Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2314
Авторы-составители Павлова М. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-2636-3, 978-5-7057-6344-3, 978-5-7057-4421-3
Страниц 87
УДК 371
Штрихкод 9785705763443, 9785705726363, 9785705744213
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 63 г
Психологам известно, что с помощью психогимнастических упражнений можно добиться формирования у учащихся УУД, необходимых для успешного достижения планируемых результатов образования в соответствии с ФГОС. Они могут помочь достичь взаимопонимания среди школьников, наладить "мосты" внутри класса с каждым из них, преодолеть психологический коммуникативный барьер между ними, добиться слаженного конструктивного взаимодействия, рефлексивных и регулятивных умений. Обращение педагога при проведении психологических тренингов к притчам, активным двигательным разминкам, энергизаторам, активаторам способствует групповой динамике, интенсивной сплоченности участников, позволяет снять напряжение, раскрепоститься, переключиться с одной темы на другую, не уставать, поддерживать хорошее рабочее состояние в течение учебного дня.
Предназначено педагогам-психологам, классным руководителям ОУ, специалистам ПМПК и ППМС-центров; полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Успех любого вида деятельности зависит от взаимопонимания между теми, кто занимается этим делом. В обыденной жизни нередко обнаруживается, что с некоторыми из собеседников трудно найти «общий язык», установить контакт. Эту ситуацию прекрасно иллюстрирует миф о строителях Вавилонской башни. Бог, разгневанный дерзостью людей, «смешал их языки», и они перестали понимать друг друга. Работа в режиме тренинга это совместная деятельность обучающихся и тренера, и, следовательно, между ними также необходимы контакт, взаимопонимание.

Обращение к притчам, байкам в процессе взаимодействия со школьной аудиторией помогает достаточно быстро наладить «мосты» и внутри группы, и между каждым из обучаемых и тренером, и между тренером и группой как единым целым. Особо важны рассказываемые истории как инструмент установления контакта в том случае, когда тренеру приходится работать со сборной группой, участники которой ранее совсем или почти не знали друг друга. Притчи, байки помогают преодолеть психологический коммуникативный барьер между людьми, настроить их «на одну волну», выступают в качестве психологического камертона, благодаря которому удается добиться слаженного звучания столь разных «инструментов», которыми являются обучаемые, под руководством «дирижера» тренера.

Перед началом рассказывания притчи, байки тренеру важно определить цель, которую желательно достичь (снять усталость, напряжение аудитории, привлечь ее внимание к себе или к своему высказыванию, развеселить публику, активизировать мыслительную деятельность обучаемых), а также установить критерии, которые будут свидетельствовать, насколько эта цель достигнута. Восприятие слушателями притчи, байки будет эффективнее, если тренер воспользуется арсеналом таких выразительных средств, как интонация, громкость голоса, пауза, мимика, жесты.

Зачем нужны разминки при проведении тренинга? Казалось бы, что драгоценное время, которого не хватает для выполнения основных упражнений, заложенных в тренинг, нежелательно тратить на выполнение упражнений-разминок, на первый взгляд мало имеющих отношение к теме тренинга. Ведь по большей части, упражнения-разминки, энергизаторы, активаторы вносят оживление в тренинговую группу и отвлекают от основной идеи тренинга. Но это только «кажущаяся видимость». На самом деле разминка в тренинге не просто нужна, а необходима.

Разминка в тренинге – это многофункциональное психогимнастическое упражнение, каждая функция которого способствует успешному проведению тренинга. Главное заключается в том, что они способствуют групповой динамике, сплоченности группы, а также снимают напряжение, позволяют участникам раскрепоститься, дают возможность переключиться с одной темы на другую, не уставать, поддерживать хорошее рабочее состояние в течение всего дня и сделать тренинг интересным занятием, а не нудной учебой.

Существуют разные варианты разминок, но, по большому счету, для тренера важно, чтобы эти разминки ускоряли групповые процессы. Поэтому хорошо, когда проводится двигательная активная разминка, так как надо, чтобы люди сближались интенсивно. Хорошо, когда все выполняют какое-то задание, в котором им приходится сближаться в буквальном смысле слова (встать рядом, образовать тройки, четверки или что-то совместно выполнить). Разминки в тренинге обычно проходят каждые час – полтора. Они должны проводиться между упражнениями, но не внутри выполняемого упражнения. Обязательно делать разминку после перерыва на отдых (кофе-паузу, обед).

Содержание

Введение    3

М. А. Павлова

Притчи, байки    5

Упражнения-разминки, энергизаторы, активаторы    37

    Упражнения-энергизаторы    37

    Упражнения-активаторы    42

    Упражнения игрового характера    46

М. Ю. Михайлина, М. В. Лысогорская

Психологическое здоровье    67

    Познай самого себя    67

    Какой Я?    69

    Мой темперамент    71

    Я и мой характер    76

    Человек среди людей    79

Литература    86

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.