- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Работа с родителями
Определение готовности детей к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. Из опыта работы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2301 |
Составители | Чаус Е. А., Попова Г. П. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь школьному психологу |
ISBN | 978-5-7057-4610-1, 978-5-7057-2551-9, 978-5-7057-5835-7 |
Страниц | 89 |
УДК | 372.211 |
Штрихкод | 9785705746101, 9785705725519, 9785705758357 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 65 г |
Особую практическую ценность представляют задания в форме дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, мышления и воображения ребенка.
Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям, полезно специалистам дошкольных образовательных организаций.
Подробное описание
Дети рождаются с теми или иными способностями. Дети с высокими природными способностями составляют приблизительно 10 % от общего числа. Это способности первого рода. Способности второго рода – это специфические человеческие способности: речевые, музыкальные, художественные, моторные и т. д. они развиваются в деятельности дома или в школе. Их важно заметить. Чтобы развивать учебные и другие способности, надо хорошо знать, что представляет собой ребенок, который поступает в школу, каково его физическое, умственное и психологическое состояние. О физическом состоянии нам расскажет медицинская карта, а вот умственное и психологическое состояние могут определить только учитель и психолог при помощи тестирования.
Что может дать своевременное тестирование для развития ребенка в последний год дошкольного детства, проведенное специалистом-психологом? В первую очередь, по результатам диагностики можно будет очертить круг проблем подготовки ребенка к школе, а главное – дать практические указания и рекомендации, предложить во многих случаях примерные формы занятий, упражнений, игр с детьми, установить их очередность и дозировку, что, естественно, поможет скорректировать дальнейшее развитие будущего первоклассника в нужном направлении.
Тестирование проводится только с согласия и в присутствии родителей, для того чтобы помочь им в преодолении трудностей, которые могут возникнуть в процессе обучения ребенка.
Диагностика каждого будущего ученика проводится индивидуально, не более 15–20 минут. Из всех тестов выбираются психологом, учителем те, которые помогут определить готовность или неготовность ребенка к обучению.
Изучение особенностей памяти, внимания, мышления ребенка проводится психологом только с согласия родителей.
Кончается дошкольное детство вашего ребенка, и мы, взрослые, все чаще думаем о том, что пройдет еще немного времени – и ему пора будет идти в школу. Конечно, хочется как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию…
Вместе с тем следует предостеречь себя, уважаемые педагоги, от тех ошибок, которые часто имеют место: не стремитесь раньше времени «втискивать» в ребенка школьную премудрость. Ведь перед ним – вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.
Всего этого трудно, а может быть, даже и невозможно, достичь скучными для ребенка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые увлекут малыша, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными, но все же не утомят дошкольника.
Описанные во втором разделе пособия задания даны в форме дидактических игр. Они направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка, но акцент сделан на обучение планированию и последовательному выполнению намеченного плана, на развитие целенаправленных и произвольных форм поведения. В развитии мышления старшего дошкольника все большую роль начинает играть речь. Поэтому среди игр, адресованных детям этого возраста, много словесных. Некоторые из них специально направлены на развитие логического мышления, которое интенсивно формируется к концу дошкольного детства.
Содержание
Введение 3
Изучение семьи 5
Беседа с родителями 5
Тема: Расскажите о своем ребенке 5
Диагностика развития ребенка 7
Тема: Что ты можешь рассказать о себе 7
1. Ознакомительная беседа 7
2. Методика «Беседа о школе» (разработана Т. А. Нежновой) 11
3. Методика «Определение мотивов учения» (разработана М. Р. Гинзбургом) 16
4. Методика «Раскраска» 19
5. Тесты, рекомендованные учеными-психологами и учителями-практиками для диагностики детей на этапе предшкольной подготовки 23
6. Методика «Лабиринт» (разработана в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР) 28
7. Сформированность основных компонентов мыслительной деятельности (тест Уленковой) 36
8. Методика изучения способности планирования 49
9. Методика на определение моторной ассиметрии (упрощенный вариант батареи тестов, разработанной М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским) 57
Упражнения, дидактические и развивающие игры для детей 6 лет 63
Литература 89
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Работа с родителями
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом