Определение готовности детей к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. Из опыта работы

Есть на складе
139 руб.
-10%
125,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2301
Составители Чаус Е. А., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь школьному психологу
ISBN 978-5-7057-4610-1, 978-5-7057-2551-9, 978-5-7057-5835-7
Страниц 89
УДК 372.211
Штрихкод 9785705746101, 9785705725519, 9785705758357
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 65 г
Пособие содержит диагностические материалы для организации психолого-педагогического наблюдения и мониторинга развития детей подготовительных классов школ и подготовительных групп ДОО, позволяющие обеспечить преемственность дошкольного и школьного образования в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Особую практическую ценность представляют задания в форме дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, мышления и воображения ребенка.
Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям, полезно специалистам дошкольных образовательных организаций.

Подробное описание

Дети рождаются с теми или иными способностями. Дети с высокими природными способностями составляют приблизительно 10 % от общего числа. Это способности первого рода. Способности второго рода – это специфические человеческие способности: речевые, музыкальные, художественные, моторные и т. д. они развиваются в деятельности дома или в школе. Их важно заметить. Чтобы развивать учебные и другие способности, надо хорошо знать, что представляет собой ребенок, который поступает в школу, каково его физическое, умственное и психологическое состояние. О физическом состоянии нам расскажет медицинская карта, а вот умственное и психологическое состояние могут определить только учитель и психолог при помощи тестирования.

Что может дать своевременное тестирование для развития ребенка в последний год дошкольного детства, проведенное специалистом-психологом? В первую очередь, по результатам диагностики можно будет очертить круг проблем подготовки ребенка к школе, а главное – дать практические указания и рекомендации, предложить во многих случаях примерные формы занятий, упражнений, игр с детьми, установить их очередность и дозировку, что, естественно, поможет скорректировать дальнейшее развитие будущего первоклассника в нужном направлении.

Тестирование проводится только с согласия и в присутствии родителей, для того чтобы помочь им в преодолении трудностей, которые могут возникнуть в процессе обучения ребенка.

Диагностика каждого будущего ученика проводится индивидуально, не более 15–20 минут. Из всех тестов выбираются психологом, учителем те, которые помогут определить готовность или неготовность ребенка к обучению.

Изучение особенностей памяти, внимания, мышления ребенка проводится психологом только с согласия родителей.

Кончается дошкольное детство вашего ребенка, и мы, взрослые, все чаще думаем о том, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет идти в школу. Конечно, хочется как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…

Вместе с тем следует предостеречь себя, уважаемые педагоги, от тех ошибок, которые часто имеют место: не стремитесь раньше времени «втискивать» в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.

Всего этого трудно, а может быть, даже и невозможно, достичь скучными для ребенка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые увлекут малыша, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными, но все же не утомят дошкольника.

Описанные во втором разделе пособия задания даны в форме дидактических игр. Они направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка, но акцент сделан на обучение планированию и последовательному выполнению намеченного плана, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения. В развитии мышления старшего дошкольника все большую роль начинает играть речь. Поэтому среди игр, адресованных детям этого возраста, много словесных. Некоторые из них специально направлены на развитие логического мышления, которое интенсивно формируется к концу дошкольного детства.

Содержание

Введение    3

Изучение семьи    5

Беседа с родителями    5

Тема: Расскажите о своем ребенке    5

Диагностика развития ребенка    7

Тема: Что ты можешь рассказать о себе    7

    1. Ознакомительная беседа     7

    2. Методика «Беседа о школе» (разработана Т. А. Нежновой)    11

    3. Методика «Определение мотивов учения» (разработана М. Р. Гинзбургом)    16

    4. Методика «Раскраска»     19

    5. Тесты, рекомендованные учеными-психологами и учителями-практиками для диагностики детей на этапе предшкольной подготовки     23

    6. Методика «Лабиринт» (разработана в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР)    28

    7. Сформированность основных компонентов мыслительной деятельности (тест Уленковой)     36

    8. Методика изучения способности планирования     49

    9. Методика на определение моторной ассиметрии (упрощенный вариант батареи тестов, разработанной М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским)     57

Упражнения, дидактические и развивающие игры для детей 6 лет     63

Литература    89

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос