География. 7-10 классы: активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты

Есть на складе
107 руб.
-10%
96,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2215
Авторы-составители Иванова В.Н. и др.
Издательство Учитель, 2009
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2076-7
Страниц 218
УДК 371.3
Штрихкод 9785705720767
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 9 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 160 г
Наличие условий для активизации познавательной деятельности учащихся является одним из важнейших критериев урока. В пособии раскрываются особенности методики современного урока географии. Вниманию педагогов предложены варианты организации исследовательской работы учащихся, возможности применения проектной технологии, описание различных игровых форм работы и рекомендации по эффективному их использованию. Конспекты уроков иллюстрируют возможности предложенных методических приемов и способы их внедрения в систему преподавания.
Предназначено учителям географии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Подробное описание

Уроки географии… Пожалуй, нет такого человека, который, перешагнув школьный порог и отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не вспоминал бы по-доброму те увлекательные открытия и встречи, которые довелось пережить в школе на уроке географии.

Этот школьный предмет стоит особняком среди других дисциплин, значащихся в учебном плане. С одной стороны – точная наука, в которой все подчиняется строгим законам, а каждое предположение проверяется на практике путем опыта и исследования. С другой стороны, география – предмет мечтателей и путешественников, позволяющий раздвинуть привычные рамки и границы и обладающий широчайшими воспитательными возможностями.

Современное общество предъявляет к образованию серьезные и важные требования: школа должна не только давать учащимся прочные знания, вооружать необходимыми в жизни умениями и навыками, но и воспитывать в каждом ребенке человека, гражданина, патриота.

Как это сделать на уроке географии? У каждого педагога, разумеется, свои средства и приемы. Каждый учитель изо дня в день совершенствует урок, находит нестандартные решения стандартных задач.

В настоящем пособии содержатся материалы, представляющие собой результат кропотливой творческой работы учителей географии.

Вниманию педагогов предложены варианты организации исследовательской деятельности учащихся на уроке. Эта тема рассмотрена авторами-составителями в тесной взаимосвязи с таким разделом географии, как краеведение. Принцип «учить детей географии с ближайшего для них места» (он выдвигался в одном из первых русских учебников географии (учебник Ф. Студитского) в 1840 г.) является одним из важнейших в современной методике преподавания этого предмета. Возможности его реализации представлены в подробных разработках уроков («Природные комплексы и природные святыни Русской равнины», «Художественные промыслы народов России») и учебных исследовательских проектах. Предложенные вниманию учителей проекты («Комплексное изучение своей местности», «Наш родник») иллюстрируют способы применения проектной технологии на уроках и ее возможности, а также позволяют увидеть требования к уровню культуры проектной деятельности школьников.

Организация различных видов деятельности учащихся на уроке также позволяет учителю добиться эффективных результатов процесса обучения. В пособии представлены рекомендации по организации групповой и индивидуальной деятельности на уроке, приводятся примеры включения различных форм деятельности в структуру урока.

Интересны находки педагогов, работающих над проблемой гуманизации урока географии. Как помочь ученику найти личностный смысл в непростой науке? Как создать условия, при которых ребенок получит новый опыт переживаний? Возможно, предложенные рекомендации помогут учителю найти собственные варианты ответов на эти вопросы.

Хочется верить, что материалы настоящего пособия будут полезны и интересны творческому и думающему учителю.

Успехов и новых открытий!

Содержание

Введение    3

  В. Н. Иванова
Формирование исследовательских навыков и умений учащихся на уроках географии    5

      Проект «Комплексное изучение территории своей местности»    12

      Г. Г. Монакова
      Практическое занятие по теме: «Изучение свойств почвы»    21

      Т. В. Старостина
      Проект «Наш родник»    29

  Т. В. Старостина
Использование средств географического краеведения на уроке    46

      Тема: Природные комплексы и природные  святыни Русской равнины. Урок-диалог по курсу «Природа России». 8 класс    52

      Тема: Художественные промыслы народов России. Урок-семинар по курсу «Население и хозяйство России».  9 класс    79

  Е. Н. Антонова
Групповая и индивидуальная формы работы на уроке    90

      Н. С. Банникова
      Тема: Тайны географической карты. 10 класс    108

      С. А. Жиганова
      Тема: Страна морозов и жестокого солнца. 7 класс    115

  А. Ю. Кузьмин
Принцип гуманизации на уроке географии    131

      А. В. Филонова
      Тема: Волга – великая река россии. 8 класс    138

  Е. А. Белова
Игровые формы обучения на уроках географии    144

      Тема: Тропические леса Южной Америки. 7 класс    151

      Тема Природные условия Австралии. Путешествие на корабле «Робинзон». 7 класс    163

      Тема Знатоки географии. викторина. 7–9 классы    171

      Г. Г. Монакова
      Географическое эрудит-ассорти «Вокруг света». Урок-игра. 7 класс    177

      Л. Э. Цыганкова
      Тема: Путешествие по зарубежной Азии. 7 класс    198

  А. В. Любишева
Экологическое картографирование в науке и практике современной школы    206

Литература    212

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос