Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий

Есть на складе
248 руб.
-10%
223,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2310
Авторы-составители Голубева Ю. А., Григорьева М. Р. и др.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-6040273-5-6, 978-5-7057-4400-8, 978-5-7057-1818-4, 978-5-7057-6210-1
Страниц 197
УДК 371
Штрихкод 9785604027356, 9785705744008, 9785705718184, 9785705762101
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 137 г
Тренинг - одна из наиболее эффективных форм работы школьного психолога, направленная на обеспечение обучающимся психологического комфорта и возможности саморазвития.
Пособие содержит программы подростковых тренингов, где ученики развивают свои внутренние ресурсы, учатся владеть механизмами межличностного общения, приобретают способность преодолевать трудности и адаптироваться к новым жизненным ситуациям. Вниманию педагогов представлены конспекты занятий, разработанные в соответствии с ФГОС в рамках предложенных программ. Интересные и разнообразные упражнения и приемы, необычные методические решения и находки будут полезны при организации психологического сопровождения обучающихся и формировании их психологического здоровья.
Предназначено педагогам-психологам образовательных организаций, классным руководителям для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Никогда люди не знали о себе меньше, чем в этот «психологический век».

Э. Канетти

Меняются времена, а вместе с ними возникают иные условия жизни человека. И каждому, кто пытается идти в ногу с новым веком, оказывается очень нужным умение владеть своими мыслями и чувствами, умение мобилизовываться и преодолевать сложности. И без помощи психолога в этом случае обойтись очень сложно.

Одной из важнейших задач психологической службы образовательной организации является обеспечение психологического здоровья детей и подростков, а мощнейшим средством его формирования – психическое и личностное развитие школьников, позволяющее обеспечить обучающимся психологический комфорт и возможность дальнейшей самореализации.

Каждый педагог-психолог сталкивается в своей практике с проблемой выбора наиболее эффективных методов работы, тех инструментов, которые позволят реализовать принцип единства диагностической и коррекционно-развивающей работы. В зависимости от особенностей образовательной среды каждой организации специалистам нужно модифицировать, а чаще всего заново создавать необходимый инструментарий для коррекционно-развивающей работы. Наличие в арсенале педагога-пси-холога достаточной системы упражнений и программ позволит ему квалифицированно решать профессиональные задачи.

Материалы, составляющие содержание предлагаемого пособия, – программы подростковых тренингов, в ходе каждого из которых решается определенная задача: изучение и развитие подростком своих внутренних ресурсов; использование механизмов межличностного общения; возможности преодоления жизненных трудностей; обеспечение достаточного уровня адаптации в кризисные периоды.

Предложенные программы рассчитаны на работу с подростками разного возраста (в 5 и в 9–11 классах), апробированы в работе психологической службы образования и являются средством формирования психологического здоровья подростков, реализуют принцип единства диагностической и коррекционно-развивающей работы и являются хорошим инструментом в работе психолога-практика.

«У каждого в душе есть струны, способные звучать, но не всегда к ним можно подобрать смычок», – заметил однажды И. Н. Шевелев. Думается, материалы, предложенные в настоящем пособии, помогут педагогам-психологам подобрать нужный смычок к струнам души подростка.

Содержание

Введение    3

М. Р. Григорьева
Основы организации подростковых тренингов    5

Т. Ф. Илларионова
Программа подросткового тренинга «Уверенность»    15

    Содержание тренинга    18

М. Р. Григорьева
Программа для учащихся 9–11 классов «Тренинг активизации внутренних ресурсов»    27

    Конспекты занятий    28

К. П. Сулимова
Программа тренинга для подростков «Мой внутренний мир»    49

    Конспекты занятий    60

    Приложения    103

О. В. Расулова
Программа подросткового тренинга «Жизненные трудности человека. На пороге взросления»    109

    Конспекты занятий    121

    Приложения    162

А. В. Семенченко
Программа развития «Школа пятиклассника»    168

    Конспекты занятий    169

    Приложение    176

Ю. А. Голубева
Программа социально-психологического тренинга для подростков, испытывающих трудности общения со сверстниками    177

    Конспекты занятий    180

Литература    193

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос