Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: консультирование, занятия, тренинги

Есть на складе
256 руб.
-10%
230,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2313
Авторы-составители Михайлина М. Ю., Павлова М. А. и др.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-5518-9, 978-5-7057-4346-9, 978-5-7057-1871-9, 978-5-7057-6216-3
Страниц 227
УДК 370
Штрихкод 9785705718719, 9785705743469, 9785705755189, 9785705762163
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 156 г
Проблемные переживания современного подростка, столкновения с кризисными ситуациями, в которых он может оказаться, не могут оставить равнодушными взрослых. Предлагаемые практические материалы (профилактические рекомендации, активные технологии, разработки занятий, тренинги) помогут педагогам обеспечить раннюю психологическую подготовку школьников к встрече с различными испытаниями, сформировать регулятивные, коммуникативные УУД, личностные качества, навыки стрессоустойчивости и современные социальные адаптивные стратегии поведения, ведущие к здоровью и успешной самореализации, что позволит осмыслить воспитание на предметном уровне, реализовать воспитательный потенциал ФГОС, планировать и организовывать системную воспитательную деятельность в образовательной организации в соответствии с положениями Примерной рабочей программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, по приобщению школьников к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Рост психологического неблагополучия современных подростков и, как следствие, широкое распространение в подростковой среде наркотической и алкогольной зависимостей, увеличение числа подростковых суицидов могут служить доказательством того, что подростки, их родители, учебно-воспитательная система и различные социальные институты оказались неготовыми к новым социально-экономическим условиям.

Согласно данным НИИ Наркологии МЗ России, у большинства подростков отсутствуют знания, навыки и современные социально-адаптивные стратегии поведения, ведущие к сохранению здоровья и успешной самореализации. Многочисленные социально-психологические исследования в качестве основных проблемных переживаний современного подростка выделяют тревогу перед будущим, неуверенность в своих возможностях подготовиться к встрече с предстоящими трудностями, неудовлетворенность во взаимоотношениях с родителями.

Несмотря на то, что тема совладания человека с различными категориями трудных ситуаций была популярна и достаточно подробно разрабатывалась в начале 50-х годов XX века, проблема факторов неуязвимости подростка в кризисной ситуации остается актуальной. Что является условием успешного преодоления кризисной ситуации? Какие качества в структуре развивающейся личности будут определять ее стрессоустойчивость и способность к преодолению? И главное – возможна ли в условиях школьного обучения ранняя психологическая подготовка ребенка к встрече с различными нелегкими испытаниями, формирование стратегии «антиципирующего совладания» (Л. И. Анцыферова)? Ответы на эти вопросы позволят школе выполнять жизненно необходимую для детей функцию: обучить ребенка стратегиям выживания, осуществлять профилактику фиксации неуспешного опыта преодоления.

Содержание

Введение    3

М. Ю. Михайлина. Подросток в кризисной ситуации    4

С. В. Фролова. Исследование стратегий преодоления кризисных ситуаций в подростковом возрасте    12

М. А. Павлова. Адаптивные технологии формирования навыков здорового образа жизни у подростков    22

М. В. Лысогорская. Кризис полоролевого самоопределения в подростковом возрасте    31

Е. В. Емельянова. Психологическая помощь при суицидальных тенденциях    37

Н. А. Вдовина. О работе психологов по проблеме суицидов среди подростков и молодежи    98

Л. Е. Федкулина. Рекомендации для администраций учебных заведений по профилактике
суицидальных настроений среди детей и подростков    103

Э. И. Штейнберг. Формирование у старшеклассников жизнеутверждающих установок (примерный
вариант проведения классного часа)    104

Р. В. Чиркина. Тренинг позитивного мироощущения    107

С. В. Фролова. Диагностика подростковой депрессивности (опросники, тесты)    111

Е. В. Гусева. Психологическое консультирование при переживании горя (потери, утраты)    133

Я. К. Нелюбова. Профессиональная позиция педагога в отношении проблемы насилия над детьми    142

Психологическая помощь подросткам, пострадавшим от сексуального насилия    153

О. С. Гришанова. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними    165

Часы профилактики    182

С. В. Чаловка. Развитие социальной компетентности подростков    194

Приложения    217

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.