, социальным педагогам школ, родителям; рекомендовано студентам педагогических и социальных высших и средних учебных заведений.

Подробное описание

Аддиктивное поведение – термин, обозначающий поведение человека, который злоупотребляет алкоголем или другими наркотическими (токсикоманическими) веществами с целью изменения психического состояния.

Существует четыре вида веществ, употребляемых человеком для изменения своего психического состояния:

  • алкоголь, барбитураты и седативные средства с аналогичным действием;
  • опиаты;
  • амфетамин и психостимуляторы с аналогичным действием;
  • препараты индийской конопли (гашиш, марихуана).

Учитывая то, что употребление тех или иных из перечисленных веществ во многом определяется степенью сформированности химической зависимости, зарубежные ученые предлагают рассматривать стадии развития наркомании в соответствии с тем, какое вещество принимает человек:

1-я стадия – курение табака (никотиномания);
2-я стадия – употребление алкоголя;
3-я стадия – курение марихуаны;
4-я стадия – употребление собственно наркотических препаратов, запрещенных для немедицинских целей.

В психологическом смысле все эти вещества фактически не отличаются. Поэтому вполне правомерно объединить их терминами «психоактивные» или «психотропные», то есть вещества, изменяющие психическое состояние человека.

Для нашей страны аддиктивное поведение стало одной из наиболее острых проблем, касающихся молодежи.

Масштабы и темпы приобщения общества к психотропным веществам таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодёжи и будущее ее значительной части, а также социальную стабильность Российского общества в уже ближайшей перспективе.

Так, например, если в 1990 году наша страна отставала от США по уровню потребления наркотиков на 20 лет, в 1991 году – на 15 лет, в 1993 году – на 5 лет, то в настоящее время Россия входит в десятку «лидеров» по потреблению наркотиков. Идет процесс неуклонного роста числа приобщившихся к наркотикам, стала расширяться география наркотической зависимости. Остро стоит и проблема алкоголизации молодежи.

Сейчас в России зарегистрировано около 2 млн человек, систематически потребляющих психоактивные вещества, до 5 миллионов россиян, потребляющих их время от времени, среди них насчитывается около 400 тысяч несовершеннолетних.

По данным народной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом, около 6 млн россиян зависят от наркотических средств, то есть являются наркоманами. Однократно употребляли их около 20 млн человек.

В связи с этим профилактическая работа становится обязательной составляющей воспитательной работы в любом образовательном учреждении.

Но следует помнить, что узконаправленное воздействие, предупреждающее именно аддиктивное поведение, может привести просто к замене формы девиации, например, с аддиктивной на суицидальную. Поэтому психологическое сопровождение профилактики злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) должно предупреждать отклоняющееся поведение в целом.

Содержание

Введение    3

Проблема мотивации злоупотребления психоактивными веществами. Признаки аддиктивного поведения    5

Алкоголизм в подростковом возрасте    12

Наркозависимость в подростковом возрасте    17

Феномен созависимости    29

Профилактика суицидального поведения у детей    31

Методы выявления склонности к аддиктивному поведению    34

Формы профилактики аддиктивного поведения    42

Игровые технологии профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста    47

Примерное содержание работы педагога-психолога по профилактике деструктивного поведения в целом и аддиктивного поведения в частности    56

Построение отношений с зависимым от наркотиков подростком в семье (памятка для родителей)    62

Приложения    69

   Приложение 1. Тест-опросник М. Э. Вайнера    69

   Приложение 2. Симптомокомплексы теста «Дом – дерево – человек»    74

   Приложение 3. Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма    77

Литература    83

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Марина Белоусова
17 января 2021 (18:08)
Спасибо за продукцию, качественная и быстро доставлена.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.